Защита квалификационной работы на иностранном языке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита квалификационной работы на иностранном языке



По желанию студента защита может быть проведена на иностранном языке. В случае успешной защиты ему выдается удостоверение ТНУ о присвоении квалификации «переводчик» по основной специальности. Защита работы на иностранном языке допускается только на основании приказа ректора.

Для проведения защиты на иностранном языке, необходимо:

1. написать заявление на имя ректора, которое подписывают заведующие специализирующей кафедрой и кафедрой иностранных языков ТНУ;

2. на иностранном языке дополнительно предоставить введение и заключение (либо расширенный реферат с выводами) и текст доклада. При этом выпускная работа, отзыв научного руководителя и рецензия должны быть написаны на русском языке;

3. демонстрационные материалы, используемые при защите, должны быть представлены на иностранном языке.

4. кафедра иностранных языков ТНУ назначает консультанта из числа преподавателей, ведущих занятия на данном факультете. Сам доклад и ответы на вопросы произносятся студентом на иностранном языке. Если вопрос задан на русском языке, то ответ должен сначала прозвучать на иностранном, а затем на русском языках. Консультант от кафедры иностранных языков дает оценку уровня владения студентом иностранным языком. Эта оценка учитывается ГЭК при вынесении общей оценки работе. См. [1, с. 31].

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Форма 1

Министерство образования и науки Украины

Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского

Философский факультет

Кафедра ____________________________

ФИО студента (курс, группа)

НАЗВАНИЕ РАБОТЫ

Магистерская (дипломная, курсовая) работа

на соискание квалификационного уровня («Специалист», «Магистр»)

по специальности («Философия», «Политология», «Культурология»)

(нужное оставить)

 

Научный руководитель (звание, должность, ФИО) _____________

(дата, подпись)

Рецензент (звание, должность, ФИО) _______________

(дата, подпись)

К защите допускаю:

зав. кафедрой (звание, должность, ФИО) ______________

(дата, подпись)

Результаты защиты:_____________________

( оценка)

Симферополь - 2011


ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «ФИЛОСОФИЯ»

по дисциплине «Онтология»

1. Эволюция онтологии как раздел философского знания.

2. Судьбы онтологии в философии ХХ века.

3. Типы и уровни реальности.

4. Категориальная модель реальности как философский концепт.

5. Диалектика бытия и небытия.

6. Диалектика единого и многого (монизм, дуализм, плюрализм).

7. Научная картина мира как философское понятие.

8. Современная картина мира.

9. Объективная и субъективная реальность.

10. Экзистенция как способ бытия человеческой личности.

11. Сущность и существование.

12. Атомизм: от античности до современной физики.

13. Детерминизм и его исторические формы.

14. Относительность, дополнительность и интервальность.

15. Диалектика многомерного мира.

16. Понятие материи в философии и современной физике.

17. Проблема материи в свете революции в физике.

18. Пространство и время.

19. Современные представления о структуре и уровнях организации материи.

20. Современная космология об эволюции Вселенной.

21. Возникновение Вселенной: Большой взрыв.

22. Место онтологии в философии постмодернизма.

23. Понятие ноосферы в современной картине мира.

24. Системный подход и проблема категорий.

25. Синергетический подход: порядок и хаос.

26. Интервальный подход: диалектика внутреннего и внешнего.

27. Свобода и необходимость как онтологическая проблема.

28. Становление, изменение, развитие.

29. Эволюция и революция.

30. Качество и количество.

 

По дисциплине «Социальная философия»

1. Проблема социальной сущности человека.

2. Общественная история и проблема одиночества.

3. Историческая, социальная и виртуальная реальности.

4. Типология и история социальных утопий.

5. Философско-историческое значение развития и изменения коммуникаций.

6. Дисциплинарные пространства власти.

7. Террор: преступление или способ обретения историчности?

8. Хаос и порядок: логика исторического.

9. Проблемы типологии процесса исторической идентификации.

10. Другой и Чужой: философско-исторические значения.

11. Диалогичность человеческого Я.

12. Проблема «отцов и детей»: социально-философский ракурс.

13. Социальная судьба авторства: идеология, дискурс, свобода.

14. Возможно ли жить в обществе и быть свободным от него?

15. Социальные иллюзии и их онтологический статус.

16. Тупики культуры и утрата смысла истории.

17. Возможности общества и самоопределение личности в XXI веке.

по дисциплине «Философия истории».

1. Аврелий Августин и его концепция исторического времени.

2. Лорд Болингброк и его письма об изучении и пользе истории.

3. Ф. Бэкон и его историософия.

4. Дж. Вико и его концепция мировой истории.

5. И. Гердер и его концепция истории как прогресса «гуманности».

