Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Here is a glossary of the key words in sphere of market relationships. Hope it will help you within our studies and your future profession.

Поиск

 

A

 

Acceptable price range - диапазон цен, который покупатель считает реалистичным. Если цена ниже диапазона, качество товара ставится под сомнение. Если она выше, потребитель отказывается покупать товар.

Account Manager (экаунт-менеджер ) - специалист в службе маркетинга, ответственный за работу с клиентами. В его задачу входит поддержание хороших отношений между компанией и клиентами в режиме постоянного диалога.

Account supervisor - специалист службы маркетинга, отвечающий за общий контроль по связям и взаимодействию со средствами массовой информации.

Added value - дополнительная материальная или нематериальная выгода для потребителя.

Advergame/Advergaming (адвергейминг) - игры, разрабатываемые специально для представления бренда/продукта целевой аудитории в максимально позитивной, игровой форме. Решают самые разные задачи: от развития лояльности и стимуляции покупок до детального представления функциональных и потребительских особенностей товаров. Форматы адвергеймов, также, различны. Наиболее популярны небольшие компьютерные игры в интернете, где бренд/продукт берет на себя роль "игрового героя". Взаимодействие с таким "героем" обеспечивает определенное позитивное воздействие на игрока, как правило, входящего в ЦА.

Advertisement - информационное сообщение в любом печатном издании, оплачиваемое и предназначенное для обращения к массовой аудитории с целью убеждения, информирования, содействия, побуждения или изменения отношения к характеру потребления, поддержки или одобрения конкретных товаров, услуг, идей или организаций.

Advertiser - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы. (ФЗ 1995 г. «О рекламе», ст. 2).

Advertising (реклама)- информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Advertising agency - организация, специализирующаяся на создании и размещении рекламы. В ее структуру, как правило, входят: творческий отдел, занимающийся разработкой и отбором рекламных идей и аргументов, способов их передачи; отдел средств рекламы, ответственный за выбор средств, носителей рекламы и за ее размещение; коммерческий отдел, специализирующийся на коммерции, взаимоотношениях с заказчиками (рекламодателями) и с организациями, где размещается реклама.

Advertising brief - соглашение между рекламным агентством и клиентом о целях выработки стратегии рекламной кампании. После согласования рекламного резюме агентство готовит план распространения рекламы в СМИ и составляет смету расходов.

Advertising budget - расчет бюджета рекламной кампании, где используется пять наиболее общих методов: 1) ориентация на предыдущий год с учетом инфляции; 2) от наличных средств; 3) в процентах к сумме продаж; 4) ориентация на бюджет ближайшего конкурента; 5) исходя из поставленных целей и задач.

Advertising Manager - руководитель отдела или подразделения рекламы в компании, несущий ответственность за анализ и рассмотрение планов и бюджета рекламной деятельности.

Advertising rates - расценки, по которым рекламные агентства взимают плату за свои услуги, а также за использование их производственных ресурсов.

Advocacy advertising - вид корпоративной рекламы, отражающий точку зрения компании по отдельным вопросам.

Affinity index (Аффинити-индекс/индекс соответствия) - в общем смысле индекс соответствия (Affinity Index) – это отношение доли объектов с заданным параметром в некой выбранной частности к доле таких объектов в целом. Аффинити-индекс вычисляется следующим образом: Affinity Index = (Composition Carrier)/(Composition ALL)*100, где (Composition Carrier) - доля целевой группы в аудитории, охватываемой рекламоносителем; (Composition ALL) - доля целевой группы во всем населении.

Affordable method - форма формирования бюджета посредством выделения компанией такой суммы на продвижение товара, которую она себе может позволить.

Age & life-cycle segmentation - это разновидность сегментации рынка по возрастам потребителей, разделяемых на четыре группы: 1) дети; 2) молодые люди; 3) взрослые; 4) пожилые. Эта концепция исходит из того, что потребности и желания потребителей изменяются по мере перехода людей из одной возрастной группы в другую.

