Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присоединение к Болонскому процессу.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Страны присоединяются к Болонскому процессу на добровольной основе через подписание соответствующей декларации. При этом они принимают на себя определённые обязательства, некоторые из которых ограничены сроками: - с 2005 года начать бесплатно выдавать всем выпускникам вузов стран-участников Болонского процесса европейские приложения единого образца к дипломам бакалавра и магистра; - до 2010 года реформировать национальные системы образования в соответствии с основными положениями Болонской декларации. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. С 2010 г. Россия перешла на 3-х уровневую международную систему высшего профессионального образования: - 1-ый (базовый) уровень – бакалавриат – студент очной формы обучения учится 4 года и получает квалификацию «бакалавр»; - 2-ый уровень – специализация – студент очной формы обучения учится 5 лет и получает квалификацию «специалист»; - 3-ый (углубленный) уровень – магистратура – студент очной формы обучения учится 6 лет и получает квалификацию «магистр». После завершения курса обучения каждого уровня выпускникам выдается диплом об окончании учебного заведения. Тем лицам, которые не завершили образование какого-либо уровня, выдается справка установленного образца. В системе послевузовского профессионального образования, после окончания и в случае защиты диссертации присваивается ученая степень: кандидата или доктора наук. 8. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, Порядок их предоставления
В образовании традиционно выделяют две большие подсистемы - допрофессиональное образование и профессиональное образование, каждая из которых также является системой и социальным институтом. Допрофессиональное образование включает в себя: - дошкольное образование, основными учреждениями которого являются традиционные детские сады (ДОУ); - школьное образование, включающее три ступени: - начальное образование (4 класса), - основное общее образование (9 классов), - среднее (полное) общее образование (11 классов). Основными образовательными учреждениями этого института являются средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи. Профессиональное образование включает в себя: - начальное профессиональное образование (НПО), дающее профессиональную подготовку по рабочим профессиям. Основные образовательные учреждения – профессионально-технические (ПТУ) и профессиональные училища (ПУ). Это самый доступный вид профессионального образования. Прием в учебные заведения этого уровня осуществляется без экзаменов на базе 9 или 11 классов общеобразовательной школы. - среднее профессиональное образование (СПО) осуществляет подготовку специалистов среднего уровня. Основные учебные заведения – техникумы, колледжи, медицинские, педагогические, музыкальные, художественные и т. п. училища. - высшее образование (ВПО) осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов. Образовательные учреждения – университеты, институты, академии, консерватории. - постпрофессиональное образование обеспечивает профессиональную переподготовку и повышение квалификации на основе базового профессионального образования (курсы, факультеты, институты повышения квалификации, аспирантура и докторантура и др.). Параллельно всем названным уровням допрофессионального и профессионального образования существует система Дополнительного образования, удовлетворяющая образовательные потребности, не реализованные в рамках основного образования. Дополнительное образование - составная (вариативная) часть общего образования, сущностно мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Многими исследователями дополнительное образование детей понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ. Сам термин «дополнительное образование детей» появился в 1992 году в связи с принятием Закона РФ «Об образовании». Основные учреждения дополнительного образования – музыкальные и художественные школы, школы искусств, спортивные школы, дворцы и дома творчества, станции юных техников, а также самые разнообразные кружки, курсы, секции (компьютерные, иностранных языков и т. д.). Дополнительно образование чаще всего осуществляется на платной основе. Контрольные вопросы 1. Что такое «наука»? Как она возникла и развивалась? 2. Каковы основные цели и научные принципы науки? Что в целом характеризует наука? 3. Что такое «научная революция»? Назовите даты и особенности четырех основных научных революций. 4. В чем отличие научного знания от обыденного и других видов познания? 5. Какова структура научного познания? Охарактеризуйте уровни научного познания. 6. Охарактеризуйте подходы к классификации наук. Какие науки изучают человека и общество? Дайте им характеристику. 7. Каковы особенности дифференциации и интеграции науки? 8. Каковы функции науки? 9. Охарактеризуйте общезначимые черты современной науки. 10. Что понимается под терминами «метод» и «методология»? 11. Охарактеризуйте методы эмпирического научного познания. 12. Какие бывают методы теоретического научного познания? 13. Какие общелогические методы познания существуют? Дайте им характеристику. 14. Что такое «научная картина мира»? Под влиянием, каких моделей развития формируется научная картина мира? 15. Что такое «большая наука»? Каковы основные характеристики большой науки? 16. Какова роль науки, её достоинства и недостатки, в современном мире? 17. В чем проявляются нормы научной этики? 18. Охарактеризуйте взгляд Р. Мертона на этические ценности науки. Как они реализуются в действительности? 19. Что такое «социальная ответственность ученого (науки)»? Приведите примеры «пользы» и «вреда» научных открытий и деятельности ученого. 20. Что такое «добросовестность»? Каким образом проявляется добросовестность? 21. Что такое «образование»? Какова основная цель образования? Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? 22. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания? 23. Каковы пути получения образования? 24. Что такое «самообразование» 25. Каковы функции образования? 26. Расскажите об историческом развития образования в мире и России. 27. С какого периода большинство государств поставило задачу общедоступного начального образования? 28. В каком году, и каком правовом документе в России было введено обязательное среднее образование? 29. Каковы права и обязанности участников учебного процесса (образования)? В каких документах они зафиксированы? 30. В каких правовых документах РФ отражены государственные гарантии в получении образования? 31. Охарактеризуйте четыре базовых принципа отражающие основу целей образования, зафиксированные в Международной комиссии образования XXI века. 32. Какие основные тенденции характеризуют особенности развития современной системы образования? 33. Какие уровни образования существуют в современной России? 34. Каковы особенности вузовского и послевузовского профессионального образования на современном этапе? Какова роль Болонского процесса в образовании? 35. Чем различаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»? 36. Каковы особенности и уровни школьного образования в России? 37. Каковы особенности и уровни профессионального образования в России? 38. Что такое «дополнительное образование»? Каковы его особенности, какие учреждения предоставляют дополнительное образование? Каков порядок их предоставления?
Домашнее задание: 1. Выучите записи в тетради по теме урока 2.2. Наука и образование в современном мире. 2. Прочитайте учебник: - Важенин, А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования [Текст] / А.Г. Важенин. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 432 с. – С.130-143, 163-171. - Важенин, А.Г. Обществознание: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений [Текст] / А.Г. Важенин. – 9-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 368 с. – С.106-112, 122-128, 144-151. - Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень [Текст] / Л.Н. Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Н. Боголюбова А.Ю. Лазебниковой; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 315 с. (Академический школьный учебник). – С.55-67, 90-100. 3. Проверьте себя: ответьте на вопросы и задания, которые находятся в конце параграфов. 4. Выполните самостоятельную работу № 6 в тетради для самостоятельных работ. Самостоятельная работа № 6 Задание 1. Проведите поиск, систематизацию и анализ информации об особенностях образования на современном этапе. Задание 2. Напишите творческую работу (эссе) на тему: «Чего я жду от образования?» Эссе – это наиболее простой способ изложения своих мыслей в письменной форме (очень краткое сочинение). Это передача своего мыслительного процесса, выдвижение определенных проблем исходя из собственного мировоззрения. В ходе написания эссе нужно проявить некое аналитическое рассуждение. Рассуждение такого плана пишется в свободной стилистике. Структуры эссе: небольшое вступление, основная часть (рассуждения над проблемой) и заключение (подвести итоги всего размышления). Объём - от половины до полутора страницы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 473; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.242 (0.011 с.) |