Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О прохождении производственной педагогической практики↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Дневник Производственной практики студента(ки) 4 курса направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Наименование базы практики: ______________________________________ Начало практики: «_____» _________________20__г. Окончание практики: «_____» _________________20__г. Руководитель от базы практики: _____________________/ ______________ (Ф.И.О.)
Место печати базы практики
Руководитель практики от кафедры: _____________________ / __________ (Ф.И.О.)
Комсомольск-на-Амуре, 20__г.
Приложение 2 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «АмГПГУ»)
ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отчет О прохождении производственной педагогической практики студента 4 курса направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество)
Наименование базы практики: ______________________________________ Начало практики: «_____» _________________20__г. Окончание практики: «_____» _________________20__г. Руководитель от базы практики: _____________________/ ______________ (Ф.И.О.) Место печати базы практики
Руководитель практики от кафедры: _____________________ / __________ (Ф.И.О.)
Комсомольск-на-Амуре, 20__г. Приложение 3 Характеристика с места прохождения практики По итогам практики студент представляет характеристику, составленную руководителем практики.
ХАРАКТЕРИСТИКА на студента 4 курса Института педагогики ипсихологии ФГБОУ ВО «АмГПГУ» направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Начальное образование» Иванова Ивана Ивановича, проходившего производственную педагогическую практику в _______________________________________________ в период с 7 февраля по 22 марта 2016 г. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики Фамилия, имя, отчество
Директор Фамилия, имя, отчество
МП Приложение 4 Примерная схема анализа урока 1. Общие сведения (дата, предмет, класс, ФИО проводившего урок).
2. Тема урока: место урока в теме, курсе. 3. Цель урока, его образовательно-воспитательные и развивающие задачи. Тип урока, его основные этапы; рациональное распределение времени. 4. Содержание и методика проверки знаний и умений учащихся. Формы и виды проверки: индивидуальная, фронтальная, групповая, практическая и самостоятельная работа, дифференцированные задания. Содержание, характер и методика использования вопросов и заданий, полнота проверки, принцип тематической связи. Место, форма, последовательность вопросов и заданий, приемы активизации учащихся. Результативность: качество ответов учащихся. Дополнения, исправления, вопросы отвечающим, рецензирование; активность класса; количество опрошенных, оценка работы учащихся – итоги. 5. Переход к новому материалу. Озвучивание темы, ее связь с ранее изученной; перспектива для последующего изучения материала, включение учащихся в познавательную деятельность – выполнение заданий. Ответы на вопросы. 6. Содержание и методика изучения нового материала. Приемы изложения новой темы учителем, соответствие содержания возрастным особенностям учащихся (объяснение, повествование, рассказ, характеристика и т.д.). Образность, конкретность, эмоциональность, логическая последовательность, связность, доступность изложения учебного материала. Соотношение эмпирического и теоретического уровней. Средства обучения, наглядность. Приемы организации познавательной деятельности учащихся. Тема и цель самостоятельного изучения учащимися учебного материала. Характер познавательных заданий, формулировка проблемных вопросов. Приемы: беседа, составление планов, таблиц, анализ документов, чтение текста учебника, дополнительной литературы и т.д. Роль наглядности и активизации познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая. Преобладающий уровень познавательной самостоятельности учащихся на уроке. Соответствие методов и приемов образовательно-воспитательным и развивающим задачам урока, их оптимальное сочетание. 7. Содержание, методика и отбор материала для закрепления. Самостоятельная работа дифференцированного характера. 8. Содержание и методика организации домашнего задания: объем, вид, инструкция по выполнению.
9. Результаты урока (достижения цели, выполнение плана, замечания и пожелания практиканту).
Вопросы для беседы с учителем 1. Какие педагогические, психологические и методические цели урока были запланированы учителем, какие не удалось выполнить? 2. Каким образом учитель учитывает возрастные и индивидуальнопсихологические особенности учащихся при подготовке к уроку? 3. Какие возможности применения технических средств обучения имеются в распоряжении учителя? 4. Какая научная и учебная литература использована учителем при подготовке к уроку (перечислить списком источники: программа, учебники, методические разработки, журналы, занимательная литература)?
