Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Социальные институты и социальные организацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН 1. Роль социальных институтов в обеспечении относительной устойчивости социальных связей и отношений в обществе. 2. Значение социальных интересов как основы формирования социальных связей и отношений. Формирование устойчивых социальных отношений как базиса социальных институтов. 3. Роль социальной системы в формировании социальных организаций. Социальные организации как инструмент решения общественных задач в обществе. Методические рекомендации: Раскрывая социальные институты и социальные организации, дайте им общую характеристику. Определите значение социальных организаций для общества и государства. Раскройте понятия – бюрократия, стагнация, инверсия (противоположность), конфликт. Роль государства в устранении этих проявления в обществе. Вопросы для самоконтроля 1. Назовите социальные институты, раскройте их. 2. Раскройте понятие – социальные организации, назовите их. Каковы их цели для общества и государства? 3. Что вкладывается в понятие – управление, организация, регулирование? Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Особенности функционирования социальных институтов в России. 2. Политическая система России как регулятор социальной жизни. Литература: 1. Волков Ю. Г. Социология: учебник. / Под ред. В. И. Добренькова - 5-е изд. / Ю. Г. Волков. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 571 с. 2. Кравченко А.И. Социология: Учебник для вузов / А.И. Кравченко. – М.: Изд. ПБОЮЛ, 2008. – 536 с. 3. Полтавская Е.И. Понятие «социальный институт». // СОЦИС, 2009. – №3. – С. 68 4. Растем вместе с Москвой. Социальная поддержка семей с детьми в г. Москве. – М. 2007. Прав. Москвы. Московская городская Дума. 5. Сорокин П.А. Человек. Общество. Цивилизация / П.А. Сорокин. – М.: Политиздат, 1992. – 543 с. 6. Тихонов А.Р. Российское общество как новая реальность и метапроект отечественной социологии. // СОЦИС, 2009. – №12. – С. 16. Тема 9. Социология семьи ПЛАН 1. Роль социального института семьи в процессе общественного развития. 2. Социокультурная модернизация общества, её отражение на современной российской семье. 3. Современные проблемы семьи как необходимое условие эффективного решения задач государственной семейной политики. Методические рекомендации: Раскрывая роль социального института семьи, расскажите о его эволюции в процессе общественного развития. Определите первичность брака или семьи. Расскажите об этапах формирования семьи как малой группы и ячейки общества. Раскройте роль государственной семейной политики в эволюции развития социального института семьи. Назовите учёных, которые обращались и сегодня обращаются к данной проблеме? Вопросы для самоконтроля 1. Способен ли сегодня социальный институт семьи гарантировать человеку стабильность в быстро меняющемся, нестабильном мире? 2. В чем вы видите объективную взаимосвязь социальной и семейной политики, а в чем различия? Какова цель семейной политики? 3. Какова на сегодняшний день брачность и рождаемость в России? Расскажите о социальной поддержке государства молодым семьям. 4. Есть ли сегодня беспризорность и безнадзорность, и как с нею борются? Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Проблемы семьи в России, в период разрушения индустриального и перехода к постиндустриальному обществу. 2. Современные исследования по изучению психологических и социальных функций полоролевых стереотипов. 3. Молодежь постсоветской эпохи, взрыв социальных ожиданий. Литература: 1. Данилова С.С. Одинокое материнство в общественном мнении. // СОЦИС, 2009. – №5. – С. 138. 2. Васильчук Ю.А. Социальное развитие человека. Фактор семьи. // ОНС, 2008. – №3. – С. 52. 3. Вишневский А. Демографическая модернизация России 2 изд / А. Вишневский, Новое издательство. – М. 2006. – 601 с. 4. Дружинин В.Н. Психология семьи (3-е изд.) / В.Н Дружинин. Изд.: Питер, 2005. – 176 с. 5. Климова С.В. Социальный феномен любви. // СОЦИС, 2009. – №9. – С. 79. 6. Лежнина Ю.П. Семья в ценностных ориентациях. // СОЦИС, 2009. – №12. – С. 69. 