Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Социальные институты и социальные организации

Поиск

Задание №1

Установите соответствие между конкретными правилами и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные буквы.

Правила Виды социальных норм
1.при входе в помещение мужчина должен снимать головной убор; 2.Президентом РФ может быть избран гражданин старше 35 лет, не менее 10 лет постоянно проживающий в России; 3.каждый день надо делать какое-то доброе дело; 4.младшие по возрасту должны первыми приветствовать старших; 5.безбилетный проезд в общественном транспорте наказывается штрафом А) Моральные; Б) Правовые; В) Нормы этикета.
         
         
           

 

Диагностирование результата выполнения задания:

· каждый правильный ответ- 1 балл

· общий результат- 5 баллов

Задание №2

Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца, запишите в таблицу выбранные буквы.

примеры потребности
1.температура среды; 2.питание; 3.общение; 4.самореализация; 5.образование. А) социальные Б) биологические
         
         
           

Диагностирование результата выполнения задания:

· каждый правильный ответ- 1 балл

· общий результат- 5 баллов

Тема: Социальная структура и мобильность общества

Задание №3

Соотнесите характеристики и название социальных общностей, заполните таблицу:

характеристика социальные общности
1.пенсионеры; 2.москвичи; 3.семья; 4.футбольная команда; 5.молодежь. А) малые группы; Б) социально-территориальные общности; В) социально - демографические общности;
         
         
           

 

Диагностирование результата выполнения задания:

· каждый правильный ответ- 1 балл

· общий результат- 5 баллов

Уровень обученности по блоку заданий для самостоятельной работы студентов:

· общий результат- 15 баллов

· нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 11 баллов

Ответы на задания для самоконтроля:

Вопрос          
Задание №1 В Б А В Б
Задание №2 Б Б А А А
Задание №3 В Б А А В

Контрольно-тестовые задания по курсу Социология

ЗАДАНИЕ 1.

1.1. Какое понятие пропущено в схеме?

Виды экономической деятельности

 
 


производство   распределение   ?

1.2. Завершите фразу:

«Людей, опустившихся на самое дно общественной жизни (бродяг, бомжей, нищих), относят к _________________.»

1.3. Найдите в приведенном ниже списке социальные права граждан России и обведите цифры, под которыми они указаны:

1. право на пенсионное обеспечение по возрасту;

2. право на свободу собраний;

3. право на проведение мирных шествий;

4. право на отдых;

5. право на жилище;

6. право на свободу печати;

7. право на свободу совести.

1.4. Установите соответствие между подсистемами политической системы и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Элементы политической подсистемы Сфера общественной жизни
1.политическая партия; 2.связь между политическими и неполитическими организациями; 3.политическая идеология; 4.политическая традиция; 5.государство. А) организационная Б) культурная В) коммуникативная Г) нормативная

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу:

         
         

Диагностирование результата выполнения задания 1.:

· выполнение задания 1.1.- оценивается 1 баллами

· выполнение задания 1.2- оценивается 2 баллами

· выполнение задания 1.3 - оценивается 3 баллами

· выполнение задания 1.4- оценивается 5 баллами

· общий результат- 11 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 7 баллов

ЗАДАНИЕ 2.

2.1.Какое понятие, влияющее на социальный статус, пропущено в схеме

Социальная дифференциация

экономическая   политическая   профессиональная
  ?   объем власти   род деятельности  
                     

2.2. Завершите фразу:

«Институтом политической системы, отражающим весь существующий в обществе спектр политических интересов, выполняющим роль посредника между обществом и государством, являются политические _____________.»

2.3. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Социальные факты Сфера общественной жизни
1.использование пушнины в качестве эквивалента обмена; 2.рост цен на пользующиеся спросом услуги; 3.создание наскальных картин древнейшими охотниками и собирателями; 4.активное участие плебеев Рима в народном собрании; 5.шефство над ветеранами Великой Отечественной войны А) духовная Б) социальная В) экономическая Г) политическая

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу:

         
         

2.4. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и обведите цифры, под которыми они указаны:

1. преобладание промышленности;

2. активное участие церкви в жизни общества;

3. партнерская семья;

4. агросырьевой характер хозяйства;

5. широкое распространение наукоемких технологий

Диагностирование результата выполнения задания 2.:

· выполнение задания 2.1.- оценивается 1 баллами

· выполнение задания 2.2- оценивается 2 баллами

· выполнение задания 2.3 - оценивается 5 баллами

· выполнение задания 2.4- оценивается 2 баллами

· общий результат- 10 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 7 баллов

ЗАДАНИЕ 3.

3.1. Какое понятие, определяющее систему взглядов на развитие общества, пропущено в схеме?

политические ……………….


Социал-демократическая   либеральная   консервативная   коммунистическая

3.2. Вставьте пропущенное слово: «Органы местного_______________ именуются в законодательстве муниципальными».

3.3. Установите соответствие между основными потребностями человека и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

примеры потребности
1) пища 2) престижная работа 3) стремление к красоте 4) авторитет 5) иметь удобное жилье А) социальные Б) духовные В) материальные

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов:

         
         

3.4 Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющего социальную природу, и обведите цифры, под которыми они указаны:

1. способность к совместной преобразовательной деятельности;

2. стремление к самореализации;

3. умение приспосабливаться к природным условиям;

4. устойчивые взгляды на мир, свое место в нем;

5. потребность в воде, пище, отдыхе

6. способность к самосохранению

Диагностирование результата выполнения задания 3.:

· выполнение задания 3.1.- оценивается 1 баллами

· выполнение задания 3.2- оценивается 2 баллами

· выполнение задания 3.3 - оценивается 5 баллами

· выполнение задания 3.4- оценивается 3 баллами

· общий результат- 10 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 7 баллов

ЗАДАНИЕ 4.

