Система показателей рентабельности. Пути повышения рентабельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система показателей рентабельности. Пути повышения рентабельности



Если предприятие получает прибыль, то его принято считать рентабельным. Рентабельность является результатом производ-го процесса и формируется под влиянием факторов, связанных с повышением эфф-ти оборотных средств, снижением себестоимости и повышением качества продукции.

Показатели рентабельности и доходности отражают конечный результат функционир-я предприятия и эфф-ть его хоз-й деятельности.

Различают показатели рентабельности продукции и рентабельности предприятия. Рент-ть продукции применяют в трех вариантах: рент-ть реализованной продукции, товарной продукции и отдельного изделия.

Рент-ть реализованной продукции – это отношение прибыли от реализации продукции к объему реализованной продукции, выраженных в денежных показателях.

%

Рент-ти товарной продукции показывает, сколько рублей прибыли приносит каждый рубль затрат на выпуск п-ции. Она равна отношению суммы прибыли от реализации к полной себестоимости товарной продукции.

где Т – товарная продукция в оптовых ценах предприятия;

С – полная себестоимость товарной продукции.

Рент-ть единицы продукции равна отношению суммы прибыли на единицу продукции к себестоимости единицы продукции. Прибыль по изделию равна разности между его отпускной ценой и себ-тью. Рассчитывается отдельно для каждого вида выпускаемой продукции.

Рент-ть изделия – отношение прибыли на единицу изделия к себе-ти этого изделия.

Под рент-тью предприятия (общей рентабельностью) понимается его способность к приращению вложенного капитала (активов). Рент-сть предприятия определяется как отношение балансовой прибыли к средней стоимости осн-х производств-х фондов и нормируемых оборотных ср-тв. Уровень общей рент-ти равняется отношению величины прибыли к величине всех активов.

Все показатели рент-сти выражаются в коэффициентах или процентах и отражают долю прибыли каждой денежной единицы затрат.

Известны два подхода к расчету показателей рентабельности: затратный и ресурсный.

Затратный метод используется для расчета показателей рент-сти пр-ции: произведенной, реализованной, единицы отдельных видов или групп продукции, работ, услуг, товаров. Эти показатели рассчитываются как отношение прибыли и соответствующих затрат. В качестве показателей прибыли могут быть использованы валовая, чистая прибыль, прибыль от реализации продукции, прибыль на единицу пр-ции. В качестве затрат выступают общая сумма затрат на производство и реализацию пр-ции, осуществление других видов деят-сти, полная себ-сть произведенной пр-ции.

Показатели рент-ти, рассчитанные по данному методу, характ-ют эффек-ть использ-я средств, потребленных в процессе пр-ва или осуществления других видов деят-ти.

Сущность ресурсного подхода заключается в том, что в числителе исп-ся показатели валовой, чистой прибыли или прибыли от реализации, а в знаменателе – ресурсы, в качестве которых используются показатели капитала.

Показатели, рассчитываемые как отношение прибыли и затрат, следует называть рентаб-тью, а как отношение прибыли и ресурсов – прибыльностью (доходностью).

Пути повышения рентабельности:

1) внедрение мероприятий НТП и организационных мероприятий, в результате которых достигается рост производительности труда и снижение трудоемкости;

2) сокращение изменений численности работников в результате проведения мероприятий: объединение отделов, бюро, укрупнения цехов, участков, внедрения отраслевых нормативов численности работников и т.д.

3) устранение и предупреждение непроизводительных выплат за сверхурочное время, целодневные и внутрисменные простои и др.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.249.219 (0.014 с.)