Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулярный пересмотр условийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Здесь имеется в виду официально согласованная участниками делового взаимодействия возможность регулярного пересмотра условий заключенного договора, что, например, весьма важно для проектов государственно-частного партнерства. Пересматривать могут следующие позиции и условия: - пропорции долевого участия государства и частных структур в проекте; - сроки поэтапного выполнения работ; - сроки и условия изменения формы права собственности на объект партнерства; - тарифные условия, уровни ставок арендной платы и платы за другие услуги после окончания строительных работ; - сроки и объемы поэтапно возвращаемых кредитов; - отсрочки предоставленных налоговых льгот; - оценка объекта развития (результатов проекта), произведенная в целях его налогообложения или страхования, и т. д. Причинами, побуждающими стороны пересматривать условия договора, являются колебания рыночных иен, конъюнктуры спроса и предложения, существенные изменения экономической и социально-политической ситуации, возросшие темпы инфляции, непредвиденные эволюции реформ, корректировки в законодательных и нормативных актах и др. При этом инициатива изменений может исходить от различных сторон — участников государственно-частных взаимодействия. Для предупреждения рисковых ситуаций, которые могут нанести более значительный ущерб одной из сторон взаимодействий, целесообразно заранее в тексте договора предусмотреть возможность или даже обязательность регулярных пересчетов важнейших финансовых показателей проекта. Многоступенчатые схемы финансирования развития. При взаимодействиях государственного и частного собственников, помимо их долевого участия в финансировании проектов, могут привлекать средства третьей стороны — банковских и иных финансовых институтов. Многоступенчатые схемы предусматривают финансирование не одним, а несколькими банками — через последовательные заемные «ступени» между другими финансовыми учреждениями. При этом каждая из таких ступеней, как правило, с более высокой процентной ставкой за кредит, демпфирует совокупный риск кредита, но и повышает итоговые затраты кредитуемой стороны. Так что многоступенчатые схемы — это, с одной стороны, лучшая доступность заемных средств и дополнительная надежность позиций кредиторов, но, с другой стороны, заметное дополнительное бремя кредитуемого лица. Комплексное обоснование договорных обязательств. Наряду с необходимой фиксацией процентной ставки за кредит, могут также устанавливать требования по результатам его использования, например: - согласование условий долевого владения результатами проекта; - увязка процентной ставки с прибылью девелопера по итогам распоряжения результатами проекта развития; - установление специальных условий отчуждения результатов проекта при нарушении правил возврата заемных средств и др. Аналогичные требования могут сопровождать договорные условия о долевом финансировании проекта государственным и частным собственником и пропорциями последующего разделения результатов проекта развития. Другие подходы
Действия по аналогиям Принцип аналогий – это поиск и использование информации об известных мерах по регулированию рисков из предшествующих прецедентов по двум направлениям: - информация о последствиях воздействия аналогичных неблагоприятных факторов риска на результаты аналогичных сделок и проектов; - информация об удачных принятых мерах по исключению или снижению отрицательных результатов таких последствий. - Очевидно, что применению аналогового подхода должна предшествовать большая системная работа, включающая: - систематизацию информации об объектах исследований и развивающихся в них процессах (детальная классификация по видам объектов государственной собственности, процессов их использования и развития) для обеспечения последующей возможности отыскания аналогов; - упорядочение информации о рисках и факторах риска (в том числе: выявление и систематизация причин ущербов и потерь, размеров и структуры превышения расходов на отдельных стадиях бизнес-процессов, соотнесение их с принимаемыми мерами по устранению или снижению отрицательных последствий); - формирование и ведение соответствующих баз знаний. Подобную информационно-аналитическую работу применительно к области государственно-частного партнерства проводят специальные структуры в рамках государственных органов (например, регулирующих развитие дорожной инфраструктуры в российской практике партнерских проектов) или специально создаваемых совместных государственно-частных институтов (в частности, в Великобритании). Метод частных рисков Метод частных рисков можно идентифицировать как метод перебора и оценки влияния отдельных рисков. Это могут быть важнейшие риски проекта в целом или риски отдельно рассматриваемых этапов подготовки, реализации и функционирования проекта. Оценку проводят в рамках моделей их влияния на выходные показатели проекта. Также оценивают эффективность возможных принимаемых мер по снижению уровней именно этих специально выделенных рисков. Перечень важнейших частных рисков с их соответствующими характеристиками вероятностей возникновения и ожидаемых ущербов, а также традиционно используемых или специально рекомендуемых мер может быть задачей привлекаемых к анализу партнерского проекта экспертов, входить в задачи вышеупомянутой государственной или совместной информационно-аналитической структуры. Другие направления Среди методов и мер по решению проблемы предотвращения и снижения рисков, наряду с вышеприведенными, можно назвать следующие; Совершенствование управления в целом. Это – один из наиболее универсальных и действенных методов в разработках и реализации антирисковой политики. Такое совершенствование включает решение следующих задач: - грамотное распределение функций управления; - четкое установление целей, критериев и ограничений управления; - продуманное определение лидера и тщательный подбор кадров; - использование современных средств информационных и телекоммуникационных технологий; - сбалансированное по ресурсам формирование планов, регулярный контроль и анализ их выполнения; - оперативная реакция на возникающие отклонения и т. д. При подобном подходе и проблема рисков органично войдет в совершенствуемую систему государственного управления, ее критерии, ограничения и т. д. Другими словами, эффективное предотвращение рисков и снижение возможных ущербов при их проявлении – один из важнейших компонентов и показателей качества государственного управления в целом. Актуально также применение современных приемов администрирования и активных связей с общественностью, постоянное повышение профессиональной квалификации управленческого персонала, развитие и грамотное использование нормативной правовой среды, экономических механизмов управления, стандартов профессиональной этики и т. д. Обеспечение качества аналитической оценки проектов развития, реальных возможностей и условий возврата кредита. В связи с этим возникает потребность во взаимодействиях аппарата государственного управления с профессиональными организациями, свободного владения компьютерными средствами анализа эффективности управления объектами государственной собственности и проектов их развития. Контрольные вопросы 1.Проблема явных и скрытых затрат в управлении. 2..Классификации и примеры рисков в управлении объектами собственности и проектами их развития. 3.Основные риски управления собственностью. 4.Проблематика выделения ключевых рисков развития. 5.Оценка совокупного риска
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 125; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.104 (0.006 с.) |