Анализ рефлексивно-мотивационной сферы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рефлексивно-мотивационной сферы



Критерии Низкая выраженность Высокая выраженность
  Каков характер отношения ученика к внешней оценке (кри­тика, похвала и т.д.) знаний? формальный, безразличный ценностный (продуктивная реакция)
  Каков характер отношения ученика к своим ошибкам? безразличный или негативно-оспаривающий конструктивный (желание исправить)
  Каков уровень самооценки данным учеником своих спо­собностей и достижений? неадекватный (завышенный, заниженный) адекватный (реали­стический)
  Какова направленность данного ученика в учебной деятельности? на результат (отметку) на процесс (познание)
  Какой характер носит предпо­читаемая данным учеником учебная деятельность? ригидный (по образ­цу) креативный (творческий)
  Каков уровень развития навыков самостоятельной учебной деятельности? практическое отсутствие навыков развитые многосторонние навыки
  Каков уровень морально- этических установок у данного ученика? нечестность (лживость) при достиже­нии целей честность, правдивость, искренность
  Каков уровень рефлексии соб­ственного субъектного опыта в учебной деятельности у данно­го ученика? неумение выбирать способы деятельности и характер предмет­ного содержания умение выбирать способы деятельности и характер предметного содержания
  Каков уровень рефлексивной независимости у данного уче­ника? неумение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя умение принимать самостоятельные решения и брать ответственность на себя
  Каков уровень развитости рефлексивно-целеполагающих на­выков в учебной деятельности у данного ученика? неразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам высокоразвитые навыки целеполагания и критичного отношения к своим выводам

БЛАНК РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ

Основных проявлений личностных особенностей ученика (карта № 1)

Ф.И. ученика___________ Класс______

1. Активен — пассивен:

- учебное задание выполняется с интересом

- с удовольствием работает в группе (паре)

- быстро, охотно и с легкостью выполняет указания учителя

- стремится выполнить учебное задание до конца

- при возникших затруднениях обращается за помощью к учителю, сверстникам

- не проявляет интереса к занятиям

- с трудом включается в групповую работу

- неохотно и не сразу выполняет указания учителя

- может бросить и недоделать учебное задание

- при выполнении заданий ждет прямых указаний учителя, ограничивается его требованиями.

2. Самостоятелен — несамостоятелен:

- предпочитает работать самостоятельно

- не любит вмешательства в свою деятельность

- способен долгое время сосредоточенно заниматься одним и тем же делом, не отвлекаясь

- сам стремится преодолевать возникающие в ходе работы затруднения

- охотно, по своей инициативе отвечает на вопросы учителя, одноклассников

- при выполнении учебных заданий нуждается в помощи

- при возникших проблемах затруднениях сразу ищет сотрудничества с учителем, сверстниками

- легко отвлекается, может бросить начатую работу, не стремиться довести ее до конца

- не проявляет инициативы при принятии и выполнении учебных заданий

- не стремится отвечать на вопросы учителя, предпочитает слушать ответы других

3. Продуктивен - непродуктивен:

- правильно выполняет большинство предложенных заданий

- любое начатое задание выполняет согласно образцу, заданному учителем

- активно предлагает свои способы выполнения задания, даже если они не соответствуют образцу

- приступая к работе, пытается определить этапы ее выполнения, строго их соблюдает в ходе работы

- интересуется конечным результатом работы, пытаясь его прогнозировать

 

БЛАНК РЕЗУЛЬТАТОВ НАБЛЮДЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 718; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.146 (0.007 с.)