Тест на проверку усвоения материала 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тест на проверку усвоения материала



Правильное утверждение пометить - 1,

неправильное — 0.

Оценка результатов:

28 и более правильных ответов — отлично;

25-27 - хорошо;

22—24 — удовлетворительно;

менее 22 правильных ответов — неудовлетворительно.

Необходимо повторение, более качественное усвоение материала и повторное тестирование.

1. Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.    
2. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.    
3. Подход с позиций выделения различных школ в управлении подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.    
4. Ситуационный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.    
5. В своих первоначальных формах менеджмент был близок к традиционному авторитарному стилю руководства; характеризовался весьма жестким обращением с работниками, трактовавшимися лишь как безгласные объекты управления.    
6. У истоков школы научного менеджмента стояли Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.    
7. Тейлор пренебрегал человеческим компонентом организаций и ставил акцент скорее на коллективные, чем на индивидуальные качества людей.    
8. Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.    
9. Целью административной школы было создание универсальных принципов управления; она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.    
10. Бюрократические модели организации управления несли в себе весьма перспективные идеи социального характера: они формировали тенденцию учета менеджерами личностной индивидуальности работников.    
11. А. Файоль был первым исследователем, классифицировавшим изучение менеджмента по его функциональным признакам: планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.    
12. Распространение бюрократических моделей управления привело к перекосу в сторону громоздких иерархических структур в ущерб гибкости и оперативности управленческой работы.    
13. Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.    
14. По Э. Мэйо, неформальные отношения в процессе производства являются весомой организационной силойь способной либо бойкотировать распоряжения менеджмента, либо способствовать проведению его установок в жизнь.    
15. Профсоюзы Э. Мэйо расценивал как стабилизирующий фактор, способствующий сотрудничеству труда и управления.    
16. Одной из поправок исследователей человеческих отношений в прежние концепции менеджмента является акцент на иерархичности власти и неприятие «приземленности управления», «менеджмента участия».    
17. Жажда безоблачных отношений на производстве любой ценой представляет собой одну из наиболее слабых сторон доктрины Э. Мэйо.    
18. К 1970 г. управление человеческими отношениями конституировалось в специальную управленческую функцию, получившую наименование «Управление персоналом».    
19. Бихевиоризм изучает психологические аспекты поведения работников и выявляет их мотивации и предпочтения.    
20. Школа науки о поведении значительно отошла от школы человеческих отношений, основной целью которой было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.    
21. Главный постулат поведенческого подхода состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом.  
22. Теория «Y» утверждает, что обычный человек при соответствующих условиях научается не только принимать на себя ответственность, но и искать ее.  
23. Теория «X» обосновывала необходимость интеграции индивидуальных и организационных целей в управленческом процессе, что рассматривалось как основа управления нового типа.  
24. Концепция управления человеческими ресурсами исходит из предпосылки, что моральный климат на предприятии, равно как и удовлетворенность работников, является продуктом творческого решения проблем, вызванных соучастием рабочих в зогравлении.  
25. Самый крупный толчок к применению количественных методов в менеджменте дало развитие компьютеров.  
26. Текущее планирование позволяет ответить на фундаментальные вопросы: какое направление в бизнесе мы должны избрать; каких покупателей мы будем обслуживать; какие товары (услуги) мы должны сделать лучше, чем наши конкуренты.  
27. Под планированием понимается процесс распределения работы среди сотрудников или групп сотрудников и координация их деятельности.  
28. А. Файоль и другие теоретики менеджмента рассматривали планирование, организацию, мотивацию и контроль как отдельные части, а не как различные стороны единого процесса.  
29. Связующие процессы - процессы принятия решений и коммуникации, которые объединяют все управленческие функции (планирования, организации, мотивации, контроля), обеспечивая их взаимозависимость.  
30. Закрытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.  
         

Практикум



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.003 с.)