Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Издательство мгту имени Н. Э. Баумана↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Имени Н.Э. Баумана Практикум по социологии Тесты. Часть 1 Учебно-методическое пособие
Москва Издательство МГТУ имени Н.Э. Баумана Коллектив авторов: Акимова И.А., к.ф.н., доц.; Багдасарьян Н.Г., д.ф.н., проф., Гаврилина Е.А., к.ф.н., доц., Кансузян Л.В., к.соц.н., доц., Литвинцева А.В., к.ф.н., доц., Моторина И.Е., к.ф.н., доц., Немцов А.А., к.псих.н., доц., Ореховская Н.А., к.ф.н., доц., Панина Г.В., к.ф.н., доц., Полуэктов Ю.П., к.ф.н., доц., Попова А.А., асс., Чернышева А.В. к.ф.н., доц. ирактикум по социология. Тесты. Часть 1: Учебно-методическое пособие / Акимова И.А., Багдасарьян Н.Г., Гаврилина Е.А., и др.; М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 Рецензенты: Власов С.А., к.ф.н., доц. Данные тесты представляет собой первую часть практикума по социологии как методического пособия для самостоятельной подготовки студентов и включены в учебно-методический комплекс по социологии. Тесты разработаны преподавателями кафедры социологии и культурологи в соответствии с программой курса «Социология». В пособие включены тесты по всем темам семинарских занятий и соответствуют планам семинарских занятий. Они должны способствовать проверке знаний студентов как самостоятельно, так и на семинарских занятиях с помощью преподавателей. Тесты предназначены для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Содержание Тема 1. Социология как наука (Литвинцева А.В.) Тема 2. Социальные риски инженерной деятельности (Гаврилина Е.А.) Тема 3. Общество как система (Чернышева А.В.) Тема 4. Молодежь как социальная группа (Моторина И.Е.) Тема 5. Личность как объект социологического анализа (Акимова И.А.) Тема 6. Профессиональное становление и личностное самовыражение молодого специалиста (Немцов А.А.) Тема 7. Культура как социальное явление (Акимова И.А., Багдасарьян Н.Г.) Тема 8. Социальный контроль и отклоняющееся поведение (Панина Г.В.) Тема 9. Социальные конфликты (Чернышева А.В.) Тема 10. Социальная структура общества (Панина Г.В.) Тема 11. Социальные институты (Ореховская Н.А.) Тема 12. Социальная организация и корпоративная культура (Попова А.А.) Тема 13. Социогуманитарный анализ инженерно-управленческого труда (Кансузян Л.В.) Тема 14. Социальные изменения и социальная стабильность (Полуэктов Ю.П.) При работе с тестами рекомендуем внимательно прочитать вопросы и выбрать правильный ответ. Имейте в виду, что некоторые вопросы имеют несколько вариантов правильных ответов. Проверить свои ответы Вы можете по ключам к тестам, расположенными в конце пособия. Тема 1. Социология как наука 1. Социология – это: а) эмпирическая наука, служащая удовлетворению текущих потребностей общества; б) наука, занимающаяся опросом общественного мнения; в) наука о природе и сущности психических образов; г) наука о социальных фактах; д) целостная система знаний об устройстве общества и о месте в нем каждого человека; е) наука об индивидуальных взглядах на события социальной жизни. Какие факторы приводят к усилению в обществе компоненты риска, порождаемого инженерной деятельностью? а) факторы, связанные с осознанием негативных необратимых кратковременных и долговременных последствий развития техники; б) факторы, связанные с распределением и нарастанием рисков, из-за чего возникают социально опасные ситуации; в) факторы, связанные с ростом сложности техники, объемом накопленных артефактов и возникновением особого самостоятельно существующего техномира; г) всё перечисленное. Какие стороны охватывает преемственность между поколениями? а) производственно-технические и экономические отношения; б) политические, правовые, нравственные, эстетические отношения; в) межклассовые, межгосударственные, национальные, семейные отношения; г) отношения в сфере культуры, досуга, художественных вкусов; д) все перечисленные; е) все перечисленные, кроме в). Тема 6. Профессиональное становление И личностное самовыражение молодого специалиста Аккультурация – это а) культурное развитие, б) усвоение