Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие мероприятия проводятся с медицинским персоналом при выявлении среди них источников вби.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
А. Отстранение от работы; В.Санация бактерионосителей (бактериофаги, антибиотикики, химиотерапевтические препараты); С.Экстренная профилактика. 19.Дезинфекция это: А. Комплекс мер, направленный на уничтожение возбудителей инфекционных болезней в окружающей человека среде; Б. Комплекс мер, направленный на уничтожение членистоногих; В. Комплекс мер, направленный на уничтожение грызунов; Г. Комплекс мер, направленный на уничтожение промежуточных хозяев (гидробионтов) гельминтов. 20.Средства дезинфекции: А. Дезинфекция это уничтожение микроорганизмов дезинфицирующими средствами; Б. Дезинфекция это уничтожение микроорганизмов моющими средствами; В. Дезинфекция это уничтожение микроорганизмов фитонцидными средствами; Г. Дезинфекция это уничтожение микроорганизмов лекарственными препаратами; 21.Виды дезинфекции: А. Очаговая текущая; Б. Очаговая заключительная; В. Очаговая профилактическая; Г. Профилактическая. 22.Профилактическая дезинфекция проводится: А. В парикмахерских (инструменты, белье), родильных домах; Б. На водопроводной станции; В. В квартире больного дизентерией, оставленного дома; Г. В банях, прачечных, гостиницах, общественных туалетах. 23.Заключительная дезинфекция проводится: А. В очаге при выявлении инфекционного больного; Б. В очаге после госпитализации инфекционного больного; В. В очаге после выздоровления инфекционного больного; Г. В квартире после смерти инфекционного больного. 24.Заключительную дезинфекцию выполняют работники дезинфекционной службы в очаге: А.Дизентерии, эшерихиоза;; Б. Дифтерии; В. Грибковых заболеваний кожи, волос, ногтей, чесотки; Г. Туберкулеза, холеры, чумы. 25.Физический метод дезинфекции предусматривает использование: А.Кипячения; Б. Горячего воздуха; В. Паровоздушной смеси, ультрафиолетовых лучей; Г. Фильтрации, проветривания, пылесоса. 26. В качестве дезинфектантов используют: А.Хлорсодержащие вещества; Б. Фосфорорганические соединения; В. Йод, бром и их соединения; Г. Окислители, гуанидины, альдегиды, щелочи. 27.Стерилизация медицинская - это: А. Уничтожение только вегетативных патогенных микроорганизмов; Б. Уничтожение только споровых патогенных форм; В. Полное освобождение объекта от всех микроорганизмов. 28. Дезинсекция- это: А. Уничтожение только насекомых, имеющих санитарно- гигиеническое значение; Б. Уничтожение только насекомых, мешающих труду и отдыху людей; В. Уничтожение только насекомых и клещей, являющихся переносчиками инфекционных болезней; Г. Уничтожение насекомых и клещей, являющихся переносчиками инфекционных болезней, а также других насекомых, имеющих санитарно-гигиеническое значение и мешающих труду и отдыху людей. 29.Комплекс мер при дезинсекции включает: А. Профилактические мероприятия, препятствующие размножению и сохранению переносчиков; Б. Истребительные мероприятия- уничтожение переносчиков на всех стадиях их развития; В.Мероприятия по ограничению численности переносчиков инфекционных заболеваний.
