Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Получение эмульсий и исследование обращения ФАЗСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель работы: получить эмульсию толуола в воде. Определить, какая из жидкостей является дисперсионной средой. Проследить за инверсией фаз при изменении природы эмульгатора. Олеат натрия хорошо растворим в воде, поэтому его можно применять как эмульгатор при получении эмульсий типа М/В. Введение в раствор ионов кальция, образующих водонерастворимый олеат кальция, меняет картину на обратную. Своей углеводородной частью олеат кальция адсорбируется на поверхности толуола и тем самым способствует образованию устойчивой эмульсии типа В/М. Происходит обращение (инверсия) фаз эмульсии. Введя в эмульсию краситель, например, Судан III, который хорошо растворим только в углеводородной жидкости, можно легко определить, какая из жидкостей выполняет функцию дисперсной фазы, а какая – дисперсионной среды. Ход работы. В колбу на 100 см 3 с хорошо притертой пробкой наливают 10 см 3 2%-го раствора олеата натрия и 10 см 3 толуола. В другую такую же колбу наливают 10 см 3 дистиллированной воды и 10 см 3 толуола. Обе колбы энергично встряхивают до получения однородной эмульсии. Оставляют колбы стоять и очень скоро наблюдают, что в колбе с чистой водой жидкости быстро расслаиваются, а в другой колбе эмульсия остается устойчивой. Для определения типа эмульсии небольшое ее количество заливают в пробирку. Вводят несколько кристалликов Судана III и встряхивают. Каплю окрашенной эмульсии помещают под микроскоп и наблюдают за тем, что окрашено: капли или окружающая их среда. Помня, что Cудан III растворим только в толуоле, делают вывод о типе полученной эмульсии. К остатку эмульсии в колбе приливают несколько см 3 0,01 н раствора хлорида кальция. Тщательно взбалтывают и снова определяют тип эмульсии, наблюдая под микроскопом, какая фаза окрашена. Очевидно, что в этом случае должно происходить обращение фаз. Зарисуйте частицу дисперсной фазы эмульсии до и после обращения (инверсии) фаз. Приведите схему строения слоя эмульгатора на поверхности капелек эмульсии типов м/в и в/м.
Лабораторная работа № 4.8 Получение разбавленной эмульсии типа М/В методом замены растворителя
Цель работы: освоение метода получения эмульсии с помощью замены растворителя.
Очень разбавленные эмульсии получают без эмульгаторов. Один из таких методов – замена растворителя. Нерастворимую в воде жидкость растворяют до небольшой концентрации в хорошо растворяющем ее растворителе. Когда такой раствор по каплям вводят в воду, нерастворимая в воде жидкость распределяется в ней в виде мельчайших капелек, образуя дисперсную фазу. Такие весьма разбавленные эмульсии оказываются достаточно устойчивыми и могут существовать длительное время. Для получения эмульсий типа «масло в воде» часто применяют метод разрыва пленки.
Ход работы. В цилиндрический сосуд наливают на четверть объема дистиллированную воду. Готовят 1%-й раствор минерального масла в ацетоне, который вводят в цилиндр из пипетки через воронку. Раствор должен поступать достаточно медленно и стекать по стенкам трубки воронки. Одновременно с подачей раствора прибор присоединяют к водоструйному насосу, которым через раствор в цилиндре прокачивают воздух. Образующиеся пузырьки воздуха служат для перемешивания эмульсии. После того, как в воду будет пропущено 3 см 3 раствора масла в ацетоне, опыт прекращают. В три пробирки наливают немного образовавшейся эмульсии. В одну из них вводят по несколько капель раствора хлорида натрия, в другую - хлорида бария, в третью - хлорида алюминия. Титровать эмульсию следует до помутнения. Определить порог коагуляции для каждого случая. Проверить выполнение правила Шульце-Гарди (уравнение Дерягина). Лабораторная работа № 4.9
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.196.141 (0.006 с.) |