Age category - подход в рыночной сегментации, где потребителей разделяют по возрасту, например на детей, подростков, взрослых и людей пожилого возраста.

Agent fee (агентское вознаграждение) - принципал обязан уплатить агенту вознаграждение в размере и в порядке, установленных в агентском договоре. Если в агентском договоре размер агентского вознаграждения не предусмотрен, и он не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение подлежит уплате в размере, определяемом в соответствии с пунктом 3 статьи 424 настоящего Кодекса.

Aida – attention, interest, desire, action - концепция, объясняющая восприятие товаров потребителями. Представляет собой ряд последовательных этапов реакции потребителей, собирающихся совершить покупку.

Aided recall - метод проведения опроса, при котором предпринимаются попытки стимулирования памяти респондента при помощи подсказок об объекте интереса.

Alternative media - реклама, размещающаяся на нестандартных носителях: тележки для товаров в магазинах, деловые публикации, профессиональные журналы, рекламные листовки, телефонные справочники.

Ambient media - направление партизанского маркетинга; совокупность визуальных коммуникаций, достигающих потребителей в самых неожиданных местах. Своего рода «партизанская» альтернатива наружной рекламе. Термин «эмбиент медиа» родился в Великобритании в начале-середине 90-х годов 20 века – эмбиентом стали обозначать визуальную (и не только) рекламу, которая достигает потребителей в самых неожиданных местах (ambient в переводе с английского означает «окружающий»). Дополнительный смысл этому понятию добавило популярное в те годы в Лондоне направление электронной музыки ambient – музыки, создающей настроение и атмосферу. Иными словами, эмбиент-реклама удивляет и развлекает потребителя. Сегодня на Западе эмбиент медиа – одно из наиболее стремительно развивающихся направлений в рекламе. Спустя десятилетие, к эмбиенту относят все нетрадиционные, небанальные, незанятые, очень часто интегрированные в окружающую среду рекламоносители, будь это борт Международной космической станции или дно лунки для гольфа.

Ambushing marketing (или Ambush marketing) дословно переводится на русский язык как «маркетинг из засады». Есть и другие, более точные эквиваленты. Например, «паразитирующий маркетинг» или «маркетинг зайцев». Ambushing marketing – это попытка третьей стороны, которая, как правило, является конкурентом официальных партнеров, спонсоров и поставщиков соревнований, ассоциировать свои брэнды и продукты напрямую или косвенно с проводимым событием. Партизанский маркетинг практикуется как лидерами отраслей, так и мелкими компаниями, не способными взвалить на себя ношу официального спонсорства крупных соревнований. Закономерность для всех одинакова – чем популярней соревнование, чем выше стоимость официального партнерства, тем больше желающих заполучить внимание потребителей «по сниженным ценам».

Ansoff matrix - это анализ развития рынка и товара. Предметом анализа выступают стратегии: обработка старого рынка для имеющихся товаров с целью стабилизации или расширения доли рынка,; развитие рынка – это выход со старыми товарами на новые рынки; развитие и продажа новых товаров на старых рынках(инновация) и диверсификация (уход с рынка).

Assets (активы - от лат. Activus – действенный) - имущество, денежные средства, принадлежащие учреждению, предприятию, фирме, компании. Активы принято делить на материальные (осязаемые) и нематериальные (неосязаемые). К последним относятся интеллектуальный продукт, патенты, деловые связи, репутация компании, ее бренд, особые права, привилегии, льготы на использование ресурсов и др.

Associative scaling - шкала, которая предлагает респонденту определить, какой из объектов ассоциируется у него с каждым из расположенных на ней утверждением.

Assortment (ассортимент), range - состав продаваемой фирмой продукции по группам, видам, типам, сортам, размерам и маркам. Он различается широтой (количеством товарных групп) и глубиной (количеством моделей, видов марки в каждой группе).

Assurance of survival - стратегическая цель компании ставится в тех случаях, когда на рынке слишком много производителей, острая конкуренция, потребности клиентов резко меняются. Компания вынуждена устанавливать низкие цены. Цель выживания – важнее прибыли.

