Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука как форма общественного сознания.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Существует множество определений понятия «наука», познакомимся с некоторыми из них: Наука – это вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний и их рациональное осмыслении. Наука – это сфера творческой деятельности, направленной на получение, обоснование, систематизацию оценку новых знаний (понятий, законов, теорий) о природе, обществе, человеке и др. Наука – это совокупность систематизированных знаний в какой-либо отрасли (например, математическая, историческая, философская науки). Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности. Наука в целом характеризует: - установление закономерностей развития мира, т.е. систематизированные взгляды на окружающий мир, основанные на результатах опытных исследований и воспроизводящие его существенные стороны в абстрактно-логической форме; - особая система знаний, отражение мира в понятиях и терминах; - является необходимой формой познания; - система специфических организаций и учреждений с работающими в них людьми (НИИ, Академия наук, вузы); - особый вид деятельности – система научных исследований; - являясь частью культуры, представляет собой систему знаний и вид духовного производства и непосредственной производительной силой общества. Основные цели науки: - описание процессов и явлений; - объяснение процессов и явлений; - предвидение (предсказание) явлений, процессов и действительности. Наука оказывает комплексное воздействие на общественную жизнь, особенно интенсивно затрагивая технико-экономическое развитие и управление обществом. Особенность научных знаний заключается в глубоком проникновении в суть явлений, в их теоретическом характере. Научное знание начинается тогда, когда за совокупностью фактов осознается закономерность – общая и необходимая связь между ними, что позволяет объяснить, почему данное явление протекает так, а не иначе, предсказать дальнейшее его развитие. Основные научные принципы: - обоснованность, т.е. возможность опытного подтверждения - системность - абстрактно-логические формы, творчество - достоверность - логичность - динамичность - постижение закономерностей развития природы, общества и мышления. Научное знание обладает двойной ценностью: 1) оно самоценно, т.е. ценно само по себе (к науке обращаются, чтобы понять и объяснить); 2) полезно для человеческой деятельности. Непременным условием развития самоценности и полезности науки является дерзание: «Дерзай знать!» - девиз науки и умение сочетать полученные новых знаний с их применением для блага людей? «Знать, чтобы делать!». В науке происходят преобразования, изменения, крайние формы этих изменений и преобразований называются научные революции. Революция в науке - период развития науки, во время которого старые научные представления замещаются частично или полностью новыми, появляются новые теоретические предпосылки, методы, материальные средства, оценки и интерпретации, плохо или полностью несовместимые со старыми представлениями. Или Научная революция – это создание новых фундаментальных научных теорий, опровергающих прежние представления. Считается, что было 4-ре научных революций: 1) 1-я научная революция свершилась на рубеже XVII-XVIII веков, т.е. в эпоху Просвещения – связана с методами познания и получением классических научных знаний, т.е. возникновение классической науки. Основными методами и научными направлениями (подходами) являлись – эмпиризм (опыт) и рационализм (разум). Основоположниками этих подходов считают Ф. Бэкона и Р. Декарта; 2) 2-я научная революция в конце XVIII – 1-ой половине XIX века – связана с переходом от классической науки, ориентированной на изучение механических и физических явлений, к дисциплинарно организованной науке (дифференцированной науке), т.е. к неклассической науке; 3) 3-я научная революция в конце XIX – середине ХХ века, т.е. на рубеже Нового и Новейшего (Современного) времени – связана с новыми множественными открытиями и рядом опровержений прежних представлений, т.е. подтверждается идея об относительности истины и условности научного знания; 4) 4-я научная революция в конце ХХ века (70-е г. ХХ в.), т.е. в Современную эпоху - одной из черт нового этапа становится междисциплинарность научных знаний, обслуживание утилитарных (полезных, выгодных) потребностей промышленности, дальнейшее внедрение принципа эволюционизма.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 957; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.007 с.) |