План для анализа деятельности учителя на уроке: - приемы создания положительной мотивации; - приемы организации учителем восприятия учебного материала; - приемы привлечения и поддержания внимания учащихся на уроке; - приемы, направленные на успешное запоминания учащимися учебного материала; - приемы, способствующие развитию мышления учащихся; - приемы формирования интереса к учебному предмету; - анализ речи учителя (содержательность, четкость формулировок. выразительность); - коммуникативные умения; - выявить приемы, используемые учителем для формирования у учеников умения учится.
Методические рекомендации к анализу деятельности учителя на уроке: 1. Создание положительной мотивации Требовательность к учащимся; апелляция к чувству долга и ответственности; создание проблемных ситуаций; связь с жизнью, подчёркивание важности материала; эмоциональность изложения; использование ТСО. интересных фактов и иллюстраций; постоянный контроль и оценка деятельности учащихся. О положительной мотивации учащихся можно судить по следующим проявлениям: внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися, рабочая обстановка в классе и т.д. 2. Организация внимания. Создание установок на сосредоточение внимания; последовательность и логичность изложения материала; подчёркивание важности и значимости материала; постановка вопросов к учащимся; использование наглядности и ТСО; эмоциональная насыщенность; оптимальный темп и ритм урока; внешний вид учителя и т.д. О сосредоточенности, устойчивости, распределении и переключении внимания свидетельствует; поглощённость деятельностью, отсутствие посторонних разговоров, занятий посторонними делами; соответствие ответов поставленным вопросам; длительность продуктивной работы; одновременное выполнение разных действий (слушание и ведение записей и т.д.); скорость перехода от одного задания к другому. 3. Организация восприятия учебного материала. Чёткая постановка целей и задач урока; последовательность и доступность изложения; выделение существенного в материале; четкость инструкций относительно заданных видов работы (упражнения, наглядность. ТСО и т.д.). О точности и осмысленности восприятия свидетельствуют: выделение учениками в материале существенного, отсутствие ошибок в ответах; соответствие ответов поставленным вопросам. 4. Организация работы памяти. Последовательность и доступность изложения; создание установок на длительность, полноту, точность запоминания; постановка вопросов; включение запоминаемого материала в активную интеллектуальную обработку (сравнение, составление планов, схем и т.д.); эмоциональная насыщенность изложения; использование наглядности. ТСО.
О проявлениях осмысленной и механической, произвольной и непроизвольной памяти свидетельствуют; ответы своими словами или дословное воспроизведение материала; свободное оперирование материалом или зависимость от ассоциаций; выделение существенных или второстепенных фактов и деталей. 5. Организация деятельности мышления. Создание проблемных ситуаций; чёткая постановка вопросов; организация операций анализа, сравнения, обобщения; создание атмосферы свободного обсуждения, побуждение учащихся к самостоятельной постановке вопросов и к самостоятельным выводам, использование различных видов творческих работ. О самостоятельности, эвристичности, обобщённости и гибкости мышления свидетельствуют следующие проявления: наличие у учащихся собственных суждений, выводов, оценок, своего подхода к теме, вопросу: лёгкость улавливания общего в отдельных фактах; подход к одному и тому же материалу с разных сторон; самостоятельная постановка учащимися вопросов учителю и товарищам.
Анализ коммуникативных умении педагога: - наличие физической или психологической дистанции между учителем и детьми («над», «под», «рядом», «вместе»); - преобладающее отношение к классу; - коммуникабельность, умение устанавливать контакт с классом и каждым учеником; - способы активизации работы учащихся (их разнообразие и педагогическая целесообразность): - соотношение индивидуального и группового общения на уроке; - способность к делегированию полномочий учащимся; - умение слушать; - эмпатийность; - соотношение поощрения и порицания учащихся (позиция «красного карандаша» или психологической поддержки); - способность к индивидуализации и дифференциации учебной работы с учащимися; - стимулирование запоминания или понимания, самостоятельности мышления; - работа по формированию умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование, квалификация, систематизация); - соотношение принуждения и фасилитации в способах организации учебной работы; - эмоциональная устойчивость, владение собой, преобладающие эмоции; - увлеченность преподаваемым предметом: - адекватность индивидуальной манеры поведения учителя свойствам его темперамента; - внешний облик учителя (поза, мимика, пантомимика, одежда, прическа, чувство вкуса, стиля);
- если позволяют наблюдения на уроках, попробуем определить: этот учитель - любимый?
