Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Путем критического анализа и сравнения с известными решениями проблемы обосновывают актуальность и необходимость исследования указанной темы, решения выдвигаемой проблемы для современной науки.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Раскрытие актуальности не должно быть многословным. Достаточно несколькими предложениями выразить основное - суть проблемы [8, с. 30]. Актуальность и проблема – разные понятия! Проблема – это как раз, то что не было изучено раньше, необходимость исследования указанной темы для современной науки. Актуальность – почему это интересно, почему это нужно изучать, в это время, в этом государстве, обществе.
Цель и задачи работы Цель исследования. Цель формулируется, основываясь на теме самой работы, ориентирует на решение поставленной в ней проблемы в теоретическом и практическом аспектах. «Не следует формулировать цель как «Исследование...», «Изучение...», так как эти слова указывают на способ достижения цели, а не на саму цель» [8, с. 30]. Формулировка цели призвана связать предмет, проблему и ожидаемый результат и тем самым определить направление исследования. Задачи исследования. Реализация цели предполагает решение задач. Задачи исследования – это некие ступени, на каждой из которых решается какая-то конкретная, узкая проблема, производится та или иная исследовательская операция (изучение и осмысление необходимой литературы, сбор фактов, их анализ, сопоставление, систематизация и классификация, выбор методологии научного поиска). Формулируют задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Здесь в трех – четырех пунктах указываются главные направления поиска исследования. Объектисследования – это процесс или явление, которое рождает проблемную ситуацию. Это то, на что направлен процесс познания. Определяя объект исследования, нужно дать ответ на вопрос: что рассматривается в работе в целом? Предметисследования – это часть объекта, в которой проблема носит сфокусированный характер. Это наиболее значимые с практической и теоретической точки зрения свойства, характеристики, особенности изучаемого объекта. В предмете отражаются конкретные разделы выделенной предметной сферы. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. Таким образом, предмет обозначает определенный аспект рассмотрения поставленной в работе проблемы, даёт представление о том, как рассматривается объект, какие его отношения, свойства, стороны и функции затронуты в исследовании. Например, в курсовой работе на тему «Проблема истины в современной философии» объектом будет выступать философский дискурс XX-XXI веков, а предметом – специфика понимания проблемы истины, а также её место и роль в структуре проблемного поля современной философии. В курсовой работе на тему «Социокультурные основания научно-технического прогресса» объектом будет феномен (само явление) научно-технического прогресса, а предметом – истоки и предпосылки его зарождения – конкретные события в истории культуры, подготовившие его возникновение. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как целое и часть. Предмет исследования выражает тему работы, которая выносится на титульный лист, в виде названия исследования. Цель и задачи объекта и предмета исследования должны быть логически связаны между собой. Методы исследования «Представляют перечень использованных методов исследования для достижения поставленной в работе цели. Перечислять их нужно не в отрыве от содержания работы, а коротко и по содержанию отвечая, что именно исследовалось тем или иным методом. Это даст возможность убедиться в логичности и применимости именно этих методов» [8, с. 30]. Теоретико-методологической основой исследования является система принципов, подходов, методов и приемов. Согласно В.П. Кохановскому, понятие «методология» имеет два основных значения: система определенных способов и приемов, применяемых в той или иной сфере деятельности (в науке, политике, искусстве и т.п.); учение об этой системе, общая теория метода, теория в действии. Все методы научного познания могут быть разделены на следующие основные группы: 1. Философские методы, среди которых наиболее древними являются диалектический (рассмотрение предмета исследования в последовательном развитии через противоречия) и метафизический (статическое видение предмета). «Философские методы – это система принципов, операций, приемов, носящих всеобщий, универсальный характер. К ним также относятся: аналитический, феноменологический, герменевтический методы» (подробнее см. [1]). Так, к примеру, философская методология имеет следующую расшифровку, где метод герменевтики, это: «…метод понимания и интерпретации текстов. Аксиомой герменевтики является единичность текста и плюрализм его интерпретаций. Последнее актуализирует проблему адекватности интерпретации текста. Метод герменевтики плодотворен и в работе с субъективной реальностью, примером которой могут быть отношения людей в обществе. В арсенал философских методов XX в. вошел феноменологический метод. Этот метод обеспечивает возможность «чистить» наше сознание, очищать мысль о предмете познания от различных искажений со стороны нашей субъективности. Зарекомендовал себя и метод структурно-функционального анализа, ориентированный на исследование структурно-организованных элементов, взаимодействующих в составе целого. Арсенал философских методов пополнил и метод синергетики, продуктивно работающий при исследовании самоорганизующихся систем» [2, с. 8-9]. 