7. Семейный кодекс РФ. М., 2006 г. Тема 10. Социологическое понимание культуры ПЛАН 1. «Культура» как совокупность всех видов преобразовательной деятельности человека и общества. 2. Культура как способ функционирования общества. 3. Разновидности культуры, формы культуры. Методические рекомендации: Раскройте понятие «культура» как способ функционирования общества. Назовите разновидности культуры. Охарактеризуйте материальную и духовную культуру. Расскажите о взаимосвязи и о взаимозависимости культуры, науки и образования. Как вы объясните понятие – разрыв гуманитарного и технического знания. Раскройте понятия субкультура и контркультура. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте понятие – механизм передачи социального опыта от одного поколения к другому. 2. Как вы понимаете структурные элементы культурной деятельности людей: коммуникативные, семантические, нормативно-эталонные, информационные и другие. 3. Объясните понятие – культурная революция. Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Типы культурной динамики в процессе исторического и социального развития общества. 2. Формы культурной динамики (циклические, волновые). 3. Разрыв гуманитарного и технического знания. Литература: 1. Ирхин Ю.В. Социология культуры / Ю.В. Ирхин. – М.: Изд. «Экзаме», 2006. №4. – С. 22-40. 2. Зубок Ю.А., Чупров В.И. Правовая культура молодежи в ракурсе трансформационных стратегий // СОЦИС, 2006. – №6. – С. 37-46. 3. Михайлова Л.И. Социология культуры / Л.И. Михайлова. – М.: Изд. «Дом Дашкова», 2006. – 396 с. 4. Осипов А.М. Социология образования / А.М. Осипов, В.А. Тумалеев. – Ростов – на Дону. Изд. «Феникс», 2005 – 593 с. 5. Щендрик А.И. Социология культуры / А.И. Щендрик. – М.: Изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 171 с. Тема 11. Образование как социальный институт ПЛАН 1. Образование как механизм передачи социального опыта поколений. 2. Эволюция образования от религиозного обучения к модернизации современной образовательной системы. 3. Роль Болонского процесса в современной России. Гуманитарная компонента как элемент общечеловеческой культуры. Методические рекомендации: Рассматривая образование как социальный институт, расскажите о его эволюции в процессе общественного развития. Раскройте роль образования для человека. Рассмотрите образование в современном мире, его влиянии на статус и роль. Приведите примеры выступлений учёных и политиков относительно Болонского процесса. Дайте собственную оценку современному образовательному процессу. Вопросы для самоконтроля 1. Раскройте взаимосвязь семьи и школы на современном этапе развития общества и государства. 2. Расскажите о влиянии глобализации на образование и модернизации всей системы образования. 3. Как в столь сложном формирующемся мире рыночной экономики сформировать будущее гуманное поколение? Темы докладов, рефератов, сообщений: 1. Болонский процесс, влияние на современное российское образование. 2. Семья и школа – трудности диалога. 3. Здоровье и развивающийся интеллект.
Литература: 1. Байденко В.И. Болонский процесс: Курс лекций / В.И. Байденко. – М.: Логос, 2004. – 207 с. 2. Бирич И.А. «Синергетические задачи образования» // Философские Науки – Спецвыпуск 1. / 2010. – М.: Гуманитарий. 2010. – 160 с. 3. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры / Ж. Борийяр. – М.: Изд. Культурная революция, Респуб., 2006. – 269 с. 4. Миронов В.В. Россия в глобальном мире: Отечественное образование и Болонский процесс / В.В. Миронов // Здравый смысл. – 2007. – № 2. – С. 43. 5. Сорос Д. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности. Пер. с англ. К. Умрихиной, М. З. Штернгарца. – М.: ИНФРА-М 1999. – 262 с. 6. Осадчая Г.И. Заметки о социологии образования в России: рефлексия новых требований. // СОЦИС, 2009. – №2. – С. 102. 7. Чернозуб С.П. Академическая самоорганизация студентов в контексте идеи «российской модели образования». // ОНС, 2010. – №1. – С. 78.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 276; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.12.122 (0.009 с.) |