ATL – above – the-line (AТЛ - «выше линии») - (от англ. above the line («выше линии»)) - обозначение записей, сделанных выше горизонтальной линии в рекламном бюджете. Эти расходы направлены на рекламу в средствах массовой информации (в прессе, телевидении, радио, расклеивании объявлений и плакатов).

Attribute (атрибут) - свойство, характеристика какого-либо товара, предлагаемого рынку.

Attwood panel - панель представляет собой регулярную выборку из большого числа покупателей (примерно 5000 семей), которые записывают ежедневные покупки в специальные книги, высылаемые им раз в неделю. В них регистрируются данные о купленных товарах, марках, ценах, количестве товарных единиц в упаковках, месте и времени покупок. Это позволяет с большой точностью рассчитать средний объем покупок, приходящийся на одного типичного потребителя.

Augmented product - товар, включающий в себя поставку, монтаж, гарантии и обслуживание.

Average cost plus profit pricing - самый простой способ ценообразования, когда на себестоимость товара начисляется определенная наценка. Продавцы больше информированы об издержках, чем о спросе.

 

B

 

B2B(Business-to-business) - ведение бизнеса между компанией и юридическим лицом (фирмой).

b2b advertising - реклама, призванная в отличие от потребительской рекламы осуществлять связь между предприятиями и организациями (concumer advertising). Публикуется, в основном, в отраслевых изданиях.

B2C (Business-to-consumer) - ведение бизнеса между компанией и физическим лицом, отдельным клиентом, а не фирмой; взаимодействия компании с потребителем, где стороны обмена, с одной стороны, представлены компаниями, а с другой – клиентами.

Background - все, что сопровождает рекламное сообщение в печати, по радио и телевидению. Например, художественное оформление, звуковые эффекты, музыка, натура, декорации.

Bait-ad (Bait and switch) (привлечь и переключить) – реклама, предлагающая соблазнительно низкие розничные цены на товары с целью привлечения покупателей в магазин.

Bait price - маркетинговый прием установления чрезвычайно низких цен (иногда ниже себестоимости) на небольшое число товаров в розничной торговле, в то время как основная масса товаров предлагается по завышенным ценам.

Barriers to entry - приемы деловой практики компаний на рынке и другие обстоятельства, препятствующие выходу на рынок новой фирмы со своей продукцией.

Bartering (от франц. Barater – обменивать) - торговая сделка, осуществляемая по схеме «товар за товар». Представляет собой натуральный товарообмен, при котором один товар меняется на другой без денежной оплаты.

Behavioral segmentation - деление групп потребителей на основе различий в их поведении, например, пользователи товара – не пользователи товара, регулярные потребители – случайные потребители. Сегменты рынка, в этих случаях, определяются исходя из поступков потребителей.

Behaviorism (Бихевиоризм) - основополагающая в маркетинге психологическая школа (от behavior – поведение), занимающаяся изучением наблюдаемого поведения по модели «стимул-реакция». Бихевиоризм игнорирует значение личностных аспектов человеческой деятельности (сознание, намерение или смысл поведения) и основывается исключительно на объективных фактах.

Belief - мнение потребителя, которое отражает индивидуальное значение и оценку какого–либо товара или услуги.

Benchmarking (Бенчмаркинг) - один из приемов стратегического маркетинга, при котором анализируются наилучшие методы, приемы, наиболее успешные формы ведения бизнеса, используемые компаниями на рынке, включая анализ эффективной работы собственных отделов, подразделений и специалистов.

Benefit - оценка потребителем способности товара удовлетворять его потребности.
Benefit segmentation - вид сегментирования рынка на базе выгод, которые люди стремятся получить от продукта.

Bg - все, что сопровождает рекламное сообщение в печати, по радио и телевидению. Например, художественное оформление, звуковые эффекты, музыка, натура, декорации.

