Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С какой целью используются интенсивные статистические показатели (инцидентности) в эпидемиологических исследованиях?

Поиск

А. Характеристики распространения различных заболеваний;

Б. Сравнения, сопоставления событий (заболеваемости и всех других явлений -

исходов) во времени и пространстве среди групп популяции, подверженных риску;

В. Сравнения в коллективах, где численность популяции остается неизменной.

27. В отобранной случайным методом группе учащихся прове­ден забор материала из ротоглотки для выявления возмож­ного носительства токсигенных коринебактерий. Такое ис­следование называется:

А. Когортным;

Б. Исследованием "случай—контроль";

В. Поперечным (моментным);

Г. Продольным пер­спективным;

Д. Ретроспективным.

28. Исследование, проводимое по годовым отчетам поликли­ник для оценки структуры заболеваемости по классам ме­ждународной классификации, является:

А. Когортным (аналитическим);

Б. Поперечным (моментным описательным);

В. Ретроспективным (описательным);

Г. Перспективным;

Д. продольным.

29. Относительный риск это показатель, который рассчи­тывается как:

А.Разность показателей заболеваемости сре­ди лиц, подвергшихся и не подвергшихся воздействию фактора риска (Rэ, Rне);

Б. Отношение по­казателя заболеваемости (абсолютных рисков Rэ, Rне ) конкретной болезнью в группе людей, подвергшихся воздействию фактора риска, к пока­зателю заболеваемости той же болезнью в равноценной группе людей, но не подвергшихся воздействию фактора риска;

В. Сумма показате­лей заболеваемости конкретной болезнью в группе людей, подвергшихся и не подвергшихся воздействию фактора риска(Rэ, Rне).

Какие статистические приемы используются в аналитическом этапе эпидемиологического исследования?

А. Оценка коэффициента корреляции, коэффициента регрессии;

Б. Оценка относительного риска;

В. Показатель инцидентности

 

Ситуационная задача 1.

В детском образовательном учреждении выявлены 2 случая заболевания инфекцией с аэрозольным механизмом передачи. Необходимо провести эпидемиологическое обследование очага. Какова цель эпидемиологического обследования очага?

Ситуационная задача 2.

В лечебном учреждении среди детей зарегистрирована групповая заболеваемость, связанная одним источником и фактором передачи. Необходимо провести эпидемиологическое обследование очага. Какие приемы необходимо использовать для эпидемиологического обследования данного очага с целью выявления источника инфекции?

Ситуационная задача 3.

В родильном доме среди новорожденных регистрируются случай гнойно-септических инфекций. Необходимо провести эпидемиологическое обследование очага. Какие приемы эпидемиологического обследования необходимо использовать с целью выявления факторов передачи в очаге?

Ситуационная задача 4.

Среди студентов первого курса ВУЗА выявлен случай менингококковой инфекции.

Какие приемы эпидемиологического обследования необходимо использовать с целью выявления восприимчивых контингентов среди контактных лиц, подвергшихся риску заражения?

Ситуационная задача 5.

В отделении реанимации новорожденных выявлены случаи инфекций нижних дыхательных путей, ассоциированных с искусственной вентиляцией легких. Какие приемы эпидемиологического обследования необходимы для изучения причин возникновения инфекций нижних дыхательных путей у новорожденных?

Ситуационная задача 6.

В регионе регистрируется экологически обусловленные заболевания, связанные с йод дефицитным состоянием. Какие приемы эпидемиологических исследований необходимо применить для изучения заболеваемости в регионе?

 

Задание на дом

Тема №7.

Изучение основных действующих нормативных и методических документов по эпидемиологии

1. СП 3.1./3.2.1379—03. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней

2. МУ МЗ СССР от 02.12.87. По эпидемиологическому надзору за внутрибольничными инфекциями

3. Инструкция, утв. ГК СЭН, МЗ и МП РФ от 09.06.95 01-19/50-11. По организации и проведению противохолерных мероприятий

4. МУ 3.1.1096—02. Профилактика холеры. Организационные мероприятияОценка противоэпидемической готовности медицинских учреждений к проведению мероприятий на случай возникновения очага холеры

5. СП 3.1.7.1380—03. Профилактика чумы

6. СП 3.1.085—96 ВП 13.3.1302—96. Бруцеллез

7. СП 3.1.091—96 ВП 13.3.1310—96. Лептоспироз

8. МУ 3.1.1128—02. Эпидемиология, диагностика и профилактика заболеваний людей лептоспирозами

9. МУ 3.1.7.1189—03. Профилактика и лабораторная диагностика бруцеллеза людей

 

· Подготовка к семинару. Доклад по выбору студента.

Программа семинара

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности по профилактике внутрибольничных инфекций в медицинских учреждениях. Нормативные документы, должностные инструкции, регламентирующие работу клинического эпидемиолога и лиц, ответственных за организацию работы.

2. Правовые аспекты и юридическая ответственность учреждения и специалистов в случаях внутрибольничного инфицирования.

3. Организация системы инфекционного контроля в ЛПУ:

- выявление, учет и регистрация, стандартное определение случаев ВБИ;

- микробиологическое обеспечение инфекционного контроля;

- профилактика инфекций в области хирургического вмешательства;

4. Профилактические и противоэпидемические мероприятия по предупреждению внутрибольничных инфекций (ВБИ):

- организационные и методические основы внедрения эффективных мер профилактики ВБИ;

- эпидемиология и профилактика случаев профессионального заражения медицинского персонала ЛПУ;

- профилактика профессиональных заболеваний, передающихся с кровью;

- решение проблемы обеззараживания рук медицинского персонала.

Задачи для решения дома:

Общий вопрос для всех задач:

· назвать нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение профилактических и противоэпидемических мероприятий при данном заболевании

· спланировать комплекс профилактических и противоэпидемических мероприятий в сложившейся эпидемиологической ситуации.

Ситуационная задача №1.

В инфекционную больницу поступил больной, который путешествовал по Волге на теплоходе. На основании клинических данных (у больного был частый стул в виде «рисового отвара») был поставлен предварительный диагноз «Холеры».К какому роду относится возбудитель холеры? Эпидемиология холеры: источник инфекции, механизм, факторы и пути пе­редачи инфекции.

Ситуационная задача №2.

В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. Работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданализа врач поставил диагноз: «Бруцеллез».Какие виды бруцелл вызывают бруцеллез?

Ситуационная задача №3.

Группа туристов расположилась на ночлег около небольшого водоема. Так как было прохладно, только двое туристов решили искупаться. Через 10 дней у них появилось недомогание, резкие боли в мышцах, особенно в икроножных, пожелтение склер, температура тела повысилась до 400,чтонапоминало клинику лептоспироза. Эпидемиология лептоспироза: источник инфекции, механизм, факторы, пути передачи лептоспироза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 820; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.177 (0.009 с.)