индивидуумом ценностей другой культуры, в) воспитание ребенка и привитие ему культурных навыков Этноцентризм – это а) то же, что и ксеноцентризм б) отказ понимать нормы и ценности незнакомой культуры в) рассмотрение норм и ценностей собственной культуры как основы для оценки и суждений о других культурах Культурный релятивизм – это а) то же, что и этноцентризм б) отказ понимать нормы и ценности незнакомой культуры в) рассмотрение какой-либо культуры с опорой на ее собственные ценности Тема 8. Социальный контроль И отклоняющееся поведение 1. Социальная норма – это: а) узаконенные обязательные предписания социальных взаимодействий; б) способ регуляции общественных отношений, при помощи которого определяются и ограничиваются социальные взаимодействия; в) инструменты, регулирующие общественное поведение индивидов, социальных групп и социальных организаций. 2. Что является примером нравственной оценки деятельности? а) администрация объявляет благодарность рабочему? б) суд обвиняет молодого человека в хулиганстве; в) учитель хвалит ученика за помощь товарищу; г) декан объявляет выговор студенту за пропуски. 3. Верны ли следующие суждения: 1). Отклоняющееся поведение никогда не имеет положительного характера, ведет только к отрицательным последствиям, тормозит общественный прогресс; 2). Отклоняющееся поведение может иметь негативные последствия и нанести ущерб общественной стабильности и безопасности. а) верно только 1). б) верно только 2). в) верно 1) и 2). г) оба суждения неверны. 4. Для всех социальных норм характерен признак: а) регулятор общественных отношений; б) обеспечивается принудительной силой государства; в) общеобязательное правило поведения; г) имеет официальную форму выражения. 5. Процесс усвоения личностью социальных норм называется: а) адаптация; б) инкультурация; в) индивидуализация; г) социализация. 6. К особо опасным проявлениям отклоняющегося поведения относится: а) пьянство; б) волокита; в) преступность; г) эксцентричность. 7. К позитивным явлениям отклоняющегося поведения относится: а) наркомания; б) религиозный фанатизм; в) экстремизм; г) алкоголизм; д) новаторское предложение. 8. Социальные нормы – это правила поведения, регулирующие отношение человека: а) к природе; б) к здоровью; в) к технике; г) к другим людям. 9. Социальным нормам не свойственна функция: а) регулятора социализации личности; б) интеграции индивидов в группы; в) координации работы правоохранительных органов; г) эталона поведения индивида в обществе. 10. Что из перечисленного является примером социальной нормы: а) предупреждение: курение опасно для здоровья; б) рецепт: принимать лекарство по 1 таблетке 3 раза в день; в) моральная заповедь: не убий! г) право потребителя вернуть товар. 11. Социальная норма, выражающая представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, реализация которой обеспечивается внутренним убеждением людей, есть норма: а) религиозная; б) правовая; в) моральная. 12. Социальные предписания – это: а) средства наказания; б) средства поощрения; в) запрет или разрешение сделать что-либо; г) формальные негативные санкции. 13. Социальным конформистом можно назвать: а) законопослушного человека; б) хитрого приспособленца; в) человека, не имеющего собственного мнения; г) того, кто одевается модно и элегантно. 14. Социальный контроль необходим в обществе для: а) увеличения единообразия человеческого поведения; б) регуляции социальных отношений; в) усиления воздействия общества на личность. 15. Наиболее точным определением социального контроля является: а) социальные институты, возникающие для регуляции общественных отношений; б) способы принуждения к социально одобряемому поведению; в) нормы и правила, оказывающие корректирующее воздействие на сознание и поведение людей. И корпоративная культура Классификация по какому признаку разделяет социальные организации на социетальные и локальные; жестко структурированные и менее жестко структурированные; административные и общественные; деловые и благотворительные; частные, акционерные, кооперативные, государственные и общественные. а) классификация по основанию б) классификация по типу целей в) классификация по форме собственности г) классификация по характеру деятельности И социальная стабильность 1. Социальные изменения — это: а) экономическая модернизация; б) преобразования, происходящие со временем в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами; в) духовные трансформации; г) политические реформы. 