Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На основе миссии, сформулированной в общих чертах, определяются цели организации, которые отражают разнообразные конкретные направления ее деятельности с указанием сроков их выполнения.

Поиск

Цель – это желаемое состояние объекта управления.

В системе управления предприятием цели выполняют ряд важных функций:

1. Цели отражают философию предприятия, концепцию его деятельности и развития.

2. Цели уменьшают неопределенность текущей деятельности.

3. Цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности, направленной на их реализацию, а также материального и морального поощрения сотрудников.

4. Цели сплачивают вокруг себя людей.

5. Цели служат оправданием в глазах общественности необходимости и законности существования данной организации, особенно если ее деятельности вызывает неблагоприятные последствия. Так, сооружение АЭС связывается с обеспечением населения электроэнергией.

Требования, предъявляемые к целям менеджмента:

1. Конкретность и измеримость. Цели должны по возможности быть представленными в количественных и качественных показателях. Такие цели легче воспринимаются людьми, их легче согласовывать, устранять между ними конфликты, они являются хорошей основой для составления планов.

2. Реальность, достижимость целей. Установление целей, которые превышает возможности предприятия из-за недостаточности ресурсов или из-за внешних факторов может привести к катастрофическим последствиям.

В одной из западных фирм менеджер подсчитал, что для выполнения всех предложенных руководством задач, рабочая неделя его и его подчиненных должна составлять не менее 100 часов. Единственный результат изначально недосягаемой цели – ухудшение морального состояния сотрудников.

При этом следует иметь в виду, что постановка простых целей ведет к снижению мотивации работников по их достижению.

3. Четко определенный период времени. Постановка целей предполагает указание периода времени, за который они должны быть достигнуты, т.е. определение крайних сроков, лат, к которым необходимо получить поставленные результаты.

4. Гибкость, способность к трансформации и корректировке в соответствии со стремительно изменяющимися условиями деятельности организации.

5. Проверяемость, что связано с необходимостью оценивать степень их достижения и соответствующим образом стимулировать работников.

6. Совместимость целей друг с другом во временном и пространственном отношении, не ориентирующих работников на действия противоречащие между собой.

 

Таблица 3.2. - Классификация целей менеджмента

Критерии классификации Группы целей Характеристика целей
1. Степень важности Стратегические Ориентированы на решение перспективных масштабных проблем, качественно изменяющих деятельность предприятия (выход на международные рынки, диверсификация)
Тактические Промежуточные по отношению к стратегическим целям, отражающие отдельные этапы их достижения
Оперативные  
2. Содержание Маркетинговые Завоевание тех или иных рынков сбыта, привлечение новых покупателей, клиентов, продление жизненного цикла товаров, достижение лидерства в ценах
Кадровые Рост производительности труда, сокращение текучести кадров
Производственные Выпуск определенного объема товаров и услуг, повышение их качества, увеличение эффективности производства, снижение себестоимости
Финансовые Укрепление финансовой устойчивости, рост прибыльности, увеличение рыночной стоимости акционерного капитала
Административные Достижение высокой управляемости предприятием, надежного взаимодействия между сотрудниками, хорошей дисциплины, слаженности в работе
Технологические Компьютеризация, внедрение гибких технологий, строительство новых производственных зданий
Социальные Создание благоприятных условий труда работников, повышение их образовательного и квалификационного уровня, обеспечение работников высококачественным медицинским обслуживанием
Научно-технические Создание и внедрение в производство новых и усовершенствование существующих образцов продукции, доведение их до уровня мировых стандартов
3. Среда Внутренние Создание системы мотивации труда, повышение рентабельности, создание службы маркетинга
Внешние Выход на новые рынки сбыта, поиск новых поставщиков
4. Форма выражения Количественные Рост товарооборота на 5%
Качественные Достижение благоприятного психологического климата, повышение культуры обслуживания
5. Уровень управления Предприятия  
Подразделений  
Работника  
6. Повторяемость Постоянные  
Разовые  
7. Период времени Долгосрочные Свыше 5 лет
Среднесрочные От 1 до 5 лет
Краткосрочные До 1 года

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.41.252 (0.006 с.)