Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На научно-практической конференцииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Роль социологии в современном обществе. 2. Утопический социализм Запада и Востока: история и современность. 3. Основные концепции современной социологии. 4. Марксистская концепция социологии. 5. Развитие социологии в условиях реформирования российского общества. 6. Социологические концепции развития современного общества. 7. Культурная среда современного города. 8. Смысл жизни как проблема социологии личности; 9. Гармонизация интересов личности и общества. 10. Политическая система России как регулятор социальной жизни. 11. Проблемы семьи в современной России. 12. Современные исследования по изучению психологических и социальных функций полоролевых стереотипов. 13. Молодежь как социальная общность и ее проблемы. 14. Типы культурной динамики в процессе исторического и социального развития общества. 15. Болонский процесс, влияние на современное российское образование. 16. Особенности национального вопроса в России. 17. Современные тенденции в развитии национальных отношений. 18. Влияние западных и восточных культур на Россию и российских граждан. 19. Россия – путь её развития на современном этапе. 20. Социологические исследования как важнейшее средство изучения общества и общественных отношений. Учебники и учебные пособия: 1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с. 2. История социологии; Учеб. - пособие/ А.Н. Елсуков и др. Минск, 1993. – С. 259-276. 3. Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. – М.: «Едиториал УРСС», 2005. – 319с. 4. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Введение в социологию. / Г.Е. Збаровский Екатеринбург, 1992. – С.44-45. 5. Кравченко А.И. Социология. / А.И. Кравченко – М. – 2008. Изд-во: Инфра-М, 2010. – 624 с. 6. Смелзер Я. Социология: М., 1994. / Смелзер Я. Социология: пер. с англ.– М.: Феникс, 1994.– С. 130–168. 7. Литература Гурко Т.А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / Ред. В.А. Ядов. М.: Изд. Института социологии РАН, 1998. С.179-187 8. Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко и др.– М.: ЮНИТИ, 1998. – 349 с. 9. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. Учебное пособие. М., 2001. доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с. Интернет-ресурсы: 1. Итоги // www/ itogi.ru/. 2. 7 дней // www.7days.ru. 3. http://bd.fom.ru/report/map/d081322 ссылка на социологические иследования ФОМ по проблемам воспитания в школе, март 2008. 4. www.wciom.ru 5. http://www.psynavigator.ru/ 6. http://psycholoqy.net/ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Логически-аналитические задания для самостоятельной работы студентов: Цель: · формирование общеучебных умений и навыков, информационно-коммуникативных, общекультурных и других ключевых компетенций · моделирование метапредметных результатов при всестороннем взаимодействии курса социология с другими предметами; · становление ценностных ориентаций, способствующих самоопределению, самореализации, самоконтролю Виды задания: · на узнавание сведений, позволяющих распознать признаки понятия, характерные черты социального объекта или процесса; · на понимание, формулировку аргументированного ответа с учетом мнения обучающегося; · на предметное обобщение, требующее причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения материалов нескольких изученных тем; · на межпредметное обобщение, требующее знаний, умений и представлений на основе ассоциативных связей Объект анализа результатов освоения курса: · выявление уровня соответствия подготовки студентов требованиям образовательного стандарта; · выявление полноты усвоения студентами обязательного минимума содержания курса социология; · выявление уровня учебного материала в соответствии со степенью сложности познавательных задач, которые студенты могут решать. Задание по теме: История социологической мысли Прочитайте текст и выполните следующее задание: В предложенном тексте найдите шесть допущенных ошибок, поставьте номер и дайте правильный вариант ответа. Текст Многие столетия взгляды на общество, на природу формировались в рамках философии. В XVII в. естественные науки обрели самостоятельный статус (1). С конца XVII в. начинается становление научного обществознания (2). Экономическую теорию на научном уровне впервые изложил английский философ-экономист А. Смит, обобщив ее в своем труде «Общая теория занятости, процента и денег» (3). Разработав общую теорию рынка, Смит развил мысль о том, что каждый, преследуя свою личную цель, помогает, тем не менее, достижению общественно значимых целей (4). В социальной