Приложение 5 Разработка и проведение одной из форм взаимодействия с родителями: родительское собрание, родительский лекторий, вечер вопросов и ответов, формы организации досуга родителей с детьми, индивидуальная беседа и т. д. Методическая разработка, отражающая логику проведенной формы взаимодействия с родителями, отчет. Отметка классного руководителя. В случае затруднений, отсутствия возможности проведения какого-либо мероприятия с родителями, возможен вариант фрагментарной, частичной работы: разработать сценарий-конспект без проведения мероприятия или принять фрагментарное участие в работе классного руководителя с родителями. Приложение 12 Технологическая карта урока
Приложение 13
Схема беседы с учителем Дата: __________________ Вопросы: 1. Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способно выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции? 2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен). 3. Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует) 4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус). 5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми? 6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка. 7. Интересы ребенка (что любит делать)? 8. Особенности отношения с родителями?
Приложение 14 Карта наблюдений Стотта (Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы, с.210-225) Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов (СК). СК отпечатаны в виде перечней и пронумерованы (I— XVI). В каждом СК образцы поведения имеют свою нумерацию. При заполнении КН наличие каждого из указанных в ней образцов поведения у обследуемого отмечается знаком «+», а отсутствие - «-». Эти данные заносятся в специальную таблицу (табл. 41). Заполняющий КН, сделав заключение о наличии или отсутствии очередного образца поведения, вписывает в столбец соответствующего СК номер образца поведения и справа от номера ставит знак «+» или «-». Образцы поведения обладают неодинаковым информативным удельным весом. Поэтому при переводе первичных эмпирических показателей «+», «-» в сырые оценки за одни образцы поведения дается 1 балл, за другие - 2 балла. Для этого пользуются таблицей перевода первичных эмпирических показателей в сырые оценки (Таблица 2). В каждом СК баллы за образцы поведения суммируются. Затем суммы сырых оценок по каждому С К переводятся в процентные показатели. Процентные показатели свидетельствуют о выраженности СК у обследуемого от максимально возможной выраженности. Пересчет сырых оценок в процентные показан в Таблице 3, которая построена следующим образом:
1. Суммируются все баллы по каждому СК из таблицы 1 2. Затем каждая из возможных сырых сумм оценок делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %. Таблица 1 Ключ для перевода в баллы
Содержание симптомокомплексов КН Стотта предназначена для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы. К дезадаптированным относятся два типа учеников: первый — которые сами испытывают трудности и создают множество труд ногтей для окружения (техперсонала, педагогов и других детей), •гак называемые «трудные»; второй — которым в школе трудно, но окружающим они не доставляют неприятностей.
Карта наблюдений I. НД — недостаток доверия к новым людям, вещам, ситуациям. Это ведет к тому, что любой успех стоит ребенку огромных усилий. От 1 до 11 — менее явные симптомы; от 12 до 17 — симптомы явного нарушения. 1. Разговаривает с учителем только тогда, когда находится с ним наедине. 2. Плачет, когда ему делают замечания. 3. Никогда не предлагает никому никакой помощи, но охотно оказывает ее, если об этом попросят. 4. Ребенок «подчиненный» (соглашается на «невыигрышные» роли, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят). 5. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным. 6. Лжет из боязни. 7. Любит, если к нему проявляют симпатию, но не просит о ней. 8. Никогда не приносит учителю цветы или другие подарки, хотя его товарищи часто это делают. 9. Никогда не приносит и не показывает учителю найденные им вещи, хотя его товарищи часто это делают. 10. Имеет только одного хорошего друга и, как правило, игнорирует остальных мальчиков и девочек в классе. 11. Здоровается с учителем только тогда, когда тот обратит на него внимание. Хочет быть замеченным. 12. Не подходит к учителю по собственной инициативе. 13. Слишком застенчив, чтобы просить о чем-то (например, о помощи). 