Ролевая игра «Обитаемый остров» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Обитаемый остров»



Цель игры:

· определение остаточных знаний курса обществознания

· воспитание толерантного сознания как ключевой профессиональной компетенции;

· развитие навыков ведения дискуссии и работы в малых группах;

· формирование инновационных подходов в образовательно-воспитательной деятельности педагога.

Организация работы студентов:

· студенческая группа делится на две команды: одна - островитяне, племя, которое находится где-то в Тихом океане, в ХVI веке, не знает собственности, ведет натуральное хозяйство, поклоняется языческим богам; другая - переселенцы, которые покинули Старый свет, имеют частную собственность, огнестрельное оружие проповедуют католическую религию, они не могут и не хотят возвращаться в Европу;

· по условиям игры командам по очереди предлагаются жизненные ситуации, в которые попадают «островитяне» и «переселенцы», задача состоит в том, чтобы мирным путем выйти из этих ситуаций, проявив находчивость, толерантность, знание правил общения;

· в конце игры игроки должны прийти к мнению о том, что представители разных культур, для того чтобы жить на одном острове на принципах добрососедства обязаны создать новые правила поведения, которые будут устраивать всех жителей острова.

Ситуация, как ее видят островитяне Ситуация, как ее видят колонисты Возможный способ разрешения ситуации
Ваше семейство голодно. После долгих поисков вы находите стадо овец и убиваете одну из них, чтобы принести домой мясо. Туземцы проникают на вашу территорию и убивают вашу овцу. Надо познакомиться, объяснить туземцам, что надо обмениваться продуктами для общей выгоды.
Вы видите двух колонистов. Они ловят рыбу. Колонисты приходят домой с рыбой. Проблемы нет- рыба общая, ее в океане много, всем хватит.
Вы убиваете дикое животное. Мясо делится поровну и съедается всеми членами общины. Вы видите, как группа аборигенов несет только что убитое животное. Колонисты опасаются, хватит ли животных на всех жителей острова, предлагают разводить некоторых животных.
С наступлением жары ваше племя уходит в горы. Но в этом году тропа перекрыта забором. Чтобы достичь гор, вам нужно перелезть через него. Зимой вы затратили много средств на постройку заграждений для своих животных. Аборигены перелезают через ограду и топчут вашу землю. Традицию уходить в горы отменить нельзя, поэтому можно предложить сделать ворота в заборе там, где проходит тропа в горы. Можно договориться с вождем племени о том, что взамен пропавшей земли переселенцам будет дан другой участок земли.
Поселенец знакомится с женщиной-туземкой и они вместе уходят жить в поселок. Поселенец знакомится с аборигенкой. Они становятся друзьями и живут вместе в городе. Переселенцы, особенно женщины, не приветствуют этот факт, т.к. в поселке есть незамужние девушки. Кроме того, жить католику с туземкой- грех. Островитяне также неоднозначно отнеслись к данной ситуации. Может быть несколько сценариев: «молодые» уходят из поселка и селятся отдельно, к ним присоединяются другие; туземка принимает католичество, ее семья не возражает против брака, новые родственники обмениваются знаниями и навыками.
Переселенцы вырубают лес для того, чтобы построить новый город на том месте, где по приданию обитают духи предков. Вы нашли подходящее место для постройки нового города и приступили к расчистке территории. Чтобы не было конфликта надо обсудить ситуацию, священное место надо пометить, например, ленточками. Возможно переселенцам укажут другое место, где можно рубить деревья для строительства нового поселка или в новых условиях дома будут сооружаться то технологии, показанной островитянами. Таким образом, обе культуры взаимно дополнят друг друга, что приведет к появлению новых традиций, орудий труда, языка и т.д.

 

Практическая деятельность студентовпо теме: Образование как социальный институт

Содержание деятельности: Просмотр и обсуждение видеофильма «Общество мертвых поэтов», реж. Питер Уир, пр-во США, 1989 г.

Цель занятия:

· знакомство студентов с инновационными социально-педагогическими технологиями гражданско-патриотического воспитания, которые используются в элитных колледжах Европы;

· развитие навыков организации и участия в дискуссии как ключевой профессиональной компетенции;

· знакомство будущих педагогов с организацией и проведением эвристической беседы.

Организация работы студентов:

· просмотр художественного фильма «Общество мертвых поэтов»;

· обсуждение его содержания:

· О чем данный фильм?

· Каковы отношения между преподавателями, студентами и администрацией колледжа? На каких принципах они строятся?

· На каких принципах строятся отношения между студентами и их родителями? Можно ли говорить о самостоятельности, гражданской зрелости молодых людей?

· В чем причина конфликта главного героя и его отцом? Можно ли отца считать виновником трагедии, почему?

· Виноват ли преподаватель литературы в случившейся трагедии, свою позицию аргументируйте.

· Какие компетенции он путался сформировать у своих воспитанников? Удалось ли ему этого достичь, докажите.

· Как вы думаете, по какой причине будет уволен из колледжа преподаватель? В чем, по мнению руководства колледжа, он проявил некомпетентность?

· Попытайтесь спрогнозировать дальнейшую жизнь воспитанников и преподавателей этого колледжа? Какой урок гражданственности был дан воспитанникам колледжа?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 352; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.160.156 (0.006 с.)