Black box - термин, используемый в маркетинге для описания состояния сознания и психики индивидуального покупателя как «непрозрачного». О внутреннем содержании этого состояния можно судить, подавая сигналы на вход «ящика» и наблюдая его реакцию на выходе из «ящика».

Blind testing - метод исследования рынка, когда потребителям предлагается оценить продукцию, не раскрывая ее, с целью выяснения потребительских предпочтений. Этот метод часто используется для сравнения нового продукта с уже признанным, занимающим на рынке прочные позиции.

Bonus - комиссионное вознаграждение, плата за оказанные посреднические услуги. Его размер устанавливается в виде процента от общей суммы оборота.

Bonus discounts - премиальное снижение цен на товары постоянным покупателям за повторные закупки товаров определенными партиями (до 7-10%).

Boomerang effect - явление, когда при некоторых коммуникационных воздействиях на аудиторию или отдельные ее сегменты получается обратный ожидаемому результату эффект (часто в рекламе по ТВ, СМИ).

Boston Matrix, Growth–share matrix - Матрица БКГ (Бостон Консалтинг Групп) или матрица «доля рынка – рост рынка» 60-х г. – портфельный анализ продукции компании. Продукцию компании подразделяют условно на: «знаки вопросов» (Question marks) – продукты начальной фазы жизненного цикла; «звезды» (Stars) – продукты, находящиеся в фазе цикла жизни товара; «дойные коровы» (Cash cows) – это продукты, достигшие фазы зрелости, имеющие большую долю рынка и обеспечивающие высокую прибыль; «хромые утки (собаки)» (Dogs) - продукты, находящиеся в фазе насыщения и сокращения спроса на продукты.
Brainstorming - аналитический метод поиска маркетингового решения, где группы по 5-6 человек от 15мин. до одного часа проводят тематическое обсуждение интересующего вопроса или проблемы. Приветствуются оригинальные идеи и новые подходы. Выступления выслушиваются молча и до конца. По окончании анализируются идеи и подводятся итоги обсуждения.

Brand (бренд) - название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение, или их комбинация в целях обозначения товаров и услуг конкретного продавца или группы продавцов для отличия их от конкурентов.

Brand assets - стоимостное выражение способности бренда (как нематериального актива компании) получать дополнительную прибыль.

Brand association - чувства, эмоции и знания, возникающие в сознании потребителя при его контакте с атрибутами или коммуникациями бренда, а также при воспоминании о нем.

Brand attributes - это внешняя форма бренда, воспринимаемая потребителями посредством зрения, слуха, осязания, обоняния или вкуса.

Brand book (брендбук - Руководство по использованию бренда) - книга, представляющая собой свод единых правил идентификации бренда, его атрибутов; это руководство по использованию бренда в различных коммуникациях. В бренд буке прописываются визуальные концепции, относящиеся к марке, схемы компоновки, принципы и правила разработки макетов рекламоносителей. Как правило, brand book – это результат комплекса работ по созданию новой марки товаров или услуг, либо работ по изменению уже имеющейся марки.

Brand breadth - мера растяжимости бренда с целью охвата максимально возможной покупательской аудитории.

Brand competition - уровень конкуренции компании, где в качестве ее соперников выступают поставщики товаров/услуг с аналогичными продуктами, предлагаемые тем же самым целевым рынкам по сходным ценам.

Brand depth (глубина бренда) -степень приверженности потребителей данному бренду, которая устанавливается в ходе специальных исследований.

Brand energy - мера способности бренда влиять на покупателя, связанная с покупательской верностью.

Brand equity - концепция, рассматривающая бренд как материальный, так и нематериальный актив, который можно покупать и продавать. Если бренд богатый и сильный, говорят, что у него имеется большой капитал.

Brand esthetic codes - символические или визуальные значения изображений или текста при создании или продвижения бренда (например, золотой цвет - символ богатства и роскоши).

Brand expansion, interbranding - использование имени бренда для нового товара, выходящего на смежный целевой сегмент.