2. Общенаучные подходы и методы исследования. Они являются как бы «промежуточной методологией» между философией и фундаментальными методологическими положениями специальных наук. К числу общенаучных принципов и подходов относятся: системный, структурно-функциональный, кибернетический, моделирование, формализация, институциональный, бихевиористский, компаративистский и другие. Среди научных методов наиболее часто выделяют: формализацию, аксиоматический и гипотетико-дедуктивный методы. Кроме того, в науке часто используются и так называемые общелогические методы и приемы исследования: анализ, абстрагирование, идеализация, индукция, аналогия, моделирование [1]. В учебниках политологии философские методы и общенаучные методы подаются вместе. 3. Частнонаучные методы. Это совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке. Это конкретные методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук, в частности политологии и культурологии. Современная политология использует многообразные теоретические, философские, общелогические и эмпирические методы исследования. Среди методов теоретического познания, т.е. приемов исследования, способов обобщения и формирования системы знания, обычно выделяют следующие: · институциональный подход, который предполагает, что в центре исследования должны находиться политические структуры, их свойства и взаимосвязи, а также фиксированные нормы, на основе которых функционируют эти институты; · социологический метод,- такого нет ориентированный на выявление социальной обусловленности политики, влияния на нее экономики, культуры, идеологии и социальной структуры; · сравнительно-исторический метод, рассматривающий политические явления в процессе их становления в прошлом и развития в настоящем; · сравнительный метод, предполагающий сопоставление однотипных объектов (политических систем или ее отдельных структурных компонентов, моделей политических режимов в разных странах) у разных народов с целью выявления сходства и различий; · системный подход, который применяется при исследовании сложных многоуровневых объектов (политические системы, институты). Сам объект рассматривается как целостность, формируемая взаимодействием элементов и находящаяся в многообразных связях с внешней средой; · структурно-функциональный подход который состоит в рассмотрении внутренней структуры системы с позиции функционального назначения каждого ее элемента; · антропологический подход исходящий в объяснении политики из природы и универсальности родовых качеств человека; · психологический метод, направленный на изучение психологических механизмов политического поведения; · бихевиоралистский подход рассматривающий политику как поведение индивидов и групп, имеющих определенную мотивацию и установки. Как уже отмечалось, этот подход требует эмпирической проверки всех выводов; · нормативно-ценностный подход оценивает политические процессы с точки зрения оптимального варианта, идеала. Это не теоретические методы политологии, а подходы социо-гуманитарных дисциплин! Наряду с теоретическими, в политологии применяются многочисленные эмпирические методы сбора и анализа информации. К наиболее распространенным в политических исследованиях методам относят: · опрос; · наблюдение; · качественный анализ документов; · статистические методы (кластерный анализ; факторный анализ и др.) · метод моделирования; · методы экспертных оценок: очные (метод «мозгового штурма», метод синектики) и заочные (метод Дельфи, метод ПАТТЕРН); · ивент-анализ; · контент-анализ; · дискурс-анализ; · метод эксперимента и квазиэксперимента и др. К методам, разработанным в предметном поле культурологии, относятся: метод реконструкции культурных полей; метод моделирования культурных объектов; социокультурный историко–генетический метод; метод мозаичных реконструкций; метод социокультурных наблюдений; метод социопсихологических и социокультурных инверс ий и др. · Метод социокультурных наблюдений отличается от общенаучных методов тем, что в условиях его применения задаются те признаки и свойства, по которым можно узнавать и атрибутировать культуру с целью ее последующего углубленного изучения. · Метод социокультурной рефлексии предполагает предварительное знание свойств и особенностей культуры, его спецификой является конструирование понятия «культура» на основе данных, полученных в результате социокультурных наблюдений. · Метод культуральной классификации, в основе которого