Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка конкурентных преимуществ предприятияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия может быть произведена в баллах и составлен «профиль» деятельности предприятия. Профиль деятельности предприятия может быть составлен на основе выделения и оценки ряда параметров в соответствии с целями исследования. Профиль деятельности содержит обобщённую оценку внутренней среды предприятия, которая может быть сопоставлена с такой же оценкой основных конкурентов. Для выявления конкурентных преимуществ рекомендуется составить «профиль полярности». Сравнительная оценка конкурентных преимуществ осуществляется посредством вычитания из оценки предприятия оценки активного конкурента по каждому показателю. «-» - слабые стороны «+» - сильные стороны Профиль деятельности может быть разработан в виде таблицы.
Система менеджмента организаций. Система – это совокупность взаимодействующих элементов, объединяющих потоки информации прямыми и непрямыми связями и составляющими единое организационное целое. По определению проф. Р.А. Фатхутдинова в книге "Система менеджмента", система менеджмента - это система взаимосвязанных научных подходов к менеджменту и методов управления, целевой, функциональной и обеспечивающей подсистем, способствующих принятию и реализации конкурентоспособных управленческих решений, направленных на удовлетворение заданной потребности. С точки зрения менеджмента система состоит из двух частей: - управляемой системы; - управляющей системы. Таким образом, любая организация – это единство двух систем: управляемой и управляющей. Предприятие может рассматриваться как закрытая и открытая система (например, оборонный завод). Закрытая
Открытая В отличие от закрытой системы, системы открытого типа имеют входные и выходные каналы, позволяющие ей взаимодействовать с внешней средой.
Свойства системы: 1) целостность (эмерджентность); 2) множественность целей («Дело всех»); 3) динамичность системы; 4) абстрактный характер описания системы; 5) соподчиненность (иерархичность); 6) взаимозависимость; 7) структурность. Система управления - это некоторая целосностъ, состоящая из отдельных элементов, которые находятся между собой во взаимосвязи и взаимозависимости. Элементы системы управления являются подсистемами, то есть каждая из них может рассматриваться как самостоятельная система в свою очередь состоящая из элементов, находящихся во взаимосвязи и взаимозависимости (институт - система, факультет - подсистема, министерство - надсистема). В системе управления на уровне основного звена, то есть предприятия можно выделить следующие подсистемы: технологическая, техническая, организационная, научно-техническая, экономическая, информационная и социальная. Технологическая подсистема - совокупность всех основных и вспомогательных технологических процессов предприятия, последовательное и качественное выполнение которых обеспечит нормальный процесс производства и реализации продукции. Технологическая подсистема включает совокупность соответствующих правил и норм выполнения каждой операции. Техническая подсистема - обусловлена структурой и содержанием технологической подсистемы, включая все элементы МТБ. Организационная подсистема - процессы организации деятельности предприятия и организации управления предприятием. Научно-техническая подсистема - охватывает научно-исследовательские, проектные и опытно-конструкторские работы на предприятии, которые являются основой инновационного процесса. Экономическая подсистема - отражает движение всех видов ресурсов на предприятии, отражает экономические результаты хозяйственной деятельности предприятия. Информационная подсистема - охватывает процессы коммуникаций и информационное обеспечение всех остальных подсистем. Социальная подсистема - охватывает процессы разработки и реализации кадровой политики на предприятии.
Представители школы социальных систем основными системными элементами управления предприятиями считали цели, структуру, задания, технологию и кадры.
Рис.2.1 Взаимосвязь системных элементов управления предприятием К основным переменным в организации относятся: цели; структура; задачи; технология; люди. Рассмотрим эти переменные: 1. Цели – это конкретное конечное состояние или желаемый результат. 2. Структура — это логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, которые позволяют наиболее эффективно достигать цели организации. Структура включает в себя: — специализированное разделение труда — закрепление работы за специалистами, которые способны её выполнить лучше всех (по горизонтали); - сферы контроля - число лиц, подчинённых одному руководителю (по вертикали). Если одному руководителю подчиняется большое количество людей, то это широкая сфера контроля (плоская структура управления). Если сфера контроля узкая (руководителю подчиняется мало людей), то это многоуровневая структура. 3. Задачи — это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. Задачи организации делятся на три категории: работа с людьми, предметами труда, информацией. 4. Технология — это средство преобразования сырья (люди, информация, материалы) в искомые продукты и услуги. (Чарльз Перроу). Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях. (Льюис Дейвис). 5. Люди. Поведение человека в обществе и на работе является следствием сочетания индивидуальных характеристик личности, к которым относятся: а) способности; б) предрасположенность, одарённость; в) потребности; г) ожидания; д) восприятие; е) взгляды; ж) ценности. Достоинством данного подхода является то, что в центре системы управления стоят цели, как исходный момент процесса управления, определяющий все остальные элементы. Вместе с тем, недостатком данного подхода к структуре системы управления является отсутствие выделения субъекта и объекта управления, а также их связи с внешней средой предприятия, что не отражает особенностей системы управления предприятием как открытой системы.
Одной из наиболее популярных концепций системного подхода является теория "'7 - С", разработанная исследователями, работавшими с консультационной фирмой "Мак-Кинзи". Авторы теории считают, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на "с", эта концепция получила название "7-С". В соответствии с этой концепцией ключевыми составляющими является: 1. Стратегия - планы и направления действия, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей. 2. Структура - внутренняя композиция организации, отражающая деление организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними. 3. Системы технологии - процедуры и рутинные процессы, протекающие в организации. 4. Штат - важные группы кадров, существующие в организации, охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п. 5. Стиль - способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура. 6. Квалификация - отличительные возможности ключевых людей в организации. 7. Разделенные ценности - смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов. В соответствии с данной концепцией, только те организации могут эффективно функционировать и развиваться, в которых менеджеры могут содержать в гармоничном состоянии систему, состоящую из данных семи компонент.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.180 (0.008 с.) |