Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарисуйте схему строения химического синапса. Подпишите все функциональные элементы.

Поиск

11. Решите задачи:

11.1 Перед вами два нерва. Как будет происходить проведение по ним возбуждения, если нарушить целостность мембраны в указанных участках? Раздражение подается на точку А.

 

 

 

11.2 Сколько времени потребуется на регенерацию нерва, если его длина до травмы была равна 45 см? Скорость регенерации принять за 3 мм/сутки. Нерв перерезан на границе верхней и средней его трети.

 

11.3 Определите, сколько перехватов Ранвье находится между электродами, если известно, что возбуждение проходит это расстояние за 140 мс (а время прохода через перехват 0,07 мс) [11: 16].

Контрольные вопросы к теме 2

1. Сравните строение и функции различных тканей организма человека. Чем отличается от других нервная ткань?

2. Назовите органеллы нейрона и их важнейшие функции.

3. Какими свойствами характеризуется нервная ткань? Объясните механизм быстрого проведения нервных импульсов по нервным во­локнам.

4. Назовите особенности проведения возбуждения в химических синапсах.

Тема 3. Морфофункциональная характеристика центральной нервной системы

Цель работы: изучить строение и функции головного и спинного мозга,эндокринной системы человека.

Оборудование: муляжи, плакаты, таблицы Атласа, микропрепараты, схемы, видеокассета.

1. Заполните схему строения нервной системы:

 

 

2. Перечислите функции нервной системы

 

 

 

3. Запишите схему классификации нейронов:

 
 

 


Какие изменения структуры нейрона и нервного волокна происходят по мере созревания нервной системы?

 

Укажите стрелкой, какому возрасту соответствует развитие спинного мозга

 
 

Взрослому 6-7 годам новорожденному

Рис.2.Возрастные особенности спинного мозга

6. Подпишите рисунок "Саггитальный срез головного мозга". Покажите в цвете локализацию продолговатого, среднего, заднего, промежуточного мозга, коры больших полушарий.

 

 

Рис.3.Строение головного мозга (саггитальный срез).

 

 

7. Подпишите рисунок "Доли и зоны коры больших полушарий головного мозга". Покажите их в цвете.

 

 

Рис.4. Доли и зоны коры больших полушарий головного мозга

 

8. Заполните таблицу № 3 "Строение и функции головного мозга"

Таблица № 3

Строение и функции головного мозга

Название отдела Значение
   

9. Стрелками покажите участки тела, контролируемые:

 

спинномозговыми нервами шейного отдела

 

спинномозговыми нервами грудного отдела

 

спинномозговыми нервами поясничного отдела

 

спинномозговыми нервами крестцового отдела

 

Покажите их в цвете.

 

 

Рис.5. Иннервация участков тела спинномозговыми нервами

10. Заполните таблицу № 4 "Функции спинного мозга"

Таблица 4

Функции спинного мозга

 

Функции спинного мозга Функции корешков спинного мозга
серого вещества белого вещества задних передних
       

 

11. Ответьте на вопросы:

1. Как распределены функции между левым и правым полушариями головного мозга?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Что такое процесс торможения, как он осуществляется и каково его значение?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

3. Рефлекс – это ответная___________ организма на_______, которая осуществляется через______________________________.

 

12. Письменно комментируйте схему строения рефлекторной дуги, движения по ней нервного импульса:

 
 

 


13.Опишите по рисунку строение и функции спинного мозга, обозначьте афферентный и эфферентный нейроны, дорисуйте их рецепторные и эффекторные окончания:

Рис.6. Спинной мозг. Строение сегмента на поперечном срезе.

14. Дайте определения следующим понятиям:

Рефлекс______________________________________________________________________

Безусловный рефлекс___________________________________________________________

Условный рефлекс_____________________________________________________________

1 и 2 сигнальная система отражения действительности_________________________________

________________________________________________________________________________

Внимание ____________________________________________________________________

Память_______________________________________________________________________

Утомление____________________________________________________________________

Переутомление________________________________________________________________

Речь_________________________________________________________________________

Мышление___________________________________________________________________

15. Ответьте на вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.37.40 (0.006 с.)