2. Социальное развитие — это: а) аналог социального изменения; б) общее явление, частным случаем которого выступают социальные изменения; в) вариант социальных изменений, характеризующийся специфической направленностью; г) синоним социального прогресса. 3. Социальная эволюция — это: а) постепенные изменения, обусловленные естественным ходом социальной жизни; б) медленные изменения, происходящие на основе сознательно осуществляемых социальных преобразований; в) быстрый переход из одного состояния социальной системы в другое. 4. Социальная революция — это: а) восстание; б) бунт; в) радикальные стихийные или целенаправленные социальные преобразования как мирного характера, так и с применением силы. 5. Критерием социального прогресса является: а) усложнение социальных систем; б) скорость изменения социальных систем; в) упрощение социальных систем; г) изменение структуры социальных систем. 6. Источником социальных изменений являются: а) экономические факторы; б) технологические факторы; в) идеологические факторы; г) все вышеперечисленные. 7. Оптимальным видом социальных инноваций являются: а) радикальные; б) совершенствующие; в) нейтральные; г) стихийные. 8. В основе механизма циклических социальных изменений типа длинных волн лежит: а) процесс распространения нововведений; б) смена лидирующих отраслей экономики; в) смена поколений людей; г) долговременная динамика нормы прибыли; д) каждый вид длинноволновых циклов определяется специфическими причинами или их комбинацией. 9. Социальная стабильность — это: а) неизменность социальных систем; б) застой в развитии социальных систем; в) равновесие сил в социальных системах; г) устойчивое развитие социальных систем. 10. К факторам социальной стабильности относятся: а) механизмы социального контроля; б) обширный средний класс; ) устойчивость политической системы; г) общественный консенсус; д) всё вышеперечисленное. 11. Научно-технический (технологический) прогресс — это: а) непрерывный процесс изменений в научно-технической области; б) количественный рост и увеличение объемов наукоемкой продукции; в) ускоряющийся процесс создания все более эффективных научных моделей, технических устройств и технологий. 12. К числу моделей социально-исторических изменений относятся: а) социокультурные; б) социально-экономические; в) индустриально-технологические; г) все вышеперечисленные. 13. Механизмами социальных изменений являются процессы: а) эволюционные; б) инновационные; в) революционные; г) циклические; д) все перечисленные. 14. Субъектами социальных изменений выступают: а) обычные люди; б) выдающиеся личности; в) узкий слой людей, имеющих отношение к правящей элите и обладающих соответствующими ресурсами; г) самые широкие народные массы, обеспечивающие сам ход социально-исторического процесса; д) в или г. 15. Понятие социального прогресса является: а) абсолютным; б) однозначным; в) относительным; г) ценностным; д) в и г.
Обязательная литература 1. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.И. Нечипуренко, А.В.Попов / Под ред. Ю.Г.Волкова.- М.: Гардарики, 2007 2. Кравченко А.И. Социология: Учебник /А.И. Кравченко.- М.: Велби, 2007. 3. Социология: Методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И.А. Акимова, Е.А. Гаврилина, Л.В. Кансузян и др. – М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э. Баумана. 2008 Дополнительная литература
