Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При проведении практических работ на кафедре микробиологии, иммунологии и инфекционных болезней.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.Общие требования охраны труда. 1.1. Приходить в учебную комнату только в медицинском халате, застегнутом на все пуговицы, колпаке и сменной обуви. Рукава одежды должны быть убраны под халат, волосы - под колпак. 1.2. Группа должна входить по приглашению преподавателя, каждый занимает определенное место, по два человека за столом (не более). Категорически запрещается. ● Вносить в учебную комнату верхнюю одежду или входить в верхней одежде и уличной обуви; ● Пересаживаться или ходить по учебной комнате без разрешения преподавателя; ● Пить, курить, принимать пищу, пользоваться косметикой, трогать лицо руками. 2. Требования охраны труда перед началом работ. 2.1. Правильно разместить содержимое на столе. ● Освободить стол от лишних предметов, разместить на нем ручку, карандаш, записи. ● 3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях. 3.1. В случае аварии (разбилась пробирка, чашка, разлилась жидкость с выросшей культурой микроорганизма и т.д.) НЕОБХОДИМО: ● Немедленно сообщить преподавателю и под его руководством провести дезинфекцию рабочего места и обязательно обработку рук 1% раствором хлорамина. Требования охраны труда по окончании работы. 4.1. Перед окончанием работы дежурные убирают микроскопы в шкаф, проводят обработку столов под контролем лаборанта. 4.2. Все студенты после работы с культурой обрабатывают руки 1% раствором хлорамина, затем моют с мылом двукратно. 4.3. После занятия необходимо снять халат. Находиться в нем в других местах института (университета) строго запрещается. 5. Студенты не выполняющие требования охраны труда к занятиям не допускаются. Студенты не прошедшие инструктаж по технике безопасности к занятиям не допускаются. Ознакомлен подпись студента_____________________
Дата «____»_____________200 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ ПО ЭПИДЕМИОЛОГИИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА 5 КУРС, 9 СЕМЕСТР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ЭПИДЕМИОЛОГИИ ДЛЯ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА 5 КУРС, 9 СЕМЕСТР
Основы учения об эпидемическом процессе. Место эпидемиологии в структуре медицинских наук. Организация противоэпидемической деятельности. Эпидемиологический надзор за инфекционными заболеваниями.
Задание 1. Дайте определение следующим терминам: Эпидемический процесс – Эпидемический очаг – Инфекционный процесс (инфекция) –
Инфекция — Инфекционная болезнь - Возбудитель - Патогенность - Вирулентность —
Спорадическая заболеваемость – Эпидемическая заболеваемость – Экзотические болезни – Эндемическая заболеваемость – Источник инфекции – Антропонозы - Зоонозы - Антропозоонозы - Сапронозы – Механизм передачи инфекции – Источник инфекции – Пути передачи инфекции – Факторы передачи инфекции –
Эпидемический очаг – Восприимчивость –
Восприимчивый организм или восприимчивый коллектив –
Задание 2. Рейтинговый контроль знаний. Ответьте на тестовые задания: 1. Эпидемический процесс - это... 1. Распространение инфекционных болезней среди животных 2. Распространение инфекционных болезней среди растений 3. Распространение возбудителей среди кровососущих переносчиков 4. Распространение инфекционных болезней в популяции людей 5. Состояние зараженности организма человека или животного 2. Проявления эпидемического процесса - это... 1. Болезнь в острой форме 2. Болезнь в хронической форме 3. Носительство 4. Спорадический тип заболеваемости 5. Эпидемический тип заболеваемости 3.Термин «спорадическая заболеваемость» означает... 1. Заболевания людей инфекционной болезнью, необычной для данной территории 2. Групповые заболевания людей инфекционной болезнью 3. Единичные заболевания людей инфекционной болезнью 4.Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на I-е звено эпидемического процесса: 1. выявление источников, регистрация, госпитализация (изоляция); 2. дезинфекция, дезинсекция, дератизация; 3. мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика. 5.Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на I-е звено эпидемического процесса: 1. выявление источников, их регистрация, госпитализация (изоляция); 2. дезинфекция, дезинсекция, дератизация; 3. мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика. 4. регистрация контактных, медицинское наблюдение, иммунопрофилактика; 5. дезинфекция в очаге, иммунопрофилактика контактных. 6.Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на II-е звено эпидемического процесса: 1. регистрация контактных, медицинское наблюдение, иммунопрофилактика; 2. дезинфекция, дезинсекция, дератизация; 3. мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика. 4. выявление источников, их регистрация, госпитализация (изоляция); 5. дезинфекция в очаге, иммунопрофилактика контактных. 7.Выберите комплекс противоэпидемических мероприятий, направленных на II-е звено эпидемического процесса: 1. выявление источников, регистрация, госпитализация (изоляция); 2. дезинфекция, дезинсекция, дератизация; 3. мед. наблюдение, лаб. обследование, иммунопрофилактика. 8. Экзотические инфекции это... 1. Инфекционные болезни, несвойственные данной местности 2. Инфекционные болезни, свойственные данной местности 3. Инфекционные вирусные болезни, распространяемые членистоногими 9. Термины «эндемия», «эндемичность болезни» означают... 1. Длительное сохранение возбудителей в почве, воде 2. Зараженность возбудителями живых переносчиков 3. Постоянное наличие на данной территории инфекционной болезни, характерной для этой местности, в связи с имеющимися в ней природными и социальными условиями, необходимыми для поддержания эпидемического процесса 4. Распространение на территории инфекционныx болезней среди диких животных 10. Энзоотия это... 1. Заболеваемость животных, свойственная данной местности 2. Распространение инфекционных болезней среди животных 3. Заболеваемость людей, свойственная данной местности 11. Звенья эпидемического процесса - это... 1. Возбудители инфекционных болезней 2. Источник возбудителя инфекции 3. Механизм передачи возбудителя 4. Вода, воздух, почва, пища, предметы быта и производства, живые переносчики 5. Восприимчивый организм (коллектив) 12. Источник возбудителя инфекции это... 1. Любые объекты, на которых обнаружен возбудитель 2. Живой зараженный организм человека или животного 3. Любая среда, в которой возбудитель сохраняется длительный срок 4. Переносчики, в которых возбудитель сохраняется и размножается 13. Из предложенного списка выберите зоонозы.. 1. Сальмонеллез 2. Легионеллез 3. Псевдотуберкулез 4. Ящур 5. Шигиллез 6. Грипп 14. Вы уточняете эпидемиологический анамнез больного. При каких инфекциях следует выяснять возможность контакта с животными 1. Аскаридоз 2. Чесотка 3. Малярия 4. Паратиф А 5. Лептоспироз 6. Туляремия 15. Болезни, при которых птицы могут быть источниками инфeкции... 1. Сальмонеллез 2. 0рнитоз 3. Эшерихиоз 4. Клещевой энцефалит 5. Бешенство 16. Сапронозами, называют болезни, при которых... 1. Не установлен источник инфекции 2. Возбудители образуют споры 3. Возбудители неприхотливы и размножаются в воде, почве, на поверхности разных объектов 4. Возбудители сохраняются в переносчиках Самостоятельная работа студентов Самостоятельное обследование эпидочага с оформлением карты эпидемического очага на инфекционного больного. Цель. Освоение методики эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания. Задача, стоящая перед студентом. Необходимо обследовать очаг инфекционного заболевания, заполнить карту эпидемиологического обследования и составить письменное заключение о причинах возникновения данного заболевания и мероприятиях по ликвидации очага. Материалы: Методическая разработка по эпидемиологии: «Понятие об эпидемическом процессе. Эпидемический процесс инфекционных заболеваний». Задание на дом Тема №2. 2. Изучение основных действующих нормативных и методических документов по эпидемиологии · Профилактика инфекционных заболеваний. Кишечные инфекции. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2137-06 "Профилактика брюшного тифа и паратифов" · Профилактика острых кишечных инфекций. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.1117—02 · СП 3.1.094—96. ВП 13.3.1318—96. Иерсиниозы · МУ, 1998 г.. Эпидемиологическая диагностика вспышки острых кишечных инфекций · СП 3.1.1086—02. Профилактика холеры. Общие требования к · СП 3.1.1.1117—02. Профилактика острых кишечных инфекций. Вакцинопрофилактика: 1. МУ, утв. приказом Минздрава России от 27.01.98 № 2. По вакцинопрофилактике гриппа у взрослых и детей 2. МУ 3.3.1.1095—02. Медицинские противопоказания к проведению профилактических прививок препаратами национального календаря прививок 3. МУ 3.3.1252—03. Тактика иммунизации взрослого населения против дифтерии Задачи для решения дома: Общий вопрос для всех задач: · назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при данном заболевании · спланировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в сложившейся эпидемиологической ситуации.