Ситуационная задача 1. В терапевтическом отделении стационара и на дому выявлены больные кишечной инфекцией с фекально-оральным механизмом передачи. До изоляции больного из терапевтического отделения и госпитализации больного, выявленного на дому, необходимо проводить текущую дезинфекцию. Кто проводит текущую дезинфекцию? Основные направления дезинфекционных мероприятий? На какое звено эпидемического процесса направлена текущая дезинфекция? Ситуационная задача 2. Из инфекционного отделения выписан больной брюшным тифом после выздоровления. Какие мероприятия следует провести до и после выписки? Кто организует и проводит эти мероприятия? Ситуационная задача 3. Ежедневно во всех отделениях не инфекционного стационара проводится профилактическая дезинфекция при отсутствии обнаруженных источников инфекции, но предполагая их наличие. Цель профилактической дезинфекции? Основные направления профилактической дезинфекции? Кто проводит профилактическую дезинфекцию Ситуационная задача 4. В палату госпитализировали больных с ослабленным иммунитетом. Перед клиническим осмотром этих пациентов необходимо провести гигиеническую обработку рук. С какой целью эта процедура выполняется и техника выполнения процедуры? Ситуационная задача 5. В соматическом стационаре выявлен случай внутрибольничной инфекции. Какие дезинфекционные мероприятия и в какой последовательности следует провести в палате? Ситуационная задача 6. Для проведения текущей дезинфекции в очаге необходимо приготовить растворы дезсредств. Какие правила необходимо выполнять для обеспечения качества дезинфекции и безопасности работы при приготовлении дезинфицирующих растворов?. Ситуационная задача 7. При работе в процедурном кабинете невозможно знать об инфекционном статусе пациента. Какие ежедневные профилактические мероприятия необходимо проводить? Ситуационная задача 8. Какие дезинфекционные мероприятия следует провести при загрязнении рабочего стола кровью во время выполнения манипуляции? Ситуационная задача 9. У больной гипертонией на 15-й день пребывания в терапевтическом отделении появился жидкий стул и при бактериологическом исследовании кала высеяны шигеллы Зоне (возбудитель дизентерии). Аналогичных заболеваний в стационаре нет. Как оценить выявленный случай заболевания дизентерией и что предпринять? Ситуационная задача 10. Какие из перечисленных ситуаций можно рассматривать как внутрибольничные заражения? Дайте объяснения и рекомендации. У больного терапевтического отделения с первичным диагнозом "пневмония" на 10 - й день после госпитализации диагностирован по серологическим исследованиям брюшной тиф, а у больного холециститом на 10-й день госпитализации диагностирован бактериологически сальмонеллез. Ситуационная задача 11. В одной комнате приемного отделения в течение 40 мин находились двое родителей с больными детьми. При осмотре у одного ребенка диагностирована острая дизентерия, у другого — корь (в период продрома). Больной с корью отправлен в бокс. Куда направить больного дизентерией (ребенку 7 лет, против кори не привит, раньше корью не болел). Ситуационная задача 12. В приемном отделении инфекционного стационара после осмотра и сбора эпидемиологического анамнеза был установлен диагноз острой кишечной инфекции с последующей госпитализацией. На 10 день болезни у больного при очередном исследовании фекалий был выявлен возбудитель иерсиниоза, отмечено также повышение температуры до 38оС, появились боли в животе, диарея, тошнота, рвота. В период госпитализации в палате проводилась текущая дезинфекция, выполнялись правила по санитарно-эпидемиологическому режиму медицинским персоналом. Через несколько дней такие же клинические симптомы появились еще у пяти больных. При санитарно-бактериологическом исследовании пищевых продуктов в смывах с сырых овощей был обнаружен также возбудитель иерсиниоза. Как вышеуказанную ситуацию следует рассматривать? Ситуационная задача 13. Медсестра В., одной из больниц в