Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовый контроль: понятие, его виды, формы и методы проведенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Финансовый контроль – специфическая деятельность органов управления финансами, направленная на проверку финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений с применением соответствующих форм и методов. Объектом финансового контроля являются распределительные процессы, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Предметом финансового контроля выступают различные стоимостные показатели: прибыль, доход, рентабельность, себестоимость, издержки обращения, налоговые и неналоговые платежи, отчисления на формирование отдельных фондов и т.д. Сферой финансового контроля являются все операции, совершаемые с использованием денег. Направления финансового контроля – проверка: - соблюдения экономических законов и пропорций распределения и перераспределения стоимости валового общественного продукта и национального фонда; - составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); - определение финансового состояния и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, бюджетных учреждений; - правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет налоговых и неналоговых платежей (налоговый контроль) и др. Финансовый контроль можно классифицировать по разным признакам. I. В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль: Государственный контроль осуществляется органами государственной власти и управления (Президентом, парламентом и правительством, Министерством финансов и Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь и др.) в отношении любого объекта контроля независимо от его ведомственной подчиненности. Ведомственный контроль проводится контрольно-ревизионными управлениями (отделами) отраслевых министерств и ведомств, объединений, исполкомов местных органов власти и др. Его объектом является финансово-хозяйственная деятельность подведомственных предприятий, учреждений. Внутрихозяйственный контроль осуществляется экономическими и финансовыми службами предприятий, организаций и учреждений. Его объектом выступает финансово-хозяйственная деятельность самого предприятия (объединения), а также его структурных подразделений (цехов, отделов и др.). Общественный контроль осуществляют отдельные физические лица (специалисты) или группы лиц (ревизионные комиссии) в партийных, профсоюзных, садоводческих и других общественных организациях. Его объектом чаще всего является финансово-хозяйственная сторона функционирования вышеназванных организаций (сбор членских взносов, их целевое использование). Независимый (аудиторский) контроль проводится специальными вневедомственными органами: аудиторскими предприятиеми, индивидуальными предпринимателями. Его объектом является финансово-хозяйственная деятельность (включая проведение консультаций по вопросам постановки бухгалтерского учета и налогообложения) проверяемых предприятий, учреждений, организаций. II. В зависимости сфере финансовой деятельности: бюджетный, налоговый, таможенный, валютный, кредитный, страховой, инвестиционный контроль, контроль за денежной массой. III. В зависимости от времени проведения: Предварительный контроль предшествует совершению финансовых операций (например, по поступлению доходов в бюджет, расходованию средств бюджета и др.). Текущий контроль осуществляется во время оформления и совершения финансовых операций, связанных с поступлением доходов, расходованием денежных средств и материальных ценностей. Его цель – предупредить возможные злоупотребления и укрепить финансовую дисциплину. Последующий контроль производят после совершения финансово-хозяйственных операций, т.е. за истекший период. Он устанавливает законность и целесообразность расходов, полноту и своевременность поступления доходов в бюджет и т.п IV. В зависимости от методов проведения: Наблюдение предполагает общее ознакомление с состоянием финансовой деятельности объекта контроля. Проверка производится по отдельным вопросам финансово-хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. Она позволяет выявить нарушения финансовой дисциплины. Обследование охватывает более широкий круг финансово-экономических показателей. При обследовании объекта используются такие приемы, как опрос, анкетирование и др. Надзор производится за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности. Экономический анализ как метод финансового контроля основывается на детальном изучении периодической и годовой финансово-бухгалтерской отчетности. Ревизия – наиболее распространенная и очень важная форма финансового контроля, предусматривающая глубокое и полное изучение финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. В ходе ревизии устанавливаются законность и достоверность совершаемых хозяйственных и финансовых операций, правильность ведения бухгалтерского учета по отдельным или всем направлениям деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
12 Экономическое содержание понятия «государственные финансы»
Cистема финансов любой государства может быть представлена следующей структурой: 1. Государственные финансы – денежные отношения, связанные с формированием и использованием Централизованного фонда финансовых ресурсов, необходимых государству для выполнения им своих функций, 2. Финансы хозяйствующих субъектов и населения – денежные отношения, связанные с формированием и использованием Децентрализованного фонда финансовых ресурсов с целью обеспечения своих интересов (в рамках кругооборота средств отдельного хозяйствующего субъекта и населения). Признаки государственных финансов: 1. система денежных отношений 2. одним из субъектов этих отношений является государство, 3. финансовые отношения возникают в процессе перераспределения стоимости валового общественного продукта и части национального дохода. Государственные финансы – это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов государства и использованием государственных средств на следующие цели: · расширение производства · удовлетворение социально-культурных потребностей общества · на нужды обороны и управления. Функции государственных финансов: 1. распределительная (обеспечивается концентрация денежных средств в руках государства и их использование с целью удовлетворения общегосударственных потребностей) 2. контрольная (позволяет узнать, насколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение государства, как фактически складываются пропорции в распределении бюджетных средств, эффективно ли они используются). Основные 6 элементов государственных финансов: 1) государственный бюджет; 2) местные бюджеты; 3) государственный кредит; 4) специальные внебюджетные фонды; 5) государственное страхование; 6) финансы государственных предприятий. Ведущим звеном любой финансовой системы выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию – это главный централизованный фонд денежных средств государства. Государственный бюджет является также главным средством перераспределения национального дохода (НД). Через это звено перераспределяется 30-50% НД. Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. В странах с развитой рыночной экономикой за государственным бюджетом закрепляются главные налоги: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. Второе звено государственной финансовой системы – местные бюджеты. За местными бюджетами закреплены второстепенные налоги – подоходный налог, ресурсные налоги, поэтому они, как правило, дефицитны и не могут нормально функционировать без субсидий и кредитов из государственного бюджета. Большая часть расходов местных бюджетов направляется на социальные цели. Третье звено государственной финансовой системы – государственный кредит, который представляет собой форму кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, когда государство выступает как заемщик, кредитор или гарант. Четвертое звено государственной финансовой системы – внебюджетные специальные фонды. Эти фонды имеют постоянный источник, а мобилизация и использование средств осуществляется в особых формах и особыми методами. Внебюджетные фонды не зависят от средств государственного бюджета, используются строго по целевому назначению – для оказания социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики. Пятым элементом государственной финансовой системы является государственное страхование. Это форма страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация. Чаще всего в условиях рыночной экономики страхование осуществляется специальными частными страховыми компаниями. Однако и государство берет на себя страхование некоторых видов риска, образуя централизованный страховой (резервный) фонд. Он формируется не только в денежной, но и в натуральной форме за счет общегосударственных ресурсов и находится в распоряжении правительства. Создание такого фонда связано, как правило, с наличием страховых рисков природного и техногенного характера и возмещением ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических аварий и т.п. Реже государственное страхование связано с экономическими факторами (риски при экспортно-импортных операциях, поставках, осуществляемых государством) или с экономической нестабильностью [7, с. 57]. Шестым элементом государственной финансовой системы выступают финансы государственных предприятий.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 855; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.011 с.) |