Ситуационная задача №1. Двое друзей отправились на рыбалку, где для питья использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 390 С. Больной был госпитализирован с диагнозом «Брюшной тиф». Ситуационная задача №2 В приемный покой инфекционной больницы поступил больной с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен диагноз: «Дизентерия». Ситуационная задача №3. В инфекционную клинику поступил больной ребенок 3 лет из детского сада № 18 с клиническими проявлениями диареи, где было зарегистрировано несколько случаев заболевания колиэнтеритом. Ситуационная задача №4. Двое сотрудников отправились на рыбалку. А так как питьевой воды захватили мало, то использовали воду из открытого водоема, причем один из них пил некипяченую воду. Через две недели он заболел, температура тела поднялась до 390 С. Больной был госпитализирован с диагнозом «Брюшной тиф». Ситуационная задача №5 В клинику инфекционных болезней поступил больной с симптомами диареи (жидкий стул со слизью и прожилками крови). На основании клинических данных и характерного вида испражнений был поставлен диагноз: «Дизентерия». Ситуационная задача №6. В инфекционную клинику поступил больной ребенок 3 лет из детского сада № 18 с клиническими проявлениями диареи, где было зарегистрировано несколько случаев заболевания колиэнтеритом. Ситуационная задача №7. В пионерском лагере, расположенном на берегу небольшого водоема, зарегистрировано 2 случая заболевания у детей, которые вопреки запрету купались в водоеме. На основании клинических симптомов и собранного анамнеза был поставлен диагноз «Брюшной тиф». Ситуационная задача №8. В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара») был поставлен предварительный диагноз «Холеры». Ситуационная задача №9. В детских яслях в течение одного дня зарегистрировано 25 острых кишечных заболеваний детей разных групп. При бактериологическом исследовании у 14-ти заболевших и 5 здоровых детей выделена энтеропатогенная кишечная палочка 005. Работники пищеблока здоровы, результаты однократного бактериологического исследования кала – отрицательные. Эпидемиологическое обследование показало, что все заболевшие дети употребляли кефир, полученный из молочной кухни. Из кефира выделена энтеропатогенная кишечная палочка 005. Эпидемиологическое обследование продолжается. Ситуационная задача №10. В столовой завода у буфетчицы при бактериологическом обследовании по эпиде миологическим показаниям высеяны бактерии Зонне. Заболевание дизентерией в прошлом и в настоящее время отрицает. Стул оформлен, при ректороманоскопии в слизистой прямой кишки единичные геморрагии. Живет в общежитии, в комнате 3 человека (2 работницы ОТК и сборщица). Ситуационная задача №11. У больного хроническим холециститом, находящегося в терапевтическом отделении, при посеве желчи выделена S. typhi. Из анамнеза известно, что 10 лет назад больная перенесла брюшной тиф. В палате 3 больных, 2 человека выписаны неделю тому назад. В отделении 60 больных. Изложите мероприятия, которые необходимо провести для раннего выявления брюшного тифа среди лиц, бывших в контакте с бактерионосителем. Ситуационная задача №12. Инженер 26-ти лет, болен 8 дней, температура 37,5-38,0°С, на коже туловища - единичные высыпания, катаральных явлений нет. Первичный диагноз: респираторное заболевание, лекарственная сыпь. Больной оставлен дома. При повторном посещении у врача возникло подозрение на брюшнотифозную этиологию болезни. Изложите предложения по уточнению диагноза и работе в очаге. Больной живёт в однокомнатной квартире, мать - пенсионерка. Ситуационная задача №13. Больной 21 года, студент, болен 5 дней, температура 37,0-38,0° С. Катаральные явления отсутствуют. Заболел в дороге, при возвращении из туристической поездки. Оставлен дома. Диагноз «брюшной тиф». Состав семьи: мать - врач поликлиники, отец - инженер хлебозавода. Семья живёт в 2-комнатной квартире благоустроенного дома.