Разработка и проведение зачетного воспитательного мероприятия с классом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка и проведение зачетного воспитательного мероприятия с классом



Разработка и проведение пятнадцатиминутки или тематической беседы, классного часа (час общения) по плану классного руководителя и коллективно-творческое дело (тематика КТД по выбору студента либо по плану классного руководителя) и воспитательное мероприятие по предмету: не менее 1 мероприятия.

Методическая разработка, самоанализ мероприятия. В самоанализе следует раскрыть актуальность, цели, задачи мероприятия, указать форму его проведения:

1. Кратко изложить суть подготовительной работы к проведению мероприятия. При этом: обосновать возможности использования активных форм и методов воспитания (дебаты, круглые столы, ток-шоу, шоу-конкурсы, игры, тренинги и др.), соответствие формы, содержания, методов воспитательной работы возрастным особенностям обучающихся, их потребностям и интересам; указать приемы вовлечения обучающихся в процесс подготовки мероприятия.

2. Раскрыть содержание воспитательного мероприятия.

3. Указать методы, приемы создания мотивации обучающихся, включения их в деятельность, управления разными видами деятельности учащихся в процессе проведения мероприятия.

4. Определить результаты проведения воспитательного мероприятия; его воспитательную ценность. Указать, на формирование каких личностных качеств, умений (способов мышления и деятельности, способностей, видов готовности к деятельности) учащихся положительно влияет их участие в воспитательном мероприятии.

5. Указать используемые Вами методы диагностики полученных воспитательных результатов.

6. Назвать трудности в организации и проведении воспитательного мероприятия.

7. Самоанализ должен быть оценен и подписан руководителем с базы практики (классный руководитель, куратор, завуч по УВР или завуч по ВР).

Приложение 10

Ознакомление с программой социализации и воспитания, программой духовно-нравственного воспитания, реализуемых в классе

Отразить цели и задачи воспитательной работы классного руководителя на год, направления деятельности, анализ программ социализации и воспитания, программой духовно-нравственного воспитания, реализуемых в классе, с выделением достоинств и недостатков.

 

Приложение 11

Разработка и проведение одной из форм взаимодействия с родителями: родительское собрание, родительский лекторий, вечер вопросов и ответов, формы организации досуга родителей с детьми, индивидуальная беседа и т. д.

Методическая разработка, отражающая логику проведенной формы взаимодействия с родителями, отчет. Отметка классного руководителя.

В случае затруднений, отсутствия возможности проведения какого-либо мероприятия с родителями, возможен вариант фрагментарной, частичной работы: разработать сценарий-конспект без проведения мероприятия или принять фрагментарное участие в работе классного руководителя с родителями.

Приложение 12

Технологическая карта урока

 

 

Приложение 13

 

Схема беседы с учителем

Дата: __________________

Вопросы:

1. Охарактеризуйте особенности поведения ребенка на уроках: как включается в работу, темп работы, способно выполнять задания самостоятельно, особенности внимания, как быстро устает, понимает инструкции?

2. Усваивает ли ребенок программу, и на каком уровне? (что должен ребенок умет делать и что способен).

3. Как реагирует на замечания? (эмоционально, сдержано, не реагирует, не адекватно реагирует)

4. Особенности взаимоотношений ребенка с одноклассниками? (контактность, общительность, особенности взаимоотношений, социальный статус).

5. Испытывает ли трудности ребенок в процессе общения со взрослыми?

6. Преобладающий фон настроения (положительный, отрицательный, подавленный) ребенка.

7. Интересы ребенка (что любит делать)?

8. Особенности отношения с родителями?

 

Приложение 14

Карта наблюдений Стотта

(Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы, с.210-225)

Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов (СК). СК отпечатаны в виде перечней и пронумерованы (I— XVI). В каждом СК образцы поведения имеют свою нумерацию. При заполнении КН наличие каждого из указанных в ней образцов поведения у обследуемого отмечается знаком «+», а отсутствие - «-». Эти данные заносятся в специальную таблицу (табл. 41).

Заполняющий КН, сделав заключение о наличии или отсутствии очередного образца поведения, вписывает в столбец соответствующего СК номер образца поведения и справа от номера ставит знак «+» или «-».

Образцы поведения обладают неодинаковым информативным удельным весом. Поэтому при переводе первичных эмпирических показателей «+», «-» в сырые оценки за одни образцы поведения дается 1 балл, за другие - 2 балла. Для этого пользуются таблицей перевода первичных эмпирических показателей в сырые оценки (Таблица 2).

В каждом СК баллы за образцы поведения суммируются. Затем суммы сырых оценок по каждому С К переводятся в процентные показатели. Процентные показатели сви­детельствуют о выраженности СК у обследуемого от максимально возможной выраженности. Пересчет сырых оценок в процентные показан в Таблице 3, которая построена следующим образом:

1. Суммируются все баллы по каждому СК из таблицы 1

2. Затем каждая из возможных сырых сумм оценок делится на максимально возможную сумму и умножается на 100 %.

Таблица 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1890; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.205.146 (0.006 с.)