Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная диагностика анаэробных инфекцийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Бактериоскопический метод Исследуемый материал: ______________________________________________
Метод окраски препарата: ______________________________________________
Бактериологический метод Исследуемый материал: ________________________________________________
Этап. Обогащение. Посев исследуемого материала на ________________________________________ Этап. Выделение чистой культуры. Высев со среды _______________________ на среду _________________________
Инкубация посевов в _______________________________________________ Этап. Изученние культуральных, морфологических свойств.
Учет кульуральных свойств на среде _________________________________ Микроскопия мазка по _____________________________________________ Этап. Изучение свойств, необходимых для идентификации культуры (биохимические свойства, токсигенность).
Этап. Идентификация выделенной культуры. ПРОФИЛАКТИКА ГНОЙНОСЕПТИЧЕСКИХ ИНФЕКЦИЙ.
Контроль качества дезинфекции. Исследуемый материал: смывы со стен, мебели, посуды, инструментов и т.д.
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Контроль стерильности инструмента и перевязочного материала. Посев исследуемого материала на питательные среды для выделения аэробных и облигатно анаэробных микроорганизмов.
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Выявление бактерионосителей S.aureus. Исследуемый материал - мазки из носовых ходов. День. Посев исследуемого материала на ____________________________________ День. Учет результатов. Откол колоний на МПА для выделения чистой культуры.
Дни. Постановка и учет тестов для идентификации выделенной кульуры.
Результат: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Занятие № 6 Дата______________ Тема: ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ. МЕНИНГОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ, ПНЕВМОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ, СКАРЛАТИНА.
Цель: Ознакомиться с понятием воздушно-капельные инфекции. Изучить биологические свойства возбудителей менингококковой и пневмококковой инфекций, скарлатины.
Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Этиология воздушно-капельных инфекций. 2. Пневмококки. Биологические свойства, роль в патологии человека. 3. Скарлатина. Биологические свойства возбудителя. Особенности патогенеза, клиники, лабораторной диагностики. 4. Менингококки. Биологические свойства, роль в патологии человека. Особенности патогенеза, клиники, лабораторной диагностики вызываемых ими заболеваний.
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗБУДИТЕЛЕЙ НЕКОТОРЫХ БАКТЕРИАЛЬНЫХ ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫХ ИНФЕКЦИЙ.
ПНЕВМОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ 1. Этиология: ____________________________________________________ 2. Морфологические и тинкториальные свойства возбудителя: _________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3. Культуральные свойства возбудителя: ____________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Роль в патологии человека: ______________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ДИАГНОСТИКА ПНЕВМОКОККОВОЙ ПНЕВМОНИИ Исследуемый материал: Мокрота Бактериоскопический метод
Бактериологический метод
Этап. Посев на кровяной агар с диском мономицина
Этап. Учет культуральных свойств, подсчет и откол подозрительных колоний.
Этап. Идентификация выделенной культуры по чувствительности к желчи, оптохину и антигенным свойствам
Биологический метод
Внутрибрюшинное с заражение мышей с последующим выделением чистой культуры возбудителя и ее идентификацией
Трактовка результатов исследования: Пневмококки являются условно патогенными микроорганизмами и широко распространены среди здоровых людей. Поэтому одного факта обнаружения пневмококков в мокроте недостаточно для окончательного этиологического диагноза. Диагноз ставит врач-клиницист с учетом выделения пневмококков из других видов исследуемого материала (кровь, плевральный экссудат), количества пневмококков в мокроте (не менее 106 кл./мл), наличия или отсутствия сопутствующей микрофлоры, многократных находок пневмококков при повторных исследованиях и т.д. МЕНИНГОКОКОККОВАЯ ИНФЕКЦИЯ. 1. Этиология: ____________________________________________________ 2. Источник инфекции - _____________________________________________ 3. Механизм передачи - ______________________________________________ 4. Клинические формы менингококковой инфекции: 1. бактерионосительство; 2. назофарингит; 3. менингит; 4. сепсис (менингококцемия). ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО МЕНИНГИТА
Исследуемый материал -__________________________________ __________
Бактериоскопический метод
Бактериологический метод
Этап. Посев на сывороточный агар с мальтозой, кровяной агар. Инкубация посевов в атмосфере СО2
Этап. Выделение чистой культуры и ее идентификация:
1. по биохимическим свойствам
2. по антигенным свойствам РА с сыворотками против 4 основных (А, В, С, D) и нескольких дополнительных (Е, F, G) серогрупп.
ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА МЕНИНГОКОККОВОГО БАКТЕРИОНОСИТЕЛЬСТВА.
Исследуемый материал и особые меры предосторожности при обращении с ним: ______________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Принцип метода: Посев исследуемого материала на сывороточный агар с мальтозой и ристомицином, с последующим выделением чистой культуры и ее идентификацией.
Занятие № 7 Дата______________ Тема: ВОЗДУШНО-КАПЕЛЬНЫЕ ИНФЕКЦИИ. КОКЛЮШ, ДИФТЕРИЯ, ТУБЕРКУЛЕЗ.
Цель: Изучить биологические свойства возбудителей коклюша, дифтерии и туберкулеза. Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Коклюш. Биологические свойства возбудителя. Особенности патогенеза, клиники, лабораторной диагностики. 2. Биологические свойства возбудителя дифтерии. 3. Дифтерия и ее лабораторная диагностика. 4. Биологические свойства возбудителя туберкулеза. 5. Туберкулез и его лабораторная диагностика.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.105.101 (0.011 с.) |