Регулярный пересмотр условий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Регулярный пересмотр условий



Здесь имеется в виду официально согласованная участника­ми делового взаимодействия возможность регулярного пере­смотра условий заключенного договора, что, например, весь­ма важно для проектов государственно-част­ного партнерства.

Пересматривать могут следующие позиции и условия:

- пропорции долевого участия государства и частных структур в про­екте;

- сроки поэтапного выполнения работ;

- сроки и условия изменения формы права собственности на объект парт­нерства;

- тарифные условия, уровни ставок арендной платы и пла­ты за другие ус­луги после окончания строительных работ;

- сроки и объемы поэтапно возвращаемых кредитов;

- отсрочки предоставленных налоговых льгот;

- оценка объекта развития (результатов проекта), произведен­ная в целях его налогообложения или страхования, и т. д.

Причинами, побуждающими стороны пересматривать усло­вия договора, являются колебания рыночных иен, конъюнкту­ры спроса и предложения, существенные изменения экономи­ческой и социально-политической ситуа­ции, возросшие темпы инфляции, непредвиденные эволюции реформ, кор­ректировки в законодательных и нормативных актах и др. При этом ини­циа­тива изменений может исходить от различных сторон — участников государ­ственно-частных взаимодействия. Для пре­дупреждения рисковых ситуаций, которые могут нанести более значительный ущерб одной из сторон взаимо­действий, целесо­образно заранее в тексте договора предусмотреть возмож­ность или даже обязательность регулярных пересчетов важнейших финансо­вых показателей проекта.

Многоступенчатые схемы финансирования развития.

При взаимо­действиях государственного и частного соб­ственников, по­мимо их долевого участия в финансировании проектов, могут привлекать средства третьей сто­роны — бан­ковских и иных финансовых институтов. Многоступенчатые схемы предусматривают финансирование не одним, а не­сколь­кими банками — через последовательные заемные «ступени» между другими финансовыми учреждениями. При этом каждая из таких ступеней, как правило, с более вы­сокой процентной ставкой за кредит, демпфирует со­вокупный риск кредита, но и повышает итоговые затраты кредитуемой сто­роны. Так что многосту­пенчатые схемы — это, с одной стороны, лучшая до­ступность заемных средств и дополнительная надежность по­зиций кредито­ров, но, с другой сто­роны, заметное дополни­тельное бремя кредитуемого лица.

Комплексное обоснование договорных обязательств.

Наряду с необ­ходимой фиксацией процентной ставки за кредит, могут также устанавливать требования по результатам его ис­пользования, например:

- согласование условий долевого владения результатами проекта;

- увязка процентной ставки с прибылью девелопера по итогам распоря­же­ния результатами проекта развития;

- установление специальных условий отчуждения результа­тов проекта при нарушении правил возврата заемных средств и др.

Аналогичные требования могут сопровождать договорные условия о до­левом финансировании проекта государственным и частным собственником и пропорциями последующего раз­деления результатов проекта развития.

Другие подходы

 

Действия по аналогиям

Принцип аналогий – это поиск и использование информа­ции об извест­ных мерах по регулированию рисков из предше­ствующих прецедентов по двум направлениям:

- информация о последствиях воздействия аналогичных неблагоприят­ных факторов риска на результаты анало­гичных сделок и проектов;

- информация об удачных принятых мерах по исключе­нию или сниже­нию отрицательных результатов таких последствий.

- Очевидно, что применению аналогового подхода должна предшество­вать большая системная работа, включающая:

- систематизацию информации об объектах исследований и развиваю­щихся в них процессах (детальная классифи­кация по видам объектов госу­дарственной собственнос­ти, процессов их использования и разви­тия) для обеспе­чения последующей возможности отыскания аналогов;

- упорядочение информации о рисках и факторах риска (в том числе: выяв­ление и систематизация причин ущер­бов и потерь, размеров и струк­туры превышения расходов на отдельных стадиях бизнес-процес­сов, соотне­сение их с принимаемыми мерами по устранению или сни­жению отрица­тельных последствий);

- формирование и ведение соответствующих баз знаний. Подобную ин­формационно-аналитическую работу приме­нительно к области госу­дарст­венно-частного партнерства проводят специальные структуры в рамках госу­дарственных органов (например, регулирующих развитие дорожной инфра­структуры в российской практике партнерских проек­тов) или специально создаваемых совместных государственно-частных институтов (в частности, в Великобритании).

Метод частных рисков

Метод частных рисков можно идентифицировать как метод перебора и оценки влияния отдельных рисков. Это могут быть важнейшие риски проекта в целом или риски отдельно рас­сматриваемых этапов подготовки, реализации и функциониро­вания проекта. Оценку проводят в рамках моделей их влияния на выходные показатели проекта. Также оценивают эффектив­ность возмож­ных принимаемых мер по снижению уровней именно этих специально выде­ленных рисков.

Перечень важнейших частных рисков с их соответствующи­ми характе­ристиками вероятностей возникновения и ожидае­мых ущербов, а также тра­диционно используемых или специ­ально рекомендуемых мер может быть за­дачей привлекаемых к анализу партнерского проекта экспертов, входить в задачи вышеупомянутой государственной или совместной информа­ционно-аналитической структуры.

Другие направления

Среди методов и мер по решению проблемы предотвраще­ния и сниже­ния рисков, наряду с вышеприведенными, можно назвать следующие;

Совершенствование управления в целом. Это – один из наиболее уни­версальных и действенных методов в разработках и реализации антириско­вой политики. Такое совершенствова­ние включает решение следующих за­дач:

- грамотное распреде­ление функций управления;

- четкое установление це­лей, кри­териев и ограничений управления;

- продуманное определение лидера и тщательный подбор кадров;

- использование современ­ных средств информа­ционных и телекоммуника­ционных техно­логий;

- сбалансированное по ресур­сам формирование планов, регулярный кон­троль и анализ их выполнения;

- оперативная реакция на возникающие отклонения и т. д.

При подобном под­ходе и проблема рисков органично войдет в совер­шенствуемую систему го­сударственного управления, ее критерии, ограниче­ния и т. д. Другими сло­вами, эффективное предотвращение рисков и сниже­ние возможных ущербов при их проявлении – один из важнейших компонен­тов и показателей каче­ства госу­дарственного управления в целом.

Актуально также применение современных приемов адми­нистрирования и активных связей с общественностью, посто­янное повышение профессио­нальной квалификации управ­ленческого персонала, развитие и грамотное использование нормативной правовой среды, экономических механизмов управления, стандартов профессиональной этики и т. д. Обес­печение каче­ства аналитической оценки проектов развития, реальных возможностей и ус­ловий возврата кредита. В связи с этим возникает потребность во взаимодей­ствиях аппарата го­сударственного управления с профессиональными органи­за­циями, свободного владения компьютерными средствами ана­лиза эффек­тивности управления объектами государственной собственности и проектов их развития.

Контрольные вопросы

1.Проблема явных и скрытых затрат в управлении.

2..Классификации и примеры рисков в управлении объек­тами собственности и проек­тами их развития.

3.Основные риски управления собственностью.

4.Пробле­матика выделения ключевых рисков развития.

5.Оценка совокупного риска

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.025 с.)