Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы организаций по взаимодействию с внешней средойСодержание книги
Поиск на нашем сайте
От того, как организована система, зависит ее способность адаптироваться к изменениям внешней среды, а, следовательно, развиваться. Понять эту систему можно определив характер взаимодействия отдельных ее частей внутри, и системы в целом с окружающим миром по схеме: «организация — внешняя среда»; «подразделение - подразделение»; «индивид - организация». Способы взаимодействия сторон на этих уровнях характеризуют рассматриваемую систему определенным образом и позволяют судить насколько эффективно она служит своей главной цели - организации взаимодействия между индивидом и внешней средой. Важное место в этом занимает структура организации, посредством которой или через которую это взаимодействие осуществляется. На проектирование организации и выбор организационной структуры влияет ряд факторов: • сложность и динамизм внешней среды; • технология работ в организации; • поведение работника; • стратегический выбор руководства. Воздействие каждого из указанных факторов предопределяет конструкцию, которая наилучшим образом будет обслуживать интересы организации. Ключевыми решениями в отношении проектирования организации являются: • степень разделения труда; • тип департаментизации; • способ координации; • масштаб управляемости; • количество уровней управления; • способ распределения прав и ответственности; • соотношение централизации и децентрализации в принятии решений. Эти решения отражают сложное взаимодействие между тем, что определяет организацию и тем, как управляют организацией. Динамизм такого взаимодействия не позволяет менеджерам останавливаться раз и навсегда на каком-то одном типе организации или ее структуры, равно как не существует единственно лучшей организационной структуры: «Все зависит от...». В соответствии с ситуационным подходом, чем больше организационная структура соответствует воздействующим на нее факторам, тем больше она подходит для организации. Взаимодействие на уровне «организация — внешняя среда» может осуществляться с помощью механистического или органического подходов и соответственно организация может получить одну из этих характеристик. Так для механистического типа организации характерны: • экстенсивное использование формальных правил и процедур; • централизованное принятие решений; • узко определенная ответственность в работе; • жесткая иерархия власти в организации. С такими характеристиками организация может действовать эффективно в условиях, когда используется рутинная технология (низкая неопределенность в том, когда, где и как выполнять работу) и имеется несложное и нединамичное внешнее окружение. Многие специалисты считают механистический подход синонимом веберовской бюрократической организации со следующими характеристиками: • организация действует в соответствии с правилами и процедурами, специально установленными высшим руководством для контроля за поведением работников; • руководители при принятии решений следуют формальным правилам и процедурам, а не личностным предпочтениям; • работник подчиняется управленческой должности, а не личности ее занимающей; • каждый работник узко специализируется в работе, имеет четко очерченные обязанности, необходимые права и власть для принуждения; • организация построена по строго иерархическому принципу, где каждый нижестоящий уровень находится под контролем и управлением вышестоящего; • кадры подбираются исходя из профессиональных качеств в рамках системы свободного набора. На должность назначают, а не выбирают; • продвижение кадров осуществляется по служебной лестнице по принципу старшинства или достижений. Решение о продвижении принимается вышестоящим руководством; • в организации исключается совмещение в одном лице руководителя и собственника. Руководитель подчиняется тем же правилам дисциплины и контроля, что и все остальные. Необходимо четко различать то, как должна работать бюрократическая организация и то, как она работает в ряде больших организаций. Такие свои преимущества как универсальность, предсказуемость и производительность бюрократическая система может реализовать если: • в организации известны общие цели и задачи; • работа в организации может делиться на отдельные операции; • общая цель организации достаточно проста, чтобы позволить выполнить ее на основе централизованного планирования; • выполнение работы индивидом может достоверно измеряться; • денежное вознаграждение мотивирует работника; • власть руководителя признается как законная. Для органического типа организации свойственны: • слабое или умеренное использование формальных правил и процедур; • децентрализация и участие в принятии решений; • широко определяемая ответственность в работе; • гибкая структура власти; • небольшое количество уровней иерархии. Такой тип организации эффективен в условиях, когда используется нерутинная технология (высокая неопределенность в том, когда, где и как выполнить работу) и сложного динамичного внешнего окружения. Органические организации лучше взаимодействуют с новой ситуацией, быстрее адаптируются к изменениям и, в целом более гибки. Суть органической организации - ее прямая противоположность «идеальной» бюрократии.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.226 (0.01 с.) |