Диагностика особенностей детей и детского коллектива лагере. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика особенностей детей и детского коллектива лагере.



Педагогическая диагностика (в переводе с греческого «способность распознавать») - это процесс постановки «диагноза», т. е. установление уровня развития субъекта диагностики. Суть педагогической диагностики состоит в отслеживании качественных изменений, происходящих в объекте диагностики, кроме этого, важен анализ собранной информации с целью определения удач и неудач в развитии, становлении личности, в раскрытии смысла изменений, происходящих в субъекте диагностики.

Диагностическое познание служит конкретным практическим задачам и может стимулировать развитие объекта диагноза.

В теории познания выделяют следующие этапы диагностического процесса:

· Выявление и узнавание присущих данному объекту диагностических признаков и их идентификация: отражение внешнего образа предмета, процесса, его признаков, отношений и связей. То есть происходит определение состояния явления или процесса.

· Постановка диагноза. Заключение о принадлежности сущности, выраженной в единичном, к определенному, установленному наукой классу, виду предметов. Происходит оценка актуального состояния явления или процесса.

· Реализация полученных знаний на практике: прогнозирование дальнейшего развития, выбор соответственных средств воздействия, разработка рекомендаций для коррекции, превращение знаний в действия по управлению системой, объектом, контролем над её состоянием.

При проведении диагностики необходимо соблюдать следующие требования:

1. Должна быть четко сформулирована проблема, цель и задачи исследования.

2. Установлены критерии и признаки, по которым можно будет судить о качественных изменениях субъекта диагностики.

3. Точно определены объект и предмет диагностики.

4. Выбраны и разработаны методы диагностики. Необходим учет возрастных особенностей при отборе методов диагностики.

5. Определены адекватные формы фиксации и представления результатов диагностика, предусматривающие дальнейший анализ.

6. Определена периодичность диагностики, время проведения.

Основанием для педагогической диагностики служит воспитательная или образовательная цель, развернутая в программе обучения и воспитания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 469; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.004 с.)