Что надо предпринять для уточнения диагноза? Изложите мероприятия по работе в очаге. Ситуационная задача №14. Инженер 49-ти лет, госпитализирован в инфекционную больницу с диагнозом «брюшной тиф» на 6-й день болезни. Живёт один в однокомнатной квартире. Эпидемиологический анамнез: с 28 июля по 3 августа был в командировке, с 6 августа по 20 августа - в доме отдыха, с 21 по 28 августа - в селе С., 30 августа приступил к работе. Заболел 15 сентября. Ситуационная задача №15. Студент, болен 3 дня. Диагноз «острая дизентерия» установлен по клиническим данным, больной оставлен дома. Мать - инженер, отец - журналист, сестра - ученица 9 класса. Семья живёт в трёхкомнатной квартире благоустроенного дома. Перечислите мероприятия которые необходимо проводить в очаге. Ситуационная задача №16. Бухгалтер строительного управления заболел остро на второй день после возвращения из командировки. Диагноз острой дизентерии установлен клинически, кал для посева направлен в лабораторию. Больной оставлен дома. Семья: жена- технолог хлебозавода, дочь 6-ти лет посещает детский сад. Семья живёт в двухкомнатной квартире. Укажите мероприятия в очаге. Ситуационная задача №17. Переболевший сальмонеллёзом (диагноз подтверждён бактериологически) мастер СМУ 48-ми лет, выписан из стационара. Сопутствующие заболевания: хронический холецистит и астматический бронхит. Ситуационная задача №18. У медицинской сестры детской больницы при бактериологическом исследовании после очередного отпуска высеяны из испражнений сальмонеллы. Решите вопрос о её трудоустройстве. Ситуационная задача №19. В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара») был поставлен предварительный диагноз «Холеры». Эпидемиология холеры: источник инфекции, механизм, факторы и пути передачи инфекции.
· Из предложенного списка вакцин, зарегистрированных в России, выбрать одну и дать полную характеристику. Доклад представить в устной форме и компьютерной презентации 1. Бубо-Кок - комбинированная вакцина для профилактики дифтерии, столбняка, коклюша и вирусного гепатита В 2. Иммуноглобулин противостолбнячный человека 1мл 100 МЕ (фл 2,5 мл) 3. Иммуноглобулин антирабический из сыворотки крови человека 150 МЕ/мл 4. Превенар (Prevnar)- педиатрическая вакцина для профилактики пневмококковых инфекций у детей в возрасте от 2 месяцев до 5 лет 5. «Орвакс» - Вакцина гриппозная аллантоисная интраназальная живая 6. Вакцина бруцеллезная живая сухая 7. Вакцина гриппозная инактивированная элюатно-центрифужная жидкая 8. Вакцина коклюшно-дифтерийно-столбнячная адсорбированная жидкая (АКДС-вакцина) 9. Тетра-анатоксин очищенный адсорбированный жидкий 10. Живая гриппозная вакцина (ЖГВ) 11. ПЕНТАКСИМ (PENTAXIM) - вакцина для профилактики дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и инвазивной инфекции, вызываемой бактерией Haemophilus influenzae 12. Гриппол® плюс - вакцина гриппозная тривалентная инактивированная полимер-субъединичная 13. Инфлексал V (Вакцина гриппозная субъединичная инактивированная вирусомальная) 14. Грифор® инактивированная расщепленная виросомальная гриппозная вакцина 15. Вакцина туберкулезная (БЦЖ) 16. Вакцина против гепатита В ДНК