Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упрощенная классификация стафилококковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4. Факторы вирулентности стафилококков: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
СТРЕПТОКОККИ Морфологические свойства.
Культуральные свойства.
Упрощенная классификация стрептококков, встречающихся у человека
4. Факторы вирулентности S.pyogenes: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА ГСИ. Сепсис - ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Бактериемия - ______________________________________________________ ____________________________________________________________________
Исследование крови. День. Посев крови. Кровь в количестве 5-10 мл засевают на жидкие питательные среды в соотношении 1/10. Желательно проводить посев крови у постели больного. Одновременно используют питательные среды для аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов. Питательные среды для посева крови: А) Среды для аэробных и факультативно-анаэробных бактерий.
Б) Среда для облигатно-анаэробных бактерий.
Дни. Посевы инкубируют до 6 недель с ежедневным просмотром посевов первые 8 дней. При появлении видимого роста делают мазки, окрашивают их по Граму и, в зависимости от результатов, делают высевы на соответствующие плотные питательные среды для выделения чистой культуры и ее дальнейшей идентификации. При отсутствии роста на 3 и 5 дни делают высев на кровяной агар. При отрицательном результате на 6 день выдается предварительный отрицательный ответ. СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ОТДЕЛЯЕМОГО РАНЫ. Этап а) Микроскопия мазка по Граму. б) Посев на питательные среды:
Инкубация посевов в термостате 5 суток с ежедневным просмотром. При отсутствии роста - отрицательный ответ. Этап Выделение чистой культуры и ее идентификация.
Этап Определение антибиотикорезистентности и, при необходимости, внутривидовое типирование.
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ ГНОЯ НА ФАКУЛЬТАТИВНО-АНАЭРОБНЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ День. а) Микроскопия мазка по Граму.
б) Посев на кровяной агар и сахарный бульон. День. а) Учет роста на кровяном агаре и микроскопия мазка по Граму:
Результат ________________________________________________________ __________________________________________________________________
Откол колоний.
б) Высев с сахарного бульона на кровяной агар. Дальнейший ход исследования совпадает с таковым при прямом посеве на кровяной агар.
День. а)Выбор и постановка тестов, необходимых для идентификации выделенной культуры. Перечислите необходимые тесты с учетом характеристики выделенной культуры: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
б) Определение антибиотикорезистентности и внутривидовое типирование.
День Учет результатов. а) результаты тестов для идентификации культуры: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
б) Определение антибиотикорезистентности.
Название метода _________________________________________________ Исследуемый материал ____________________________________________ Диагностический препарат _________________________________________ Результат
Вывод: ______________________________________________________________ ____________________________________________________________________
в) Учет результатов внутривидового типирования ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Заключение: ________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Занятие № 5 Дата______________ Тема: ГНОЙНОСЕПТИЧЕСКИЕ ИНФЕКЦИИ. ВОЗБУДИТЕЛИ АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПРОФИЛАКТИКА ГСИ.
Цель: Изучить особенности возбудителей анаэробных инфекций и вызываемых ими заболеваний. Ознакомиться с принципами профилактики ГСИ.
Основные вопросы, разбираемые на занятии: 1. Биологические свойства клостридий. 2. Газовая гангрена: этиология, патогенез, особенности клиники и эпидемиологии; лабораторная диагностика, принципы лечения и профилактики. 3. Столбняк: этиология, патогенез, особенности клиники и эпидемиологии; лабораторная диагностика, принципы лечения и профилактики. 4. Принципы профилактики ГСИ. При подготовке к занятию повторить тему "Методы культивирования анаэробов".
ГАЗОВАЯ ГАНГРЕНА
1. Этиология: Cl.perfringens, Cl.novii, Cl.septicum, Cl.hystoliticum, Cl.oedematiens и др.
Морфологические свойства.
Культуральные свойства. Рост Cl.perfringens на:
4. Факторы вирулентности Cl.perfringens: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
5. Источник инфекции - _____________________________________________
6. Механизм передачи - ______________________________________________
7. Факторы, способствующие развитию заболевания: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 8. Механизм действия экзотоксина Cl.perfringens -____________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
9. Основные клинические проявления: ______________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10. Препараты для специфической терапии: Противогангренозная сыворотка - ____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 11. Препараты для специфической профилактики: Гангренозные анатоксины - содержат - _______________________________; получены ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ входят в состав комплескного препарата – секстанатоксин.
СТОЛБНЯК
1. Этиология: Cl.tetani
Морфологические свойства.
3. Факторы вирулентности Cl.tetani: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
4. Источник инфекции - _____________________________________________
5. Механизм передачи - ______________________________________________
6. Факторы, способствующие развитию заболевания: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 7. Механизм действия экзотоксина Cl.perfringens -____________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
8. Основные клинические проявления: ______________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 9. Препараты для специфической терапии: Противостолбнячная сыворотка - _____________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 10. Препараты для специфической профилактики: Заблаговременная профилактика: Столбнячный анатоксин - содержит - _________________________________; получен _ ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________ входит в состав комплескных препаратов - секстанатоксин, АДС, АКДС, TABte.
Экстренная профилактика: а) столбнячный анатоксин; б) противостолбнячная сыворотка.
Объясните, почему для экстренной профилактики столбняка одновременно применяют анатоксин и антитоксическую сыворотку? ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-09; просмотров: 520; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.162.252 (0.006 с.) |