структуре общества Смит выделял классы наемных рабочих, капиталистов и крупных земельных собственников, различая их по размеру накопленных доходов (5). Становление социологии как науки связано с именем О. Конта (6), и Д. Рикардо (7). Сам термин «социология» ввел О. Конт (8). Он стремился отделить научное исследование общества от «философских спекуляций». Г. Спенсер первым применительно к обществу использовал понятие системы, института, структуры (9). Он считал, что общество сложной общественной организацией, к которой нельзя подходить с позиции естественных наук (10). Тем не менее, социология в начале своего развития во многом копировала естественные науки, прежде всего биологию. Да и сама социология некоторое время называлась «социальной физикой»(11). Немало мыслителей выдвигали свои проекты идеального общественного устройства. А. Сен-Симон и Ш. Фурье предлагали насильственным путем уничтожить современный капитализм (12) и создать новое общество всеобщей гармонии. Ответы на задание по теме История социологической мысли: Ошибки допущены в пунктах: 2 - Становление научного обществознания шло в конце XVIII-XIX в. 3 - «Исследование о природе и причинах богатства» 5 - по источнику дохода 7 - Д. Рикардо был экономистом 10 - Спенсер пытался применить идею естественного отбора к обществу 12 - Социалисты-утописты создавали проекты улучшения общества без применения насилия. Диагностирование результата выполнения задания 8: · каждый верный ответ оценивается 2 баллами · общий результат- 12 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 8 баллов. Задание по теме: Развитие социологии в России Выполните следующее задание: Назовите фамилии авторов основных школ российской дореволюционной социологической науки. 1. Школа субъективной социологии (Развитие общества осуществляется критической мыслью; движущей силой является личность героя; переход к новому общественному устройству может быть осуществлен через общину). 2. Сравнительно - историческая школа социологии. (Цель - обеспечение солидарности социальных групп, общностей, классов как движущейся силы прогресса; метод познания этого процесса- сравнительно-исторический). 3. Экономическая школа социологии (общество трансформируется в результате экономических реформ, осуществляемых образованным классом; прогресс общества определяется культурными ценностями). 4. Психологическая школа социологии. (Общество представляет собой комплекс психологических процессов, так как человеческие эмоции - истинные мотивы поведения и социальных процессов. Основное внимание социология уделяет коллективному поведению, психологии индивида. Социология рассматривается в качестве «социальной статики» и «социальной динамики». 5. Консервативно - теологическое течение обосновывается наличие десяти культурно-исторических типов цивилизаций. В российском обществе утверждается славянский тип, история общества есть не что иное, как процесс борьбы типов цивилизаций между собой и окружающей средой. 6. Натуралистическая школа социологии. Общество детерминировано географически, климатическими, почвенными условиями, количеством осадков и т.д. В основе развития общества лежат органические начала - борьбы и сотрудничества, которые составляют две равно необходимые движущиеся силы. По мере развития общества тенденция кооперации становится доминирующей. 7. Юридическая социология. Обоснование неразрывности сфер социологии, правоведения, истории. Социологический подход к оценке правовых явлений: право не только защищает чьи-либо интересы, но разграничивает их на объекты индивидуального обладания и совместного пользования обществом. Этим детерминируется деление права на частное и публичное. Государство представляет собой комплект правоотношений в процессе реализации функций пользования и распоряжения благами. Ответ задания по теме: Развитие социологии в России 1. Петр Лаврович Лавров; 2. Максим Максимович Ковалевский; 3. Петр Бернгардович Струве; 4. Евгений Валентинович де Роберти; 5. Николай Яковлевич Данилевский; 6. Петр Александрович Бакунин; 7. Николай Михайлович Коркунов. Диагностирование результата выполнения задания: · каждый верный ответ оценивается 2 баллами · общий результат- 14 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 10 баллов Задание по теме: Общество как социокультурная система Выполните следующее задание: 1. Сравните содержание теорий эволюционно-органического направления социологии Герберта Спенсера и социологии Питирима Сорокина, сформулируйте основные различия этих теорий. 2. В чем можно найти сходство социологических концепций Г. Спенсера и П. А. Сорокина?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.006 с.) |