Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это интересно, исследования социологического опроса.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Согласно социологическому опросу, чем старше класс, тем меньше в нем мальчиков. Ученые выдвинули несколько причин, объясняющих этот факт: - после окончания 9-го класса отбираются обычно самые успевающие, а ими обычно оказываются именно девочки; - в старших классах мальчики чаще, чем девочки, теряют мотивацию к учебе.
7. Система образования в Российской Федерации. Государственные гарантии в получении образования
Образованию в Российской Федерации посвящена Статья 43 в Конституции РФ: 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
В РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в системе экстерната Среднее неполное образование является в РФ обязательным В современной России преобладает тенденция государственного регулирования системы образования Уровень общего и профессионального образования обусловлен: - требованиями производства и общественными отношениями; - состоянием науки и техники. Расходы государства на образование в условиях научно-технической революции приносят обществу значительные доходы Повышение роли образования в современном мире в первую очередь связано с развитием научно-технической революции
В Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июня 1992 г. № 3266-1 устанавливаются следующие образовательные уровни: 1) основное общее образование - подразумевает 9-летнее обучение в средней школе. В конце последнего 9-го года школьники сдают тесты (в России — ГИА), результаты которых определяют возможность каждого ученика получить либо полное среднее образование, либо среднее профессиональное; 2) среднее (полное) общее образование - подразумевает 11-летнее обучение в средней школе. Заканчивается сдачей государственных экзаменов (ЕГЭ), результаты которых определяют возможность поступления в ССУЗ или ВУЗ; 3) начальное профессиональное образование (НПО) - начальный уровень профессионального образования; 4) среднее профессиональное образование (СПО) - средний уровень профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (среднее специальное учебное заведение); 5) высшее профессиональное образование (ВУЗ) – высший уровень профессионального образования; 6) послевузовское профессиональное образование – включает аспирантуру и докторантуру, а также систему повышения квалификации лиц, имеющих высшее образование, Хотя по названию эта система - часть образования, по содержанию она представляет собой во многом или исключительно научно-исследовательскую работу, по результатам которой присуждается ученая степень. В Западной Европе и Северной Америке, а также в некоторых странах СНГ термины послевузовское образование или последипломное образование (англ. graduate education, postgraduate education), относятся к академическим степеням магистра и доктора философии. В настоящее время делаются попытки унифицировать систему вузовского и послевузовского образования в рамках Болонского процесса. Болонский процесс - процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация. Решение участвовать в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 47 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран. Три кита Болонского процесса: 1) мобильность (академическая и профессиональная). Мобильность как студентов, так и преподавателей. Разработка программ на иностранных языках для зарубежных студентов. (На 80% мобильность направлена на Великобританию, Францию, Германию); 2) трудоустройство; 3) конкурентоспособность. Болонский процесс находит широкую поддержку со стороны ЮНЕСКО, Европейского Совета и Европейской Комиссии. При поддержке Европейской Комиссии была создана международная координационная группа по вопросам Болонского процесса, результатом деятельности которой являются многочисленные конференции и семинары, посвященные различным аспектам Болонского процесса. Завершить мероприятия, связанные с адаптацией национальных систем образования к целям Болонского процесса, планировалось к 2010 г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.92.165 (0.009 с.) |