Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Пути снижения рисков в управленииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ Проблемы риска, регулирования рисков, риск-менеджмента, антирисковой политики, как правило, рассматривают во взаимосвязи с предпринимательской деятельностью. При исследованиях и решении прикладных задач в названной области оперируют с двумя базовыми категориями: вероятностью возникновения нежелательных событий и приносимыми в связи с этим ущербами субъекту бизнеса. И хотя современные тенденции и взгляды нацелены на сокращение хозяйственной деятельности государственного сектора, его значительные объемы в ряде отраслей народного хозяйства продолжают существовать и развиваться в различных формах, в социальной сфере, отраслях инфраструктуры. Требующие решения проблемы риска и снижения вероятных ущербов характерны для различных областей деятельности, связанных с объектами государственной собственности. Это, например, свойственно процессам управления: пакетами ценных бумаг и акций компаний с государственным участием; проектами государственно-частного партнерства и инвестиционными проектами развития имущественных комплексов государственных унитарных предприятий; реализацией программ по обеспечению качества среды обитания, экологической безопасности; арендными и иными договорными отношениями; сохранностью и эксплуатацией зданий, сооружений и т. д. В основном виды и классификации рисков и их вызывающих причин, логика выявления и ранжирования факторов влияния, методы анализа и оценки, разработка концепции регулирования, политики предупреждения и снижения рисков идентичны применительно к объектам различных форм собственников. В определенной степени отличительными для государственного собственника могут быть более крупные масштабы и количества имущественных объектов управления и их общественной значимости, более высокие требования в части его социальной ответственности и критического внимания к качеству деятельности со стороны общества и контролирующих органов. В разработках и реализации антирисковой политики в соответствующих разделах стратегического планирования, программ и бизнес-планов развития снижение рисков (как вероятных ущербов) составляет их конструктивную основу. Ниже приведены примеры апробированных в этом направлении путей, которые могут быть адаптированы к решению соответ-т ствуюших задач управления рассматриваемыми видами имущественных объектов государственной собственности. Предварительно следует подчеркнуть, что методологически пути снижения рисков (концепции, методы, механизмы) в целом идентичны для различных видов объектов управления и форм собственности на них. Примером такой идентичности, в частности, могут служить рассмотренные выше портфельные конструкции. В то же время для объектов различных форм собственности обратим внимание на то, что антирисковые процедуры применительно к объектам государственного собственника могут носить более сложный характер. Это, например, определяется требованиями обязательного проведения их стоимостной оценки, согласования с приватизационным законодательством и установленными регламентами конкурсов и аукционов, повышенным вниманием контролирующих органов и средств массовой информации. Тем не менее приводимый ниже обзор подходов и методов снижения рисков может быть полезным для их соответствующей адаптации к условиям разработки и функционирования систем управления объектами государственной собственности и антирисковых мер в их рамках. В особенности это может быть полезно для обеспечения качества и эффективности хозяйственных отношений между государственными и частными структурами в совместно финансируемых инвестиционных проектах, при обосновании и бизнес-планировании партнерских взаимодействий. 3.1. Организационные схемы (регулирование на основе организационных решений)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 171; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.166 (0.006 с.) |