6. Г. Гегель и его концепция о «хитрости» мирового разума.

7. Материалистическое понимание истории в философии марксизма.

8. Аксиологическая интерпретация истории в наследииГ. Риккерта.

9. Р. Коллингвуд и его методология истории.

10. Ф. Ницше о пользе и вреде истории.

11. Н.Я. Данилевский и его концепция культурно-исторических типов.

12. О. Шпенглер и его концепция истории.

13. А. Тойнби и его история как «ответ» на» вызов».

14. К. Ясперс об осевом времени истории.

15. Смысл и назначение истории.

16. Герменевтика как метод философии истории.

17. Аксиология как оценочный метод философии истории.

18. Компаративистика как метод сравнительного анализа философии истории.

по дисциплине «Философия права»

1. Социальная регуляция от архаики до современности, от табу до норм права.

2. Взаимосвязь космоса и номоса, хаоса и аномии.

3. Сравнительный анализ естественного и позитивного права.

4. Человек и его правовые отношения к миру.

5. Право распоряжаться своей и чужой жизнью.

6. Диалог, согласие, компромисс, толерантность как принципы социальной регуляции.

7. Эвтаназия – убийство или освобождение?

8. Смертная казнь – возмездие или наказание?

9. Неправо и его апология в творчестве Н. Макиевелли.

10. Мир неправа в творчестве А. Платонова.

11. Неправо советской реальности и его признаки.

12. Страх как мотив законопослушного поведения.

13. Преступление как аномалия цивилизации или ее естественный продукт.

по дисциплине «Гражданское общество»

1. Семья как первокирпичек общества, его «социальный атом».

2. Культура мифа и возможности становления власти авторитета.

3. Государство как демонстрация авторитета власти.

4. “Формальная рациональность”, ее истоки.

5. Либеральность как особая форма проявления рациональности.

6. Гражданское общество как определенный уровень развития цивилизации.

7. Новое качество идеи гражданского общества в условиях постмодерна.

8. Политика мультикультурализма и ее возможности достижения гражданского согласия.

9. Место и роль государства в гражданском обществе.

10. Солидарное “мы” в условиях социокультурного плюрализма.

11. Мера и возможности низов и верхов в решении вопроса об осуществлении идеи гражданского общества.

12. Факторы и условия становления гражданского общества.

13. Виртуальные проблемы виртуального гражданского общества.

14. Гражданское общество - последний миф ХХ века или первая необходимость XXI века.

по дисциплине «философская антропология»

1. Человек как предмет философско-антропологического исследования.

2. Философские модели человека.

3. Метафизические предпосылки философской антропологии.

4. Методология философского анализа человека.

5. Перспективы человечества в техногенную эру.

6. Ноосферно-антропологический проект преодоления антропологического кризиса.

7. Основные уровни бытия человека.

8. Перспективы философской антропологии в контексте постантропологической эпохи.

9. Культурно-историческая эволюция антропоцентризма.

10. Философские аспекты «Антропного принципа».

11. Человек как многомерное существо.

12. Основные типы антропологического дискурса.

13. Проблема идентичности и феномен «деидентификации» человека.

14. Традиция как дом бытия человека.

15. Антропологический поворот в философии: социокультурные предпосылки и мировоззренческие итоги.

16. Проблема антропологического кризиса современной цивилизации и стратегии выхода из него.

17. Философская антропология как самостоятельная область знания.

18. Роль духовности в гармоничном развитии человека.

 

по дисциплине «Высшая математика»

1. Познание бесконечности средствами математики и философии.

2. Трансформация понятия «случайного» от античности од современности.

 

Темы дипломных работ по дисциплине «Философия»

1. Духовная жизнь общества.

2. Политика и политическое сознание.

3. Право и правовое сознание.

4. Мораль и нравственное сознание.

5. Основные формы отражения сущего и рефлексии должного.

6. Роль искусства в жизни общества.

7. Роль и место религии в жизни общества.

8. Философия в жизни общества и человека.

9. Роль и место науки в жизни общества.

10. Культура как социальный феномен.

11. Цивилизация и ее связь с культурой.

12. Диалектика объективных условий и субъективного фактора.

13. Феномен отчуждения и реакция людей на отчуждение.

14. Система координат функционирования общества и ее составляющие.

15. Эволюция власти авторитета в авторитет власти.

16. Общества переходного периода (на примере сравнительного анализа Эллинизма, Ренессанса и Постмодерна).

17. Идея гражданского общества и возможности ее осуществления.

18. Глобальные проблемы современности и возможности их решения.

19. История, ее смысл и назначение.

20. Утопия как форма социального моделирования.

 

 

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ «КУЛЬТУРОЛОГИЯ»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.108.54 (0.024 с.)