Принципы деятельности детского лагеря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы деятельности детского лагеря.



Деятельность детского лагеря опирается на определенные принципы, основополагающие идеи, ценностные основания. Эти принципы не противоречат основным принципам гуманистической педагогики. То есть педагоги, работающие в лагере опираются на принципы гуманистической направленности воспитания, центрации воспитания на развитии личности, культуросообразности, природосообразности, принцип вариативности, коллективности социального воспитания, принцип диалогичности, незавершимости воспитания. Для ценностного ориентирования детей в пространстве свободного времени особую значимость приобретают следующие принципы:

Принцип субъектности в педагогическом взаимодействии как общее руководящее положение предписывает педагогу в работе с детьми учитывать потенциальные возможности всех детей стать субъектами деятельности, поведения, отношений став в конечном итоге – созидателем собственных ценностных отношений. Реализация данного принципа предполагает оказание содействия ребенку в определении и совершенствовании его отношения к самому себе, другим людям, окружающему миру, к своей деятельности.

В работе лагеря обеспечивается восхождение ребенка к субъектности во взаимодействии при свободном его выражении собственного «Я»; толерантном вступлении в диалог в рамках разновозрастной группы и группы сверстников как взаимной трансляции одного «Я» другому «Я» своего внутреннего мира; предвидении и прогнозировании результатов собственной деятельности; свободном выборе видов, форм и направленности взаимодействия; оценивании результатов взаимодействия и планировании новых.

Принцип раскрытия ценностной сущности объектов реального мира в педагогическом взаимодействии предполагает постоянное раскрытие и углубление в ценностную сущность предмета, поиск в нем общечеловеческой значимости. Данный принцип предполагает добровольное включение субъекта в различные виды деятельности; помощь в определении субъектом цели – доступной, понятной и осознанной; свободу в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

Возможности загородного детского лагеря как воспитательной организации влияют на личностное развитие ребенка через сопоставление характера отношений в разного вида группах, через отношения к «другому», к себе, к группе, к делу, отношение к социальным ценностям, преобладающее эмоциональное настроение. Таким образом, практика реальной жизни загородного детского лагеря как воспитательной организации будет определять просоциальный характер процесса самоизменения.

Принцип целостности в педагогическом взаимодействии предполагает ориентирование педагогического внимания во взаимодействии с ребенком на отношение, проявляемое им в момент взаимодействия его с окружающим миром, на педагогическое интерпретирование форм проживаемого отношения. Реализация данного принципа предполагает интерпретацию отдельных актов, поступков, деятельности ребенка на осмысление своей связи с объектом, направляя его усилия по каналу – разум, эмоция, действие (В.Н. Мясищев). При этом педагог раскрывает для ребенка существующий объект с той ценностной стороны, которая ранее никогда не попадала в центр его внимания.

Данный принцип требует обеспечения рационального, эмоционального и практическо-действенного отношения ребенка к объектам реального мира; выражения личностного отношения наглядно; определения ведущего ценностного отношения в момент взаимодействия ребенка с действительностью; инициирования деятельности детей как их активного отношения к явлениям окружающей реальности.

Реализуя эти принципы, вожатые и воспитатели работающие в лагере ориентируются и на принципы характерные непосредственно для загородного детского лагеря. К таким принципам можно отнести:

· безопасность, обеспечение сохранности жизни и здоровья детей, защита прав и личного достоинства детей;

· учет индивидуальных интересов, личностного развития и самореализации ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил детского лагеря;

· гуманный характер отношений и оздоровительно-образовательных программ;

· единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;

· добровольное включение детей в деятельность;

· многопрофильность деятельности, обеспечивающая возможности выбора;

· свобода общения;

· творческий характер деятельности;

· сотрудничество детей и взрослых.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 676; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.214.205 (0.016 с.)