Brand identity - уникальный набор признаков, по которым данный бренд точно опознается потребителями. К таким признакам относятся: атрибуты товара, ассоциации, отношения, выгоды, обещания, визуальный или дизайнерский стиль, другие признаки, выражающие основные ценности бренда.

Brand image - уникальный набор ассоциаций, мнений и чувств потребителей, существующий у потребителя по отношению к атрибутам или коммуникациям бренда.

Brand leader - одна или две наиболее известные торговые марки, которые покупатель ожидает или уверен, что встретит в любом магазине.

Brand loyalty - устойчивое положительное отношение потребителя к приобретению товаров данного бренда, выраженная в повторяемости их покупки.

Brand manager (Бренд менеджер) - сотрудник производящей компании, который несет персональную ответственность за координацию продаж, разработку товара конкретной торговой марки, маркетинговые коммуникации (брендинг), ее бюджет и прибыль.

Brand mission - смысл существования бренда, каким его понимают производители.
Brand name - марочное имя, часть марки, которую можно произнести вслух. Это буквы, слова или их комбинация.

Brand personality - это персонификация образа бренда в сознании потребителя, выраженная в терминах индивидуальных черт человека.

Brand promise - выгоды и преимущества, которые ожидают получить потребители от данного бренда.

Brand relaunch - попытка возродить некогда популярные марки, реклама которых прекращена или они сняты с производства. Эта стратегия носит также название ребрендинг.

Brand values - термин, используемый для описания финансовой ценности бренда.

Brand weight - мера превосходства бренда компании на рынке относительно других брендов.

Branding (брендинг) - с теоретической точки зрения, брендинг – это придание товару, услуге или компании особых характеристик (материальных и нематериальных), которые позволяют дифференцироваться от конкурентов и быть уникальным. С точки зрения практической деятельности, брендинг – это процесс создания, вывода на рынок и управления жизнью бренда, как основного нематериального актива компании, создающего эмоциональную связь с потребителем и влияющего на общую эффективность бизнеса.
Branding agency (брендинговое агентство; брендинговая компания) - организация, специализирующаяся на разработках в области идентичности бренда. Брендинговая компания предоставляет комплексные решения по созданию стратегии бренда, в которую входит разработка позиционирования (на основании комплексного изучения рынка, и бренд-аудита), нейминг, система визуальной идентификации, а также коммуникационная стратегия и стратегия продвижения. Брендинговая компания подразумевает наличие высоко-профессиональных ресурсов по каждому из заявленных сервисов.

Brandportfolio (портфель брендов) - вся совокупность брендов, которыми управляет компания, поддерживая и развивая идентичность каждого из них. Имея в наличии сбалансированный портфель брендов, компания может избежать рисков, связанных с зависимостью от одного бренда. Необходимо отметить, что вопрос состоит не только в изменчивости потребительской моды, но и в техногенных и даже политических рисках. К таковым относятся риски непреднамеренной (или умышленной) порчи продукта и последующего скандала на почве качества товаров.

Break–even analysis (анализ безубыточности) - финансовый анализ с целью определения той точки, в которой затраты (издержки) равны валовой выручке. В результате компания стремится установить цену, которая обеспечит ей желаемый объем прибыли.

Break-even point - объем производства и реализации продукции, при котором валовые издержки равны валовому доходу, при превышении которого компания начинает получать прибыль.

Brief - задание на проведение маркетингового исследования. Включает в себя: 1) общую характеристику организации и ее деятельность на рынке; 2) информацию о степени изученности рынка; 3) описание поставленной проблемы и цели организации; 4) конкретные направления будущей маркетинговой активности; 5) требования, предъявляемые к точности и надежности исходных данных; 6) сроки и бюджет на проведение исследования.

Broker - лицо, как правило, не приобретающее право собственности на товар, а лишь содействующее его купле–продаже. Он только сводит продавца и покупателя и получает за свои услуги вознаграждение.

BTL (от англ. below the line («ниже линии»)) - обозначение записей расходов на рекламу, расположенных ниже горизонтальной линии в рекламном бюджете. Эти расходы на рекламу включают прямую рассылку, выставки, рекламу, распространяемую в местах продажи товаров.