лежит группирование различных форм проявления культуры и создание типологии культурных объектов как специфических форм проявлений духовной жизни человека и общества. · Метод мозаичных реконструкций, сущность которого заключается в том, чтобы улавливать и фиксировать различные формы проявления культуры в качестве относительно обособленных идеальных систем, с тем чтобы затем, последовательно сопоставляя и связывая их друг с другом, выстраивать некое общее поле этих систем как единого социокультурного пространства. Это дает возможность увидеть в культуре общность функциональных связей и зависимостей при различных строениях и структурных характеристиках ее отдельных форм. · Метод реконструкции культурных полей, сущность которого определяется стремлением представить культуру как некое культурное поле, в которое погружена та или иная группа людей. Культурное поле в данном случае представляет собой систему, состоящую из множества мелких подсистем, которые обусловливают культурную общность людей, социальных групп и объединений как внутри себя, так и между собой. Метод реконструкции культурных полей предполагает систему наблюдений и фиксаций отдельных проявлений культурного поля. · Социокультурный историко–генетический метод является наиболее значимым в системе генетических исследований. В его основе лежат три важных положения: генезис любого культурного явления или объекта обусловлен причинами, лежащими в области социальных изменений (поскольку культура принадлежит к классу социальных явлений); процессы формирования отдельных признаков и свойств культурных явлений или объектов протекают в исторической последовательности (т.е. не даны в «готовом» виде); наблюдаемое явление зарождается и постепенно обособляется в ином явлении, которое можно считать материнским лоном культурного объекта. · Метод культурогенеза также используется для решения вопросов, связанных с развитием культурных явлений и рассматривает их как беспрерывно возникающие и обновляющиеся формы. Используя метод культурогенеза, следует начинать не с истоков, а с фиксирования самого объекта в том времени, которое наблюдает исследователь, с тем, чтобы произвести сравнение с его прошлым состоянием или с состоянием, которое еще будет. · Реконструктивный метод относится к методам, задача которых состоит в воспроизводстве тех или иных культурно–исторических фактов. В ходе его использования встает задача сбора максимального количества данных о ранее существовавшем или частично разрушенном культурно–историческом объекте. На основе этих данных по определенным принципам восстанавливается приблизительный облик целостного объекта. Научная новизна полученных результатов Желательно, чтобы к завершению своего обучения, студент демонстрировал самостоятельную творческую работу, сформулировав один или два пункта научной новизны. Пунктов не должно быть более четырех, так как подобное исследование окажется на уровне кандидатской диссертации. Весьма сомнительно, чтобы студент действительно на должном уровне смог выполнить подобную работу. Если же такой факт имеет место, оставьте часть наработанного материала для написания кандидатской диссертации. Пункт научной новизны обязателен в магистерской, приветствуется в дипломной, и не требуется в курсовых работах (для студентов I и II курсов). «Научную новизну полученных результатов необходимо подавать в виде короткой аннотации новых положений (решений), предложенных исследователем лично. Необходимо показать отличие полученных результатов от известных раннее, описать степень новизны (впервые получено, усовершенствовано, получило дальнейшее развитие). Каждое научное положение нужно четко формулировать, выделяя его основную суть и сосредотачивая внимание на уровне полученной при этом новизны. Сформулированное научное положение должно читаться и восприниматься легко и однозначно (без нагромождения подробностей и деталей, которые затемняют суть)» [8, с. 30]. Практическое значение полученных результатов Укажите возможные сферы применения полученных знаний. Для специальности «Политология» этому пункту придается особое значение. Апробация результатов работы и публикации Уровень работы значительно повысится, если Вы представите и обсудите ее результаты на семинарах, студенческих и научных конференциях, так как при обсуждении вскрываются многие плохо отработанные фрагменты исследования. Если апробация или публикация результатов имела место, этот факт необходимо отметить во введении, указав название, место и время проведения конференции (фамилия и название доклада должны быть указаны в программе конференции). Если статья написана в соавторстве, студент должен обозначить свой личный вклад. Для дипломных работ специалистов публикация желательна, для магистерских дипломных работ – обязательно наличие хотя бы одной публикации. Согласно решению Ученого Совета философского факультета результаты магистерского и дипломного исследования должны иметь апробацию в виде научной публикации.
