неправильное — 0.
менее 22 правильных ответов — неудовлетворительно.
Необходимо повторение, более качественное усвоение материала и повторное тестирование.
1.
| Ситуационный подход концентрируется на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.
|
| |
2.
| Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.
|
| |
3.
| Подход с позиций выделения различных школ в управлении подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
|
| |
4.
| Ситуационный подход подчеркивает, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
|
| |
5.
| В своих первоначальных формах менеджмент был близок к традиционному авторитарному стилю руководства; характеризовался весьма жестким обращением с работниками, трактовавшимися лишь как безгласные объекты управления.
|
| |
6.
| У истоков школы научного менеджмента стояли Мери Паркер Фоллетт и Элтон Мэйо.
|
| |
7.
| Тейлор пренебрегал человеческим компонентом организаций и ставил акцент скорее на коллективные, чем на индивидуальные качества людей.
|
| |
8.
| Мотив - побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо.
|
| |
9.
| Целью административной школы было создание универсальных принципов управления; она исходила из идеи, что следование этим принципам, несомненно, приведет организацию к успеху.
|
| |
10.
| Бюрократические модели организации управления несли в себе весьма перспективные идеи социального характера: они формировали тенденцию учета менеджерами личностной индивидуальности работников.
|
| |
11.
| А. Файоль был первым исследователем, классифицировавшим изучение менеджмента по его функциональным признакам: планирование, организация, распоряжение, координация и контроль.
|
| |
12.
| Распространение бюрократических моделей управления привело к перекосу в сторону громоздких иерархических структур в ущерб гибкости и оперативности управленческой работы.
|
| |
13.
| Мери Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений в управлении.
|
| |
14.
| По Э. Мэйо, неформальные отношения в процессе производства являются весомой организационной силойь способной либо бойкотировать распоряжения менеджмента, либо способствовать проведению его установок в жизнь.
|
| |
15.
| Профсоюзы Э. Мэйо расценивал как стабилизирующий фактор, способствующий сотрудничеству труда и управления.
|
| |
16.
| Одной из поправок исследователей человеческих отношений в прежние концепции менеджмента является акцент на иерархичности власти и неприятие «приземленности управления», «менеджмента участия».
|
| |
17.
| Жажда безоблачных отношений на производстве любой ценой представляет собой одну из наиболее слабых сторон доктрины Э. Мэйо.
|
| |
18.
| К 1970 г. управление человеческими отношениями конституировалось в специальную управленческую функцию, получившую наименование «Управление персоналом».
|
| |
19.
| Бихевиоризм изучает психологические аспекты поведения работников и выявляет их мотивации и предпочтения.
|
| |
20.
| Школа науки о поведении значительно отошла от школы человеческих отношений, основной целью которой было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
|
| |
21.
| Главный постулат поведенческого подхода состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности как отдельного работника, так и организации в целом.
|
|
22.
| Теория «Y» утверждает, что обычный человек при соответствующих условиях научается не только принимать на себя ответственность, но и искать ее.
|
|
23.
| Теория «X» обосновывала необходимость интеграции индивидуальных и организационных целей в управленческом процессе, что рассматривалось как основа управления нового типа.
|
|
24.
| Концепция управления человеческими ресурсами исходит из предпосылки, что моральный климат на предприятии, равно как и удовлетворенность работников, является продуктом творческого решения проблем, вызванных соучастием рабочих в зогравлении.
|
|
25.
| Самый крупный толчок к применению количественных методов в менеджменте дало развитие компьютеров.
|
|
26.
| Текущее планирование позволяет ответить на фундаментальные вопросы: какое направление в бизнесе мы должны избрать; каких покупателей мы будем обслуживать; какие товары (услуги) мы должны сделать лучше, чем наши конкуренты.
|
|
27.
| Под планированием понимается процесс распределения работы среди сотрудников или групп сотрудников и координация их деятельности.
|
|
28.
| А. Файоль и другие теоретики менеджмента рассматривали планирование, организацию, мотивацию и контроль как отдельные части, а не как различные стороны единого процесса.
|
|
29.
| Связующие процессы - процессы принятия решений и коммуникации, которые объединяют все управленческие функции (планирования, организации, мотивации, контроля), обеспечивая их взаимозависимость.
|
|
30.
| Закрытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой.
|
|
| | | | |