Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На научно-практической конференции

Поиск

1. Роль социологии в современном обществе.

2. Утопический социализм Запада и Востока: история и современность.

3. Основные концепции современной социологии.

4. Марксистская концепция социологии.

5. Развитие социологии в условиях реформирования российского общества.

6. Социологические концепции развития современного общества.

7. Культурная среда современного города.

8. Смысл жизни как проблема социологии личности;

9. Гармонизация интересов личности и общества.

10. Политическая система России как регулятор социальной жизни.

11. Проблемы семьи в современной России.

12. Современные исследования по изучению психологических и социальных функций полоролевых стереотипов.

13. Молодежь как социальная общность и ее проблемы.

14. Типы культурной динамики в процессе исторического и социального развития общества.

15. Болонский процесс, влияние на современное российское образование.

16. Особенности национального вопроса в России.

17. Современные тенденции в развитии национальных отношений.

18. Влияние западных и восточных культур на Россию и российских граждан.

19. Россия – путь её развития на современном этапе.

20. Социологические исследования как важнейшее средство изучения общества и общественных отношений.

Учебники и учебные пособия:

1. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник. / Под ред. Ю.Г. Волкова. – Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Гардарики, 2003. – 512 с.

2. История социологии; Учеб. - пособие/ А.Н. Елсуков и др. Минск, 1993. – С. 259-276.

3. Гидденс Э. Социология / Э. Гидденс. – М.: «Едиториал УРСС», 2005. – 319с.

4. Зборовский Г.Е., Орлов Г.П. Введение в социологию. / Г.Е. Збаровский Екатеринбург, 1992. – С.44-45.

5. Кравченко А.И. Социология. / А.И. Кравченко – М. – 2008. Изд-во: Инфра-М, 2010. – 624 с.

6. Смелзер Я. Социология: М., 1994. / Смелзер Я. Социология: пер. с англ.– М.: Феникс, 1994.– С. 130–168.

7. Литература Гурко Т.А. Социология пола и гендерных отношений // Социология в России / Ред. В.А. Ядов. М.: Изд. Института социологии РАН, 1998. С.179-187

8. Социология: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриненко и др.– М.: ЮНИТИ, 1998. – 349 с.

9. Тощенко Ж.Т. Социология: Общий курс. Учебное пособие. М., 2001. доп. и перераб. – М.: Прометей: Юрайт-М, 2001. – 511 с.

Интернет-ресурсы:

1. Итоги // www/ itogi.ru/.

2. 7 дней // www.7days.ru.

3. http://bd.fom.ru/report/map/d081322 ссылка на социологические иследования ФОМ по проблемам воспитания в школе, март 2008.

4. www.wciom.ru

5. http://www.psynavigator.ru/

6. http://psycholoqy.net/ru/

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

 

Логически-аналитические задания для самостоятельной работы студентов:

Цель:

· формирование общеучебных умений и навыков, информационно-коммуникативных, общекультурных и других ключевых компетенций

· моделирование метапредметных результатов при всестороннем взаимодействии курса социология с другими предметами;

· становление ценностных ориентаций, способствующих самоопределению, самореализации, самоконтролю

Виды задания:

· на узнавание сведений, позволяющих распознать признаки понятия, характерные черты социального объекта или процесса;

· на понимание, формулировку аргументированного ответа с учетом мнения обучающегося;

· на предметное обобщение, требующее причинно-следственных связей в результате анализа и сравнения материалов нескольких изученных тем;

· на межпредметное обобщение, требующее знаний, умений и представлений на основе ассоциативных связей

Объект анализа результатов освоения курса:

· выявление уровня соответствия подготовки студентов требованиям образовательного стандарта;

· выявление полноты усвоения студентами обязательного минимума содержания курса социология;

· выявление уровня учебного материала в соответствии со степенью сложности познавательных задач, которые студенты могут решать.

Задание по теме: История социологической мысли

Прочитайте текст и выполните следующее задание:

В предложенном тексте найдите шесть допущенных ошибок, поставьте номер и дайте правильный вариант ответа.

Текст

Многие столетия взгляды на общество, на природу формировались в рамках философии. В XVII в. естественные науки обрели самостоятельный статус (1). С конца XVII в. начинается становление научного обществознания (2). Экономическую теорию на научном уровне впервые изложил английский философ-экономист А. Смит, обобщив ее в своем труде «Общая теория занятости, процента и денег» (3). Разработав общую теорию рынка, Смит развил мысль о том, что каждый, преследуя свою личную цель, помогает, тем не менее, достижению общественно значимых целей (4). В социальной структуре общества Смит выделял классы наемных рабочих, капиталистов и крупных земельных собственников, различая их по размеру накопленных доходов (5).