14. Легко становится «нервным», плачет, краснеет, если ему задают вопрос. 15. Легко устраняется от активного участия в игре. 16. Говорит невыразительно, бормочет, особенно тогда, когда с ним здороваются. II. О — ослабленностъ (астения). В более легкой форме (симптомы 1-6) время от времени наблюдаются разного рода перепады активности, смена настроения. Наличие симптомов 7 и 8 свидетельствует о склонности к раздражению и физиологическом истощении. Симптомы 9-20 отражают более острые формы депрессии. Пунктам синдрома О обычно сопутствуют выраженные синдромы ТВ и НВ (см. IV и V), особенно в крайних формах депрессии. По всей вероятности, они действительно репрезентируют элементы депрессивного истощения. 1. Во время ответа на уроке иногда старателен, иногда ни о чем не заботится. 2. В зависимости от самочувствия либо просит о помощи в выполнении школьных заданий, либо нет. 3. Ведет себя по-разному. Старательность в учебной работе меняется почти ежедневно. 4. В играх иногда активен, иногда апатичен. 5. В свободное время иногда проявляет полное отсутствие интереса к чему бы то ни было. 6. Выполняя ручную работу, иногда очень старателен, иногда нет. 7. Нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения. 8. Рассерженный, «впадает в бешенство». 9. Может работать в одиночестве, но быстро устает. 10.Для ручной работы не хватает физических сил. 11.Вял, безынициативен (в классе). 12.Апатичен, пассивен, невнимателен. 13.Часто наблюдаются внезапные и резкие спады энергии. 14.Движения замедленны. 15.Слишком апатичен, чтобы из-за чего-нибудь расстраиваться (следовательно, ни к кому не обращается за помощью). 16.Взгляд «тупой» и равнодушный. 17.Всегда ленив и апатичен в играх. 18.Часто мечтает наяву. 19.Говорит невыразительно, бормочет. 20.Вызывает жалость (угнетенный, несчастный), редко смеется. III. У — уход в себя. Избегание контактов с людьми, самоустранение. Защитная установка по отношению к любым контактам с людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви. 1. Абсолютно никогда ни с кем не здоровается. 2. Не реагирует на приветствия. 3. Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям. 4. Избегает разговоров («замкнут в себе»). 5. Мечтает и занимается чем-то иным вместо школьных занятий («живет в другом мире»). 6. Совершенно не проявляет интереса к ручной работе. 7. Не проявляет интереса к коллективным играм. 8. Избегает других людей. 9. Держится вдали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем-то подозревается. 10. Совершенно изолируется от других детей (к нему невозможно приблизиться). 11. Производит такое впечатление, как будто совершенно не замечает других людей. 12. В разговоре беспокоен, сбивается с темы разговора. 13. Ведет себя подобно «настороженному животному». IV. ТВ — тревожность по отношению к взрослым. Беспокойство и неуверенность в том, интересуются ли им взрослые, любят ли его. Симптомы 1—6 — ребенок старается убедиться, «принимают» ли и любят ли его взрослые. Симптомы 7-10 — старается обратить на себя внимание и преувеличенно добивается любви взрослого. Симптомы 11-16 - проявляет большое беспокойство о том, «принимают» ли его взрослые. 1. Очень охотно выполняет свои обязанности. 2. Проявляет чрезмерное желание здороваться с учителем. 3. Слишком разговорчив (докучает своей болтовней). 4. Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителю. 5. Очень часто приносит и показывает учителю найденные им предметы, рисунки и т.п. 6. Чрезмерно дружелюбен по отношению к учителю. 7. Преувеличенно много рассказывает учителю о своих занятиях в семье. 8. «Подлизывается», старается понравиться учителю. 9. Всегда находит предлог занять учителя своей особой. 10.Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны учителя. 11.Добивается симпатии учителя, приходит к нему с различными мелкими делами и жалобами на товарищей. 12.Пытается «монополизировать» учителя (занимать его исключительно собственной особой). 13. Рассказывает фантастические, вымышленные истории. 14. Хочет заинтересовать взрослых своей особой, но не прилагает со своей стороны никаких стараний в этом направлении. 15. Чрезмерно озабочен тем, чтобы заинтересовать собой взрослых и приобрести их симпатии. 