г. Москве в 1998г., отключая капельницу у тяжелой больной, которая, как оказалось потом, была инфицирована P. falciparum, уколола себя инъекционной иглой в основание большого пальца. Проделала ряд общих превентивных мер против заражения: обработала антисептиком перчатки, выдавила кровь из ранки, промыла ранку водой с мылом, обработала руку 70% этиловым спиртом, затем обработала ранку настойкой йода и заклеила пластырем. Несмотря на эти меры через 10 дней после укола у медсестры появилась температура 380С. Принимала анальгетики, не связывая свое заболевание c уколом иглой. Спустя 2дня вызвала скорую помощь, стала принимать по рекомендации ампициллин, Температура продолжала нарастать, через 6 дней антибиотикотерапии обратилась к врачу в свою больницу, где была заподозрена тропическая малярия. В препаратах крови были обнаружены плазмодии P. Falciparum, интенсивность инфекции достигала 1290 кольцевидных трофозоитов на 100 лейкоцитов или более 100тыс/мкл. Назначен делагил. Через 2 недели больная выписана в удовлетворительном состоянии. Случай заражения произошел при относительно поверхностном уколе иглой. В системе находился изотонический раствор.Как расценивается вышеуказанный случай заражения тропической малярией? Почему неспецифическая защита оказалась неэффективной? Какие мероприятия необходимо было еще провести? Задание на дом · Подготовка к зачету · Оформление тетради для самостоятельной работы
Итоговое зачетное занятие Рейтинг Текущий рейтинг – Оформление тетради – Оценка за доклад по вакцинам – Оценка за доклад по гельминтозам – Оценка за семинар – Оценка за устный ответ по приказам – Творческий рейтинг – Оценка за зачет – Общая оценка – Подпись преподавателя___________________ Дата_______________________
4.1.1.Основная литература 1. Зуева Л.П. Эпидемиология: Учеб.для вузов. - СПб.: Фолиант, 2006. - 745,[1]с. Сигла хранения Ф4-1(47) 2. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни и вакцинопрофилактика у детей: Учеб.для вузов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 687с.,[14]л.ил. Сигла хранения Ф4-7 3. Матеишен Р.С. Военная эпидемиология: Учеб.пособие: Для мед.вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 185,[1]с. Сигла хранения Ф4-2(23) 4. Сбойчаков В.Б. Микробиология с основами эпидемиологии и методами микробиологических исследований: Учеб.для сред.мед.заведений. - СПб.: СпецЛит, 2007. - 589,[2]с. Сигла хранения Ф4-2(58) 5. Токмалаев А. К. Клиническая паразитология: протозоозы и гельминтозы: учеб. пособие для послевуз. и доп. проф. образования врачей / А. К. Токмалаев, Г. М. Кожевникова. - М.: Медицинское информ. агентство, 2010. - 426, [1] c. Сигла хранения Ф4-2 4.1.2.Дополнительная литература 1. Учайкин В.Ф. Руководство по клинической вакцинологии: Руководство для врачей. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. - 590,[1]с. Сигла хранения Ф4-5 2. Паразитарные болезни человека (протозоозы и гельминтозы): Руководство для врачей:Учеб.пособие для послевуз.проф.образования врачей / Под ред.:В.П.Сергеева и др. - СПб.: Фолиант, 2008. - 585,[7]с.,[12]л.ил. Сигла хранения Ф4-2 4.1.3.Собственные издания кафедры по дисциплине 1. Исаков В.А. Герпесвирусные инфекции человека: Руководство для врачей / Под ред.В.А.Исакова. - СПб.: СпецЛит, 2006. - 300,[2]с.: ил. - Библиогр.:с.297-301. - ISBN 5-299-00320-Х: 152.00. - 150.04.Сигла хранения Ф4-3 2. Козлов В.К. Сепсис:этиология,иммунопатогенез,концепция современной иммунотерапии. - СПб.: Диалект, 2006. - 294,[1]с.,[1]л.ил.: ил. - Библиогр.:с.269-285. - Прил.:с.286-295. - ISBN 5-98230-030-6: 150.00.Сигла хранения Ф4-2 3. Ткаченко Т.Н.,, Бузунова С.А.,, Брусничина Т.В. ВИЧ-инфекция. Профилактика профессионального заражения Методическое руководство для медицинских работников и студентов медицинских колледжей и институтов. Великий Новгород, 2008.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 1260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.194.225 (0.007 с.) |