4.1. Укажите понятие, пропущено в схеме, которое индивид пытается удовлетворить в течение жизни?

……………

биологические   социальные   экзистенциальные   престижные   духовные

4.2. Завершите фразу:

«Знания являются результатом__________________деятельности человека, общества в целом».

4.3. Приведите в соответствие методы социологического исследования и их характеристики

Методы социологического исследования Характеристика социологического исследования
  1. анализ
  2. синтез
  3. эксперимент
  4. экстраполяция
А) изучение объекта в искусственных контролируемых условиях Б) познание объекта путем переноса знаний с одного (изучаемого) объекта на другой В) познание объекта на основе изучения его частей Г) познание целостности объекта путем объединения знаний о его составных частях, элементах, подсистемах

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу:

       
       

4.4. Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Социальные факты Сфера общественной жизни
1.регулирование цен на рынке в соответствии со спросом 2.стремление человека овладеть престижной профессией 3.создание наскальных картин древнейшими племенами 4.участие жителей Древнего Новгорода в народном собрании 5.рост образовательного уровня населения страны А) духовная Б) социальная В) экономическая Г) политическая

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу:

         
         

Диагностирование результата выполнения задания 4.:

· выполнение задания 4.1.- оценивается 1 баллами

· выполнение задания 4.2- оценивается 1 баллами

· выполнение задания 4.3 - оценивается 4 баллами

· выполнение задания 1.4- оценивается 5 баллами

  • общий результат- 11 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 7 баллов

ЗАДАНИЕ 5.

5.1 Какое понятие, которое влияет на изменение социального статуса человека, пропущено в схеме?

Социальная дифференциация

 

духовная   политическая   профессиональная
?   объем власти   род деятельности

5.2 Завершите фразу:

«Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям – это___________________».

5.3 Установите соответствие между сферами общественной жизни и социальными фактами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Социальные факты Сфера общественной жизни
1.стремление художника к гармонии и красоте; 2.участие граждан России в выборах Президента 3.желание добиться авторитета рост потребности в рабочей; 4.силе в соответствии с развитием производства; 5.потребность молодежи в общении a.А) духовная; b.Б) социальная; c.В) экономическая; d.Г) политическая

Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в таблицу:

         
         

5.4. Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и обведите цифры, под которыми они указаны:

1. активное участие церкви в жизни общества;

2. расширенная семья;

3. агросырьевой характер хозяйства;

4. развитие промышленности;

5. широкое распространение наукоемких технологий.

Диагностирование результата выполнения задания 5.:

· выполнение задания 5.1.- оценивается 1 баллами

· выполнение задания 5.2- оценивается 2 баллами

· выполнение задания 5.3 - оценивается 5 баллами

· выполнение задания 5.4- оценивается 3 баллами

· общий результат- 11 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 7 баллов

Ответы к контрольно-тестовым заданиям

вопросы        
ЗАДАНИЕ 1. потребление люмпенам 1, 4, 5 А, В, Б, Г, А
ЗАДАНИЕ 2. доходы партии В, В, А, Г, Б 2, 4
ЗАДАНИЕ 3. идеологии самоуправления В, А, Б, А, В 1,2,4
ЗАДАНИЕ 4. потребности образовательной Г, В, А, Б В, Б, А, Г, А
ЗАДАНИЕ 5. образование регресс А, Г, Б, В, Б 1, 2, 3

Уровень обученности по блоку контрольно-проверочных заданий:

· общий результат- 53 баллов

· нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 38 баллов

Диагностические контрольные тестовые задания для оценки качества знаний студентов:

Цель:

· формирование общеучебных умений и навыков, личностных, гражданских и профессиональных ключевых компетенций;

· моделирование метапредметных результатов при всестороннем взаимодействии курса социология с другими предметами;

· анализ личностных образовательных результатов (самооценка уровня подготовленности к решению практических задач, степень готовности к самоопределению)

Виды задания:

· на узнавание, позволяющее распознавать признаки понятия, характерные черты социального объекта или процесса;

· на запоминание, требующее воспроизведения существенных признаков, характерных черт, определений, понятий, явлений, социальных объектов или явлений;

· на понимание, формулировку аргументированного ответа с учетом мнения обучающегося;

· на тематическое обобщение, предполагающее применение социально-гуманитарных знаний, детализацию социальных явлений, обобщение выводов по материалам данной темы;

· на предметное обобщение, требующее причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения материалов нескольких изученных тем;

· на межпредметное обобщение, требующее знаний, умений и представлений на основе ассоциативных связей

Объект анализа результатов освоения разделов курса:

· выявление соответствия подготовки студентов требованиям образовательного стандарта;

· выявление полноты усвоения студентами обязательного минимума содержания курса социология;

· выявление уровня учебного материала в соответствии со степенью сложности познавательных задач, которые студенты могут решать.

Тест №1

1. Что из нижеприведенного характеризует общество как систему? 1) обособление от природы 2) постоянное развитие

3) сохранение связи с природой 4) наличие сфер и институтов

2 .Утверждение, что человек - продукт и субъект общественно-исторической деятельности характеризует его:

1) социальную сущность 2) биологическую природу

3) физиологические особенности 4) психологические качества

3. Верны ли следующие суждения о проявлении инди­видуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке — результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

· верно только А;

· верно только Б;

· верны оба суждения;

· оба суждения неверны.

4.Общество — это:

1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному;

2) способы взаимодействия и формы объединения людей;

3) часть природы;

4) материальный мир в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.186.109 (0.013 с.)