16. Полностью «устраняется», если его усилия не увенчиваются успехом. V. НВ — Неприятие взрослых. Симптомы 1-4 — ребенок проявляет различные формы неприятия взрослых, которые могут быть началом враждебности или депрессии. Симптомы 5—9 — относится к взрослым то враждебно, то старается добиться их хорошего отношения. Симптомы 10-17 - открытая враждебность, проявляющаяся в асоциальном поведении. Симптомы 18-24 — полная, неуправляемая, привычная враждебность. 1. Переменчив в настроениях. 2. Исключительно нетерпелив, кроме тех случаев, когда находится в хорошем настроении. 3. Проявляет упорство и настойчивость в ручной работе. 4. Часто бывает в плохом настроении. 5. При соответствующем настроении предлагает свою помощь или услуги. 6. Когда о чем-то просит учителя, бывает иногда очень сердечным, иногда — равнодушным. 7. Иногда стремится, а иногда избегает здороваться с учителем. 8. В ответ на приветствие может выражать злость или подозрительность. 9. Временами дружелюбен, временами в плохом настроении. 10. Очень переменчив в поведении. Иногда кажется, что умышленно плохо выполняет работу. 11. Портит общественную и личную собственность (в домах, садах, общественном транспорте). 12. Вульгарный язык, рассказы, стихи, рисунки. 13. Неприятен, в особенности, когда защищается от предъявляемых ему обвинений. 14. «Бормочет под нос», если чем-то недоволен. 15. Негативно относится к замечаниям. 16. Временами лжет без какого-либо повода и без затруднений. 17. Раз или два был замечен в воровстве денег, сладостей, ценных предметов. 18. Всегда на что-то претендует и считает, что несправедливо наказан. 19. «Дикий» взгляд, смотрит исподлобья. 20. Очень непослушен, не соблюдает дисциплину. 21. Агрессивен (кричит, угрожает, употребляет силу). 22. Охотнее всего дружит с так называемыми подозрительными типами. 23. Часто ворует деньги, сладости, ценные предметы. 24. Ведет себя непристойно. VI. ТД — тревога по отношению к детям. Тревога ребенка за принятие его другими детьми. Временами она принимает форму открытой враждебности. Все симптомы одинаково важны. 1. «Играет героя», особенно, когда ему делают замечания. 2. Не может удержаться, чтобы не «играть» перед окружающими. 3. Склонен «прикидываться дурачком». 4. Слишком смел (рискует без надобности). 5. Заботится о том, чтобы всегда находиться в согласии с большинством. Навязывается другим; им легко управлять. Любит быть в центре внимания. 6. Играет исключительно (или почти исключительно) с детьми старше себя. 7. Старается занять ответственный пост, но опасается, что не справится с ним. 8. Хвастает перед другими детьми. 9. Паясничает (строит из себя шута). 10.Шумно ведет себя, когда учителя нет в классе. 11.Одевается вызывающе (брюки, прическа — мальчики; преувеличенность в одежде, косметика — девочки). 12.Со страстью портит общественное имущество. 13.Дурацкие выходки в группе сверстников. 14.Подражает хулиганским проделкам других. VII. А — недостаток социальной нормативности (асоциалъностъ). Неуверенность в одобрении взрослых, которая выражается в различных формах негативизма. Симптомы 1—5 - отсутствие стараний понравиться взрослым, безразличие и отсутствие заинтересованности в хороших отношениях с ними. Симптомы 5—9 у более старших детей могут указывать на определенную степень независимости. Симптомы 10—16 — отсутствие моральной щепетильности в мелочах. 16 — считает, что взрослые недружелюбны, вмешиваются в его дела, не имея на это права. 1. Не заинтересован в учебе. 2. Работает в школе тогда, когда над ним «стоят» или когда его заставляют работать. 3. Работает вне школы только тогда, когда его контролируют или заставляют работать. 4. Не застенчив, но проявляет безразличие при ответе на вопросы учителя. 5. Не застенчив, но никогда не просит о помощи. 6. Никогда добровольно не берется ни за какую работу. 7. Не заинтересован в одобрении или неодобрении взрослых. 8. Сводит к минимуму контакты с учителем, но нормально общается с другими людьми. 9. Избегает учителя, но разговаривает с другими людьми. 10. Списывает домашние задания. 11. Берет чужие книги без разрешения. 12. Эгоистичен, любит интриги, портит другим детям игры. 13. В играх с другими детьми проявляет хитрость и непорядочность. 14. «Нечестный игрок» (играет только для личной выгоды, обманывает в играх). 15. Не может смотреть прямо в глаза другому. 16. Скрытен и недо
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1865; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.51.72 (0.011 с.) |