Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Кровь. Кровообращение. Внутренняя среда организмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: изучить строение и функции сердца и кровеносных сосудов. Оборудование: таблицы Атласа М.М. Курепиной 57 - 71, муляж сердца.
1. Рассмотрите рисунок. Как называются клетки крови, обозначенные цифрами 1-3? Каковы функции форменных элементов крови? 1.__________________________________________ 2.__________________________________________ 3.__________________________________________
Рис.11. Кровь человека под микроскопом 2. Чем образована внутренняя среда организма? Какова ее роль в жизни клеток? _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 3. Заполните таблицу:
Таблица 9.Совместимость групп крови при переливании
Какие признаки характерны для артерий и вен? Толстые стенки Артерии___________________ Тонкие стенки Высокое давление Вены___________________ _ __ Низкое давление
5. Заполните таблицу: Изменение состава крови в большом и малом кругах кровообращения
6. Из следующих утверждений выберите правильные: 1. Артерии – это сосуды, по которым кровь течет от сердца. 2. Капилляры – это сосуды, по которым кровь течет к сердцу. 3. Большой круг кровообращения начинается в правом предсердии. 4. Малый круг кровообращения начинается в правом желудочке.
7. Рассмотрите рисунок. Какие части сердца обозначены цифрами 1-6? 1._________________________________________________ 2._________________________________________________ 3._________________________________________________ 4._________________________________________________ 5._________________________________________________ 6._________________________________________________
Рис.12. Строение сердца 8. Назовите правильную последовательность оболочек сердца (от самой внутренней): 9. Нарисуйте схему кровообращения. Покажите стрелками направления движения крови по большому:
и малому кругам кровообращения: 10. Вставьте недостающие слова: Малый круг кровообращения начинается в__________ желудочке. Из _________________ кровь по легочным артериям поступает в_______________________________________. Здесь происходит____________. Кровь отдает _______________ и насыщается кислородом. По легочным венам она поступает в________________предсердие.
Тема 9. Органы дыхания Цель: изучить строение и физиологические особенности органов дыхания. Оборудование: таблицы 49-51 М.М. Курепиной, Практикум по анатомии и физиологии человека B.C. Рохлова.
1. Рассмотрите рисунок. Укажите, какие органы дыхания обозначены цифрами 1-6
Рис.13. Дыхательная система человека
1._____________________________________________________ 2._____________________________________________________ 3._____________________________________________________ 4._____________________________________________________ 5._____________________________________________________ 6._____________________________________________________ Вставьте пропущенные слова Дышать нужно через_______________. Носовая полость выстлана, покрыта многочисленными, _________________которые задерживают_________________________. Клетки носовой полости выделяют____________________, которая задерживает частички пыли и микробы. При вдохе_________ __________ межреберные мышцы. Ребра____ _______________________. Дифрагма_______________ и становится более______________. Это приводит к_______ объема грудной клетки. Легкие при этом______________________. Воздух_______________ в легкие и попадает в______________. Происходит вдох. 3. Заполните таблицу:
Таблица 11.Состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха
4. Ответьте на вопрос: Каково значение дыхания для организма человека? 1. Обеспечение питательными веществами. 2. Охлаждение организма. 3. Поглощение кислорода. 4. Выделение паров воды. 5. Выделение паров воды. 6. Выделение углекислого газа. 7. Освобождение энергии. Запишите правильный ответ: _____________________________________________________________________________
5. Куда поступает воздух из бронхов? 1. В трахею. 2. В носоглотку. 3. В гортань. 4. В носовую полость. 5. В легочные пузырьки. Запишите правильный ответ :___________________________________________________
Контрольные вопросы к темам 8, 9
1.Охарактеризуйте процесс газообмена у человека. Чем отличаются процессы внешнего и внутреннего дыхания? 2.Какие дыхательные объемы вы знаете? 3.Проанализируйте механизмы транспорта кровью газов (кислорода и углекислого газа). 4. Расскажите об анатомии и физиологии сердечно-сосудистой системы. Перечислите возрастные особенности ее функционирования. 5.Чем образована внутренняя среда организма? 6.Что такое кровь? Что такое плазма? 7.Каковы функции крови? 8.Какие клетки входят в состав крови? 9.Как происходит свертывание крови? 10. Что такое иммунитет? Какие виды иммунитета вам известны?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.241 (0.006 с.) |