рекомбинантная дрожжевая (вакцина против гепатита В) 17. Вакцина гонококковая инактивированная жидкая (гоновакцина) 18. «РАБИВАК-ВНУКОВО-32»-вакцина антирабическая культуральная инактивированная для иммунизации человека 19. Полио Сэбин Веро (Трехвалентная вакцина для профилактики полиомиелита) 20. ТетрАкт-ХИБ - вакцина для профилактики дифтерии, столбняка, коклюша, ХИБ-инфекции 21. Церварикс® вакцина рекомбинантная против Вируса Папилломы Человека типов 16 и 18, содержащая адьювант AS04 22. МЕНИНГО А+С вакцина для для профилактики менингококковой инфекции 23. ВАРИЛРИКС™ (VARILRIX™) - вакцина для профилактики ветряной оспы 24. Вакцина паротитная культуральная концентрированная 25. Вакцина туляремийная живая сухая 26. Вакцина туберкулезная сухая 27. ГРИППОЛ - вакцина гриппозная тривалентная полимер-субъединичная жидкая 28. Вакцина чумная живая сухая (Vaccine plague) 29. Грипповак - вакцина гриппозная (Vaccine influenza inactivated) 30. ШИГЕЛЛВАК ® Вакцина дизентерийная против шигелл Зонне липополисахаридная жидкая 31. ВИАНВАК ® Вакцина брюшнотифозная Ви - полисахаридная жидкая 32. ВАКТА (VAQTA) ®(Вакцина против гепатита А, инактивированная) 33. ММR II (Вакцина против кори, паротита, краснухи, живая) 34. H-B-VAX II ® (Вакцина против гепатита В, рекомбинантная) 35. ГАРДАСИЛ® (Вакцина против вируса папилломы человека квадривалентная) 36. Пневмо23 - вакцина для специфической профилактики пневмококковой инфекции 37. ЭНЦЕВИР (ENCEVIR) - вакцина для профилактики клещевого энцефалита 38. ФСМЕ-ИММУН Инжект - вакцина клещевого энцефалита, культуральная, инактивированная, очищенная с адъювантом (суспензия для внутримышечного введения 0,5 мл/доза: ампулы, шприцы) 39. Эувакс В - вакцина для профилактики Гепатита - В 40. Рекомбинантная дрожжевая вакцина против Гепатита В 41. Аваксим - вакцина для профилактики Гепатита - А 42. «ГЕП-А-ин-ВАК» - вакцина для профилактики вирусного гепатита А 43. Инфлювак® (Influvac®) Вакцина гриппозная, субъединичная, инактивированная 44. Приорикс - вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи 45. «Энджерикс - В» - вакцина для профилактики гепатита В 46. Рабипур - вакцина для профилактики бешенства 47. Энцепур® Взрослый — культуральная инактивированная высокоочищенная вакцина для профилактики клещевого энцефалита 48. Энцепур Детский® — вакцина Клещевого Энцефалита, культуральная, инактивированная, очищенная с адьювантом. 49. Агриппал® SI — трехвалентная инактивированная очищенная субъединичная вакцина III поколения для профилактики гриппа. 50. Бегривак® — инактивированная трехвалентная расщепленная (сплит) вакцина для профилактики гриппа. 51. ВАКЦИНА ЖЕЛТОЙ ЛИХОРАДКИ живая сухая, лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения 52. ВАКЦИНА КЛЕЩЕВОГО ЭНЦЕФАЛИТА культуральная очищенная концентрированная инактивированная сухая,лиофилизат для приготовления суспензии для внутримышечного введения 53. Вакцина антирабическая культуральная концентрированная очищенная инактивированная сухая, лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного введения и антирабического иммуноглобулина (КОКАВ) 54. ВАКЦИНА ПОЛИОМИЕЛИТНАЯ пероральная 1, 2, 3 типов, раствор для приема внутрь
Основы специфической профилактики инфекционных заболеваний. Специфическая профилактика инфекционных заболеваний. Организация и и проведение профилактических прививок. Иммунопрофилактика
Задание 1. Дайте определение следующим терминам:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1028; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.186 (0.017 с.) |