Становление социологии как науки связано с именем О. Конта (6), и Д. Рикардо (7). Сам термин «социология» ввел О. Конт (8). Он стремился отделить научное исследование общества от «философских спекуляций».

Г. Спенсер первым применительно к обществу использовал понятие системы, института, структуры (9). Он считал, что общество сложной общественной организацией, к которой нельзя подходить с позиции естественных наук (10). Тем не менее, социология в начале своего развития во многом копировала естественные науки, прежде всего биологию. Да и сама социология некоторое время называлась «социальной физикой»(11).

Немало мыслителей выдвигали свои проекты идеального общественного устройства. А. Сен-Симон и Ш. Фурье предлагали насильственным путем уничтожить современный капитализм (12) и создать новое общество всеобщей гармонии.

Ответы на задание по теме История социологической мысли:

Ошибки допущены в пунктах:

2 - Становление научного обществознания шло в конце XVIII-XIX в.

3 - «Исследование о природе и причинах богатства»

5 - по источнику дохода

7 - Д. Рикардо был экономистом

10 - Спенсер пытался применить идею естественного отбора к обществу

12 - Социалисты-утописты создавали проекты улучшения общества без применения насилия.

Диагностирование результата выполнения задания 8:

· каждый верный ответ оценивается 2 баллами

· общий результат- 12 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 8 баллов.

Задание по теме: Развитие социологии в России

Выполните следующее задание:

Назовите фамилии авторов основных школ российской дореволюционной социологической науки.

1. Школа субъективной социологии (Развитие общества осуществляется критической мыслью; движущей силой является личность героя; переход к новому общественному устройству может быть осуществлен через общину).

2. Сравнительно - историческая школа социологии. (Цель - обеспечение солидарности социальных групп, общностей, классов как движущейся силы прогресса; метод познания этого процесса- сравнительно-исторический).

3. Экономическая школа социологии (общество трансформируется в результате экономических реформ, осуществляемых образованным классом; прогресс общества определяется культурными ценностями).

4. Психологическая школа социологии. (Общество представляет собой комплекс психологических процессов, так как человеческие эмоции - истинные мотивы поведения и социальных процессов. Основное внимание социология уделяет коллективному поведению, психологии индивида. Социология рассматривается в качестве «социальной статики» и «социальной динамики».

5. Консервативно - теологическое течение обосновывается наличие десяти культурно-исторических типов цивилизаций. В российском обществе утверждается славянский тип, история общества есть не что иное, как процесс борьбы типов цивилизаций между собой и окружающей средой.

6. Натуралистическая школа социологии. Общество детерминировано географически, климатическими, почвенными условиями, количеством осадков и т.д. В основе развития общества лежат органические начала - борьбы и сотрудничества, которые составляют две равно необходимые движущиеся силы. По мере развития общества тенденция кооперации становится доминирующей.

7. Юридическая социология. Обоснование неразрывности сфер социологии, правоведения, истории. Социологический подход к оценке правовых явлений: право не только защищает чьи-либо интересы, но разграничивает их на объекты индивидуального обладания и совместного пользования обществом. Этим детерминируется деление права на частное и публичное. Государство представляет собой комплект правоотношений в процессе реализации функций пользования и распоряжения благами.

Ответ задания по теме: Развитие социологии в России

1. Петр Лаврович Лавров;

2. Максим Максимович Ковалевский;

3. Петр Бернгардович Струве;

4. Евгений Валентинович де Роберти;

5. Николай Яковлевич Данилевский;

6. Петр Александрович Бакунин;

7. Николай Михайлович Коркунов.

Диагностирование результата выполнения задания:

· каждый верный ответ оценивается 2 баллами

· общий результат- 14 баллов, нормой можно считать 70% освоения учебного материала, т.е. если выполнено задание на 10 баллов

Задание по теме: Общество как социокультурная система

Выполните следующее задание:

1. Сравните содержание теорий эволюционно-органического направления социологии Герберта Спенсера и социологии Питирима Сорокина, сформулируйте основные различия этих теорий.

2. В чем можно найти сходство социологических концепций Г. Спенсера и П. А. Сорокина?

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.132 (0.006 с.)