Business development strategy - программа роста бизнеса компании, основанная на маркетинге новых товаров, системе их сбыта на новых рынках.

Business plan - подробный план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, а также, показатели, которых должно достичь компания в течении определенного периода времени.

Business portfolio analysis (анализ бизнес-портфеля) - метод, при котором стратегические бизнес-единицы (СБЕ) фирмы анализируются как совокупность отдельных инвестиций.

Business portfolio strategy - оценка потенциала возможного получения прибыли по каждой бизнес-единицы компании для последующего распределения между ними ресурсов.

Business services - услуги по техническому обслуживанию и ремонту, юридические услуги, обучение, консультации, рекламные услуги. Все те услуги, которые способствуют осуществлению конкретных деловых операций и иных бизнес-решений.

Business to business advertising - реклама, призванная в отличие от потребительской рекламы осуществлять связь между предприятиями и организациями (concumer advertising). Публикуется, в основном, в отраслевых изданиях.

Business unit - подразделение, в задачу которого входит реализация ассортимента родственных продуктов четко определенной группе клиентов.

Buyer’s market - рыночная ситуация, где предложение превышает спрос, в результате чего цены могут снижаться. Однако, снижение цен может привести к уходу с рынка продавцов, и тогда цены снова начнут расти.

 

С

Cash and carry - форма торговли, когда оптовый продавец, реализует свой товар розничным торговцам, продавцам, частным предпринимателям со скидкой. На условиях, что они его покупают оптом, платят наличными и вывозят самостоятельно. Например, «Метро», «Ашан».

Cash discounts - снижение цены покупателям, оперативно оплачивающим счета наличными деньгами (до 3-5%).

Category killers - специализированные розничные торговцы (торгующие по сниженным ценам), продающие товары одной товарной категории (например, электронику или канцелярские принадлежности).

Causal research - разновидность маркетинговых исследований, направленных на установление причинно-следственных связей. Например, как повлияют на объем продаж та или иная цена, упаковка или реклама. Наиболее распространенный метод – управляемый эксперимент.

Celebrity marketing - это усилия маркетинга, предпринимаемые компанией для создания, поддержания или изменения позиции, поведения по отношению к конкретным лицам. Как правило, это касается знаменитостей, политических лидеров, известных общественных деятелей.

Challenger strategy - стремление компании к расширению своей доли рынка, активно атакуя доминирующую компанию-лидера, а также других конкурентов маркетинговыми методами.

Channel captain - наиболее влиятельный участник торгово–распределительной сети товаров, включающий производителя, оптового продавца и розничного торговца. «Капитан» сбытового канала (обычно производитель) контролирует всю торгово–распределительную сеть и может настаивать на том, чтобы товары распределялись с учетом указанных им требований.

Channel conflict - разногласия между участниками торгово–распределительной сети. Горизонтальный конфликт в сбытовом канале – это конфликт между розничными торговцами. Вертикальные конфликты возникают между розничными торговцами и их поставщиками, когда одна из сторон демонстрирует свое превосходство над другой.

Channel management - процесс увеличения эффективности работы посредников (middleman) производителем с точки зрения знания продукции, объема продаж и прибыльности.

Channel of sales - прямая почтовая реклама (direct–mail advertising), агентства (agency) или газетные киоски (news stand).

Charity discounts - снижение цен на продукцию, предназначенную для специальных групп потребителей с низкими доходами.

Check lists - специально организованный документ, включающий ряд вопросов и положений, позволяющих проводить аудит различной маркетинговой деятельности.

Choice reaction - действие, когда человеку необходимо выбрать один из двух или нескольких объектов по определенным признакам.

City teaser - технология «городских провокаций». Строится по схеме «teaser-revelation»: Teaser - провокационный этап, во время которого бренд неизвестен широкой аудитории. Люди становятся свидетелями необычных событий, но не понимают их истинного значения. Revelation - следующий этап кампании, с наступлением которого раскрывается смысл «странных событий» в городе.