Основная часть «Основная часть складывается из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов. Каждый раздел начинают с новой страницы. Раздел должен начинаться предисловием с коротким описанием выбранного направления исследования и обоснованием применяемых методов исследований. В конце каждого раздела формулируют выводы со сжатым изложением полученных в разделе результатов, что даст возможность освободить заключение от второстепенных подробностей» [8, с. 31]. Следует помнить, что изложение материала подчиняют одной ведущей идее, четко обозначенной студентом во Введении. Работа будет более обоснованной, если в первом разделе студент представит обзор литературы по теме и выбор путей исследования. «В обзоре литературы необходимо очертить основные этапы развития научной мысли по выбранной теме. Кратко, критично рассматривая работы предшественников, исследователь должен назвать те вопросы, которые остались нерешенными и, следовательно, обозначить свое место в решении проблемы. Далее «обосновывают выбор направления исследования, рассматривают методы решения задач [8, с. 31]. Каждый раздел должен сопровождаться выводами, которые необходимо формулировать в виде конкретных суждений (о чем говорится и что утверждается). Собственные результаты необходимо четко выделять, указывая при этом их отличия от результатов других авторов. Распространенные ошибки, совершаемые при написании основной части работы Одной из распространенных ошибок при написании работы является неправильное понимание сущности теоретического анализа, когда вся курсовая работа сводится к переписыванию целых страниц из нескольких источников. Чтобы работа не граничила с плагиатом, серьезные теоретические положения необходимо давать со ссылкой на первоисточники. Другая крайность состоит в перегрузке работы длинными цитатами из авторитетных теоретических публикаций. Давая, например, то или иное определение надо своими словами пересказать, кто из ученых и в каких источниках дает определение (понятия) этого термина и обязательно сравнить разные точки зрения, показать совпадения и расхождения, а также наиболее доказательные выводы в их рассуждениях. В курсовой и магистерской работе, анализируя литературу по теме исследования, автору необходимо обязательно высказывать свое мнение и отношение к затрагиваемым сторонам проблемы. Например, таким образом: «...С нашей точки зрения, анализ источников позволяет сформулировать некоторые выводы, касающиеся состояния рассматриваемого явления. Во-первых, … Во-вторых, … И, наконец, в-третьих…»
Выводы В заключении дается оценка содержания работы с точки зрения соответствия целям исследования, с позиции подтверждения гипотезы. Заключение включает перечень результатов исследования, которые имеют обобщенный вид, раскрывают их смысл и формулируются в виде выводов. Отмечается, были ли результаты известны ранее, кем получены, соответствуют ли известным ранее, противоречат или дополняют их. Кроме того, в заключении намечаются возможные перспективы исследования и возможность применения полученных результатов на практике. «Излагают наиболее важные результаты, полученные в работе. В первом пункте выводов кратко оценивают состояние вопроса. Далее в выводах раскрывают предложенные автором способы решения поставленной проблемы, сопоставляя с уже известными способами решения» [8, с. 31-32].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 456; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.36.61 (0.013 с.) |