Распределение риска между участниками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Распределение риска между участниками



В основе – инициативное стремление одного из участников (государст­венного собственника, инвестора и т. д.) разделить обоснованным образом риск между взаимодействующими партнерами, например, при выполнении конкретного инвес­тиционного проекта. Простейшим является паритетное разде­ление. Более сложная схема может предусматривать ответ­ственность за риск тех участников, которые в состоянии луч­ше других оценивать и контро­лировать определенные риски (например, риски решения земельных вопро­сов в лучшей мере решают государственные структуры). Распределение рис­ков между участниками отражают в разрабатываемых контрактных докумен­тах, связанных с организацией взаимодействий. Его производят на качест­венном уровне и, по возможности, сопро­вождают количественными оцен­ками.

Передача риска

В этой схеме риски передают во внешние структуры. Так, государствен­ный собственник может поручать доверительному управляющему хозяйство­вать исходя из его личной экономичес­кой и иной заинтересованности, но и с полной ответственнос­тью за результаты деятельности. В определенном смысле схожей по передаче ответственности является схема хозяйственного ведения. При использовании механизмов государственно-ча­стного партнер­ства разделение рисков проводят на основе оценки возможностей каждого из участников. Как правило, государственный участник более эффективен в ре­шении про­блем административного характера (например, разрешитель­ных процедур градостроительного регулирования, экспертизы проектов и т. д.). Тогда как с рисками финансово-экономичес­кого, строительного, управленче­ского и т. п. характера лучше справляются структуры частного сектора.

Избежание риска

Избежание риска – частный случай полной передачи риска внешнему участнику. Более того, здесь, как правило, отражает­ся стиль управления в це­лом, в зависимости от намерений лица, принимающего решения. Он может быть категорическим про­тивником рисков в политике управления, макси­мально страху­ющимся или стремящимся избежать риска в принципе. Такая политика часто свойственна именно государственным структу­рам, ответст­венным за эффективное управление (в том числе за сохранность, качествен­ное содержание и эффективное исполь­зование имущества) в зонах своей обя­зательной деятельности.

Существенно, что все организационные схемы и решения проблемы ре­гулирования рисков, связанные с распределением, передачей и избежанием риска, реализуют через соответству­ющую систему контрактов и договоров между участниками взаимодействий и проектов, в которых отражают все на­зван­ные условия и адресное разделение ответственности за риски.

Формирование конкурентной среды

Для проектов государственного собственника, выполняе­мых по его за­казу или с его участием, необходимо создание соответствующей конкурент­ной среды, организации конкурс­ных и/или аукционных процедур для опре­деления взаимодей­ствующих участников из частного сектора, привлекаемых кон­трактных и субконтрактных организаций. К ним относятся, например, следующие виды проектов:

- девелопмента городских земельных участков, строитель­ства на них со­временных офисных и торговых комплексов;

- охраны и качественного содержания объектов-памятников;

- модернизации квартальной застройки в соответствии с концепциями ге­неральных планов развития территорий;

- долгосрочных взаимодействий государства и частного сектора в управле­нии недвижимостью, в том числе по схемам «продажа — об­ратная аренда».

В решении задач подобного рода, наряду с организацион­ными процеду­рами и регламентами, существенную роль могут также играть оценки рас­четного характера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.006 с.)