Client - частное лицо, компания или организация, получающие профессиональные услуги от другой компании, организации или частного лица.

Closing stage - этап процесса личной продажи, который включает в себя получение от потенциального покупателя обязательства совершить покупку.

Cluster analysis (анализ кластерный) - метод выявления групп потребителей, имеющих максимальное число общих черт между собой и минимальное их сходство с другими группами потребителей.

Coaching - метод непосредственного обучения сотрудника консультантом, тренером в форме индивидуального наставничества, тренинга.

Code - символическое представление некоторой информации.

Cohort - группа граждан, имеющая возрастные различия не более чем на 12 лет, сформировавшаяся под влиянием одних и тех же политических, экономических и культурно–исторических обстоятельств.

Cold-calling - метод реализации продукта или услуги, когда торговый представитель предлагает свой товар или услугу потенциальным потребителям путем посылки предложений по почте или звонков по телефону.

Collectivism - экономическая система, при которой планирование осуществляется преимущественно центральным правительством, а средства производства являются общественной собственностью. Такая система существовала в СССР.

Commission agent - оптовый посредник, осуществляющий закупку и продажу товара, не приобретая права собственности на товар. Получает за свои услуги комиссионные, размер которых зависит от оборота.

Communication - процесс передачи сообщения, включающий шесть элементов: источник, сообщение, канал коммуникации, получатель, а также процессы кодирования и декодирования.

Company - объединение юридических и физических лиц для проведения различной экономической (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой) деятельности. Имеет статус юридического лица.

Company style - совокупность изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых компания подчеркивает свою индивидуальность.

Comparison advertising - тип рекламы, где демонстрируются преимущества одного вида продукции данной категории путем явного или скрытого сравнения его с другими видами продукции той же категории.

Competition - это процесс взаимодействия и противоборства различных операторов рынка, собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия их производства и реализации потребителям.

Competition analysis (анализ конкурентов) - метод определения всех компаний, работающих на рынке, предлагающих сходную продукцию. Как правило, они выступают в качестве реальных или потенциальных конкурентов.

Competition-oriented approach - способность предугадывать план действий, направленных на анализ действий конкурентов и нахождение в результате оригинальных решений, приводящие к успеху. Обычно эта ориентация используется на стагнирующих и зрелых рынках.

Competitive advertisements - тип рекламы, подчеркивающий характеристики и преимущества определенной торговой марки. Приобретает особую значимость на этапе роста объема продаж, зрелости товара.

Competitive benefits - факторы, определяющие превосходство компании над конкурентами, измеряемые экономическими показателями такими как: дополнительная прибыль, более высокая рентабельность, рыночная доля, объем продаж.

Competitive intelligence - информация о компаниях-конкурентах, которую собирает участник рынка. Эта информация может включать в себя сведения о товарах, ценообразовании, рекламной стратегии клиентов, технических преимуществ и недостатках слабых и сильных сторонах рыночного положения и т.д.

Competitive position - позиция компании, место на рынке, позволяющее ее продукции или услуге конкурировать с другой продукцией или услугами.

Competitive strategics - конкурентное преимущество компании, которое она может достичь на рынке, относительно других компаний конкурентов. Основной смысл конкурентных стратегий заключается в том, что они способствуют удержанию или увеличению той или иной компании определенной доли рынка.

Competitiveness - позиция компании, место на рынке, позволяющее ее продукции или услуге конкурировать с другой продукцией или услугами.

Competitors - рыночные субъекты, осуществляющие свою деятельность в одном рыночном пространстве. Различают четыре основных вида конкуренции – монополистическая, олигополистическая, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция.
Complementary pricing - система ценообразования, в соответствии с которой компания обычно стремится устанавливать низкую цену на основной продукт и высокую – на дополняющий.

Compulsive consumption - ситуация, при которой потребление может оказаться неуместным, чрезмерным и даже вредным для потребителя.