Ключи к тестам: 1. 1-д, 2-в, 3-е, 4-е, 5-е, 6-д; 7-г, 8-е, 9-д, 10-е, 11-д, 12-г, 13-а3, б1, в2; 14-а, 15-в, 16-б, 17-б,г; 18-а3, б1, в3; 19-б,в,г,е. 2. 1-г, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-г,7-а, 8-а, 9-г, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-а, 15-г, 16-в. 3. 1-а,в,д,ж; 2-б, 3-б,в,г; 4-а7, б6, в8, г1, д5, е2, ж3, з4; 5-б,в; 6-в,г,д,е,ж,з; 7-г, 8-а, 9-б, 10-д, 11-а,в,г; 12-в, 13-а,вд,е,ж; 14-а2, б3, в1, г4; 15-д. 4. 1-в; 2-д; 3-д; 4-а; 5-в; 6-в; 7-в; 8-е; 9-а; 10-в, 11-г; 12-д; 13-е; 14-в; 15-в; 16-в; 17-д; 18-д; 19-г; 20-а. 5. 1-б, 2-б, 3-а,б,г; 4-в,д; 5-а, 6-а2, б3, в1; 7-а, 8-в, 9-б, 10-г, 11-в, 12-а, 13-в, 14-в, 15-г, 16-б, 17-в. 6. 1-б, 2-б, 3-б, 4-в, 5-б, 6-в,7-в, 8-в, 9-, 10-б, 11-б, 12-б, 13-а, 14-б. 7. 1-б, 2-в, 3-в, 4-а3, б5, в2, г6, д4, е1; 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-б, 11-а,в; 12-д,е; 13-д, 14-в, 15-в, 16-а, 17-б, 18-б, в, е. 8. 1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-в, 7-д, 8-г, 9-в, 10-в, 11-в, 12-в, 13-в, 14-б, 15-в. 9. 1-е, 2-г, 3-а, 4-а,б,д; 5-б,в; 6-б, 7-д, 8-а2, б2, в2, г2, д2, е1, ж1, з2, к1; 9-а, 10-а1, б2, в1, г1; 11-в, 12-а, 13-ж, 14-а,в,б,г; 15-б, 16-а. 10. 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а.7-а4, б2, в3, г6, д2; 8-а, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а,д; 13-б, 14-а, 15-б. 11. 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 6-б, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в, 11-а, 12-а, 13-б, 14-а, 15-а, 16-а, 17-б, 18-б. 12. 1-а2, б3, в4, г1; 2-в, 3-а, 4-в, 5-г, 6-б, 7-б, 8-а3, б1, в2; 9-а, 10-а,б,в,г; 11-б, 12-а, 13-в, 14-б, 15-г. 13. 1-г, 2-а, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-б, 8-г, 9-а, 10-а, 11-г; 12-в; 13-б;.14-а; 15-г. 14. 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-г, 7-б, 8-д, 9-г, 10-д. 11-в; 12-г; 13-д; 14-д; 15-д.
Имени Н.Э. Баумана Практикум по социологии Тесты. Часть 1 Учебно-методическое пособие
Москва Издательство МГТУ имени Н.Э. Баумана Коллектив авторов: Акимова И.А., к.ф.н., доц.; Багдасарьян Н.Г., д.ф.н., проф., Гаврилина Е.А., к.ф.н., доц., Кансузян Л.В., к.соц.н., доц., Литвинцева А.В., к.ф.н., доц., Моторина И.Е., к.ф.н., доц., Немцов А.А., к.псих.н., доц., Ореховская Н.А., к.ф.н., доц., Панина Г.В., к.ф.н., доц., Полуэктов Ю.П., к.ф.н., доц., Попова А.А., асс., Чернышева А.В. к.ф.н., доц. ирактикум по социология. Тесты. Часть 1: Учебно-методическое пособие / Акимова И.А., Багдасарьян Н.Г., Гаврилина Е.А., и др.; М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010 Рецензенты: Власов С.А., к.ф.н., доц. Данные тесты представляет собой первую часть практикума по социологии как методического пособия для самостоятельной подготовки студентов и включены в учебно-методический комплекс по социологии. Тесты разработаны преподавателями кафедры социологии и культурологи в соответствии с программой курса «Социология». В пособие включены тесты по всем темам семинарских занятий и соответствуют планам семинарских занятий. Они должны способствовать проверке знаний студентов как самостоятельно, так и на семинарских занятиях с помощью преподавателей. Тесты предназначены для студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана. Содержание Тема 1. Социология как наука (Литвинцева А.В.) Тема 2. Социальные риски инженерной деятельности (Гаврилина Е.А.) Тема 3. Общество как система (Чернышева А.В.) Тема 4. Молодежь как социальная группа (Моторина И.Е.) Тема 5. Личность как объект социологического анализа (Акимова И.А.) Тема 6. Профессиональное становление и личностное самовыражение молодого специалиста (Немцов А.А.) Тема 7. Культура как социальное явление (Акимова И.А., Багдасарьян Н.Г.) Тема 8. Социальный контроль и отклоняющееся поведение (Панина Г.В.) Тема 9. Социальные конфликты (Чернышева А.В.) Тема 10. Социальная структура общества (Панина Г.В.) Тема 11. Социальные институты (Ореховская Н.А.) Тема 12. Социальная организация и корпоративная культура (Попова А.А.) Тема 13. Социогуманитарный анализ инженерно-управленческого труда (Кансузян Л.В.) Тема 14. Социальные изменения и социальная стабильность (Полуэктов Ю.П.) При работе с тестами рекомендуем внимательно прочитать вопросы и выбрать правильный ответ. Имейте в виду, что некоторые вопросы имеют несколько вариантов правильных ответов. Проверить свои ответы Вы можете по ключам к тестам, расположенными в конце пособия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.179.30 (0.011 с.) |