Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальности 6М071600 – «Приборостроение»
Специальности 6М071600 – «Приборостроение»
Алматы 2015
УДК 378.14 Составители: Жумашева Ж.Т., Жамуратова М.М. Программа и методические указания по прохождению педагогичесой практики для магистрантов специальности 6М071600 – «Приборостроение». Алматы. КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015. С. 1 – 15.
Методические указания по проведению педагогической практики обеспечивают единый комплексный подход к организации педагогической практики. Приведены основные цели, задачи, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе прохождения практики. Представлена структура отчета по практике и список литературы по дидактике высшего технического образования. Материал предназначен для магистрантов специальности 6М071600 – Приборостроение. Список лит. – 23 назв.
Рецензент:Бейсембаев А.А. к.т.н., доцент.
Печатается по плану издания Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2015 год.
© КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015 г. Введение
В соответствии с государственным стандартом образования педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов второго года обучения по направлению 6М071600 - «Приборостроение» и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на научное и педагогическое направление в качестве преподавателя базовых и профилирующих дисциплин специальности (Приборостроение). Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах. Продолжительность педагогической практики и количество кредитов определяются Государственным общеобязательным стандартом по специальности «Приборостроение», на педагогическую практику выделяется 3 кредита. Продолжительность педагогической практики составляет 15 недель. В ходе педагогической практики магистрант должен расширить и углубить теоретические знания по: - основным принципам, методам и формам организации педагогического процесса в техническом вузе по кредитной технологии обучения; - методам контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых; - требованиям, предъявляемым к преподавателю вуза в современных условиях. Кроме того, магистрант должен овладеть умениями по: - осуществлению методической работы при проектировании и организации учебного процесса; - выступлению перед аудиторией и созданию творческой атмосферы в процессе занятий; - анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятию плана действий по их разрешению; - самостоятельному проведению психолого-педагогических исследований; - самоконтролю и самооценке процесса и результата педагогической деятельности.
Цель и задачи педагогической практики
Целью педагогической практики является закрепление и углубление знаний по общенаучным, культурологическим, психолого-педагогическим, методическим и специальным дисциплинам, а также формирование на основе теоретических знаний педагогических умений, навыков и компетенций. Основные задачи педагогической практики ориентированы на: - планирование, прогнозирование, анализ основных компонентов процесса обучения и воспитания; - выявление степени соответствия применяемых методов и средств обучения дидактическим целям и задачам; - использование разнообразных форм и методов организации и реализации учебно-познавательной, трудовой, общественной, природоохранной, оздоровительной, игровой и других видов деятельности обучающихся; - осуществление индивидуального подхода к обучающимся в ходе учебной и воспитательной работы с учетом особенностей их развития; - проведение педагогической диагностики состояния педагогического процесса; - оценивание результатов деятельности обучающихся, педагогов и своей собственной деятельности. Таким образом, педагогическая практика направлена на знакомство магистрантов со спецификой деятельности преподавателя базовых и профилирующих дисциплин специальности «Информационные системы» и формирование умений выполнения педагогических функций, а также закрепление психолого-педагогических знаний в области педагогики и приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач.
Содержание педагогической практики и тематика
Содержание педагогической практики магистрантов не ограничивается непосредственной педагогической деятельностью (самостоятельное проведение лабораторных и практических занятий, семинаров, курсового проектирования, чтение пробных лекций по предложенной тематике и др.). Предполагается совместная работа практиканта с профессорско-преподавательским составом кафедры «Робототехники и технических средств автоматики» по решению текущих учебно-методических вопросов, знакомство с инновационными образовательными технологиями и их внедрение в учебный процесс. Перед началом педагогической практики проводится организационное собрание, на котором магистранты знакомятся с ее целями, задачами, содержанием и организационными формами. Перед магистрантами ставится задача разработать индивидуальный план прохождения педагогической практики, который должен быть согласован с руководителем и внесен в задание по практике (Приложение 1). Магистрантам предлагается широкий спектр тем, актуальных для современного этапа реформирования системы высшего технического образования (кредитная технология обучения). По выбранной теме следует изучить соответствующую психолого-педагогическую литературу, опыт преподавания базовых и профилирующих дисциплин в КазНТУ им. К.И. Сатпаева, обязательное посещение школы молодого преподавателя, семинаров и круглых столов по учебно-методическому направлению. Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений: - проектирование и проведение лекционных, практических и лабораторных занятий с использованием инновационных образовательных технологий; - разработка мультимедийных комплексов по профилирующим техническим дисциплинам специальности «Приборостроение»; - проектирование междисциплинарных модулей (постреквизиты и пререквизиты) для изучения наиболее сложных и профессионально значимых понятий; - технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых и дипломных проектов по базовым и профилирующим дисциплинам специальности «Приборостроение»; - конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация; - разработка сценариев проведения деловых игр, телеконференций и других инновационных форм занятий; - сравнительный анализ различных методов оценки качества учебно-познавательной деятельности студентов при изучении технических дисциплин; - проведение психолого-педагогических исследований по диагностике профессионально и личностно значимых качеств студента (преподавателя) и анализ его результатов; - анализ отечественной и зарубежной практик подготовки специалистов с высшим техническим образованием с использованием кредитной технологии обучения; - сравнительный анализ современных методов кредитной технологии обучения.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценок
СОДЕРЖАНИЕ
Св. план 2015. Поз
Жумашева Жадыра Токановна Жамуратова Махаббат Мусагазиевна
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Программа и методические указания для магистрантов специальности 6М071600 – «Приборостроение»
Алматы 2015
УДК 378.14 Составители: Жумашева Ж.Т., Жамуратова М.М. Программа и методические указания по прохождению педагогичесой практики для магистрантов специальности 6М071600 – «Приборостроение». Алматы. КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015. С. 1 – 15.
Методические указания по проведению педагогической практики обеспечивают единый комплексный подход к организации педагогической практики. Приведены основные цели, задачи, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы в процессе прохождения практики. Представлена структура отчета по практике и список литературы по дидактике высшего технического образования. Материал предназначен для магистрантов специальности 6М071600 – Приборостроение. Список лит. – 23 назв.
Рецензент:Бейсембаев А.А. к.т.н., доцент.
Печатается по плану издания Министерства образования и науки Республики Казахстан на 2015 год.
© КазНТУ имени К.И.Сатпаева, 2015 г. Введение
В соответствии с государственным стандартом образования педагогическая практика является обязательной формой практики магистрантов второго года обучения по направлению 6М071600 - «Приборостроение» и предназначена для дальнейшей ориентации будущих магистров на научное и педагогическое направление в качестве преподавателя базовых и профилирующих дисциплин специальности (Приборостроение). Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах. Продолжительность педагогической практики и количество кредитов определяются Государственным общеобязательным стандартом по специальности «Приборостроение», на педагогическую практику выделяется 3 кредита. Продолжительность педагогической практики составляет 15 недель. В ходе педагогической практики магистрант должен расширить и углубить теоретические знания по: - основным принципам, методам и формам организации педагогического процесса в техническом вузе по кредитной технологии обучения; - методам контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых; - требованиям, предъявляемым к преподавателю вуза в современных условиях. Кроме того, магистрант должен овладеть умениями по: - осуществлению методической работы при проектировании и организации учебного процесса; - выступлению перед аудиторией и созданию творческой атмосферы в процессе занятий; - анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятию плана действий по их разрешению; - самостоятельному проведению психолого-педагогических исследований; - самоконтролю и самооценке процесса и результата педагогической деятельности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.15.34 (0.007 с.) |