Concentrated segmentation - стратегия, при которой единственный товар ориентируют на единственный сегмент рынка.

Concept - система взглядов, то или иное понимание событий, явлений, процессов, основная идея. В маркетинге проверка концепции, в первую очередь, осуществляется на основе анализа поведения потребителей.

Concept of sales - точка зрения, согласно которой потребители по своей натуре никогда не будут добровольно покупать всю выпускаемую компанией продукцию, поэтому она должна вести агрессивную политику продаж и интенсивно продвигать на рынок свою продукцию. Эта концепция именуется также интенсификацией коммерческих усилий (активно используется некоммерческими организациями).

Concept relashionship - современная система взглядов в маркетинге, ориентирующаяся на формировании долгосрочной лояльности потенциальных потребителей на основе тесного взаимодействия в процессе создания ценностей и получения на этой основе потребительских выгод и прибыли для компании.

Confused positioning - результат маркетинговых усилий по позиционированию, в результате которого у определенного сегмента рынка создается смутное представление о данной компании, ее товарах или торговых марках.

Conspicuous consumption - приобретение предметов роскоши с целью демонстрации окружающим своей способности позволить иметь для себя подобную роскошь.

Consumer - юридическое или физическое лицо, потребляющее продукцию, является центральным объектом внимания маркетинга.

Consumer addiction - физиологическая и психологическая зависимость потребителя от потребления тех или иных товаров или услуг.

Consumer basket - расчетный набор, ассортимент товаров, характеризующий типичный уровень и структуру месячного (годового) потребления человека или семьи.

Consumer behavior - процессы, происходящие во время осуществления отдельным индивидом или группой людей выбора, приобретения, применения и утилизации различных товаров, услуг, идей или впечатлений с целью удовлетворения своих нужд и желаний.

Consumer brand - совокупность вербальных и визуальных элементов бренда транслирующих конкурентные преимущества продукта/товара целевым группам.

Consumer concept - современная маркетинговая концепция, ставящая своей целью рост прибыли посредством увеличения доли расходов каждого клиента. Реализуется за счет увеличения лояльности и фокусирования внимания на жизненных интересах покупателя.

Consumer ethnocentrism - твердая позиция, убежденность потребителя в том, что приобретение продуктов зарубежного производства неуместно и даже безнравственно.

Consumer goods - товары, произведенные для использования потребителем с целью удовлетворения его нужд и потребностей (например, продукты питания и одежда, легковые автомобили, электроника и т.п.)

Consumer Identity - идентичность, уникальность, индивидуальность продукта, которая транслируется через вербальные и визуальные коммуникации потребительского бренда.

Consumer lifestyle - стадии, характеризующиеся изменением потребительского поведения индивида, проходящие в течение его жизни.

Consumer Logistics - основные стадии поведения покупателя, в котором выделяют семь стадий: 1) подготовка к совершению покупки; 2) прибытие в магазин; 3) вход в магазин; 4) передвижение по магазину; 5) кассовое обслуживание; 6) дорога домой и хранение продуктов дома; 7) истощение – пополнение товарных ресурсов.

Consumer market - рынок, представленный индивидуумами и домохозяйствами, покупающими товары и услуги для собственного использования. Покупатели этих товаров являются конечными потребителями.

Consumer market segmentation - характеристики покупателей и их реакция на предлагаемые товары. К основным переменным сегментирования потребительских рынков относят: географические, демографические, психографические и поведенческие.

Consumer motivation - внутреннее побуждение индивида к удовлетворению физиологических и психологических потребностей посредством покупки и потребления продукта.

Consumer niche - более узкая группа потребителей, обычно составляющая небольшой рынок, и имеющая специфические запросы и предпочтения.

Consumer price index - относительный показатель динамики стоимости потребительской корзины, потребительских товаров и услуг: продовольственных товаров, жилья, промышленных товаров массового потребления, топлива и энергии. Рассчитывается ежемесячно по отношени



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 263; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.21.209 (0.016 с.)