Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 11. Социальные институтыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Социальным институтом называется: а) степень уважения к человеку со стороны окружающих; б) позиция человека в обществе с определенным набором прав и обязанностей; в) достигнутый уровень продвижения по служебной лестнице; г) характер чувств (симпатий или антипатий), испытываемых к человеку со стороны друзей, сослуживцев и родственников. 2. Под социальным институтом понимают: а) объединение людей, создаваемое ими для удовлетворения определенной совокупности личных и общественных потребностей; б) устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере общественной жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов; в) учебно-воспитательную организацию, в которой члены общества проходят процесс вторичной социализации и приобщаются к предстоящей в будущем деятельности в рамках формальных организаций. 3. Кто является автором термина «социальный институт»: а) М. Вебер б) Г. Спенсер в) П. Сорокин г) Д. Мид д) К. Мертон 4. Главное предназначение социальных институтов: а) удовлетворять общественные потребности, придавать обществу стабильность б)обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость 5. Назовите наиболее крупные социальные институты (не менее трех) ……………………………………………………………… …… Символическим признаком какого из указанных институтов являются законы? а) семьи б) государства в) религии г) образования 7. Потребность в решении духовных проблем, поиска смысла жизни удовлетворяет социальный институт: а) образования б) семьи г) государство 8. Репродуктивные функции в обществе осуществляют: а) политические институты б) экономические институты в) брачно-семейные институты 9. Процесс и результат появления в обществе социального института называется: а) институционализация б) функция в) дисфункция г) стабилизация 10. Понятие «институциализация» означает: а) признание достигнутого статуса индивида; б) учреждение социального института определенной группой лиц; в) закрепление общественной практики или какой-то области общественных отношений в виде закона, социальной нормы или общепринятого порядка. 11. Важной предпосылкой институциализации является: а) интернализация индивидами новых социальных норм и ценностей и формирование на этой основе новых систем потребностей личности, ценностных ориентаций и ожиданий; б) стремление членов общества к консенсусу; в) объединение воли и желания всех индивидов, составляющих данных социум. 12. Армия является одним из неосновных социальных институтов: а) политических б) экономических в) религиозных г) научных 13. Снижение рождаемости, детская беспризорность, подростковая преступность являются проявлением дисфункции института: а) политики б) семьи в) образования г) науки 14. Семья должна давать чувство защищенности, душевного комфорта, безопасности. Эта функция семьи называется: а) эмоциональная б) статусная в) экономическая г) воспроизводящая 15. Семья, в которой все обязанности распределяются справедливо, пропорционально, где совместно обсуждаются проблемы и принимаются решения называется: а) эгалитарная б) традиционная в) неотрадиционная г) расширенная 16. Завод, ферма, нефтепровод, железная дорога - физические черты (материальные воплощения) института: а) экономики б) политики в) образования г) государства 17. Дисфункция социального института проявляется в следующем: а) институт полноценно удовлетворяет важные общественные потребности б) институт неэффективен, его престиж в обществе падает 18. Выберите из указанных ниже систем те, которые относятся к самоорганизующимся: а) армейское подразделение; б) внеформальная группа; в) школьный класс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1308; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.202.60 (0.006 с.) |