Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначьте правильный ответ.

Поиск

До возникновения социологии как самостоятельной науки, она существовала в форме составной части:

а) философии;

б) естественной науки;

в) социальной философии;

г) исторической науки.

3. Возникновение социологии как самостоятельной науки вызвано:

а) потребностью разобраться в структуре классовых отношений и объяснить социальное неравенство;

б) стремлением выдающихся мыслителей просветить народ;

в) потребностью разобраться в неоднозначном характере взаимоотношений между различными социальными институтами и организациями;

г) новым местом личности в общественной жизни и новым самосознанием личности;

д) обнаружением не тождественности законов и принципов развития природных и общественных процессов;

е) все перечисленное.

4. Социум является объектом:

а) всех наук;

б) гуманитарных наук;

в) инженерно-технических наук;

г) философии;

д) только социологии;

е) всех социальных наук.

5. Объект науки – это:

а) то, что человек изучает и на что направлена его деятельность;

б) весь мир;

г) любое явление мира, изучаемое человеком;

д) то, что человек желает и стремится узнать;

е) часть бесконечного универсального мира, которую человек мысленно «изымает», «вычленяет» из этого мира и рассматривает как самостоятельную и автономно существующую часть, направляя на нее свою познавательную деятельность.

6. Предмет науки:

а) не существует вне познания;

б) существует вне познающего субъекта;

в) не существует вне познающего субъекта;

г) часть объекта науки;

д) сторона, срез аспект, грань, ракурс изучаемого объекта, которая изучается этой, только этой, и никакой другой наукой;

е) объектно-субъективен;

ж) субъективность познающего/субъекта «входит» в предмет науки, является его частью.

7. Социология рассматривает социальный мир как:

а) сумму отдельных социальных факторов;

б) целостную систему;

в) как совокупность социальных явлений, имеющих строгий порядок, исключающий хаос и беспорядок;

г) как внутренне противоречивую социальную систему, испытывающую состояния организации и дезорганизации, внутренней конфликтности, кризиса, определенности и неопределенности, необходимости и случайности. предсказуемости и непредсказуемости.

8. Объектом социологии является (выступает):

а) общество в целом;

б) отдельные сферы жизнедеятельности человека;

в) человек, индивид, личность;

г) типы государства;

е) социум.

9. Предметом социологии является:

а) весь социум;

б) личность и ее поведение;

в) взаимодействие индивида с другими людьми;

г) различные группы в обществе и их отношения друг с другом;

д) структурная дифференциация общественной системы на группы, общности, социальные институты, организации, сферы, взаимодействия и связи между ними, место и характер связи социального поведения индивида в рамках этих подструктур.

10. Выберите наиболее приемлемое на современном этапе определение социологи как науки:

а) «социология – наука, стремящаяся понять социальное действие и тем самым объяснить его процесс и воздействие» (М.Вебер);

б) социология – наука «изучающая поведение людей, живущих в среде себе подобных» (П.Сорокин);

в) социология – научное изучение социальных «институтов и социального поведения» (Э.Гидденс);

г) социология – наука о среднем «статистическом человеке как нормативном представителе социальной группы, вне каких-либо отклонений от средней тенденции» (Л.Кетле);

д) социология наука о функциональных законах психологии людей в конкретных социокультурных условиях (Д.Милль);

е) социология - наука о становлении, законах функционирования и развития социальных общностей, социальных институтов и организаций, о механизмах и принципах их взаимосвязи и взаимодействия, а также о позиции, взаимодействии и поведении индивида в социальной системе.

11. Макросоциологический подход в социологии – это изучение:

а) отдельных социальных явлений;

б) рассмотрение специфических сторон различных социальных явлений;

в) это сбор и накопление данных об изменении общественных явлений;

г) изучение особенностей поведения групп людей в период выборов государственной власти;

д) изучение взаимоотношений между частями общества, их взаимозависимости и роли в функционировании и динамике целостной социальной системы.

12. Микросоциологический подход в социологии – это:

а) изучение общих законов функционирования и динамики общества;

б) изучение взаимодействий между социальными организациями и социальными институтами;

в) фиксация внимания на изучении принципов функционирования и поведения больших групп людей;

г) изучение поведенческих актов, потребностей, мотивов, ценностных ориентаций людей в малых группах;

д) изучение внутреннего мира личности.

13. Приведение в соответствие друг другу левую и правую части в схеме о трехуровневой структуре социологии:

1.- общая социологическая теория 1. средний уровень
2.-отраслевые,социологические направления 2. низший уровень
3.- эмпирическая, прикладная социология 3. высший уровень

14. Определите, к какому уровню социологии относится социальная инженерия (социология инженерии):

а) специальные теории среднего уровня, отраслевая социология;

б) общесоциологическая теория высшего уровня;

в) частно-конкретный эмпирический уровень.

15. Социология как самостоятельная наука начала оформляться:

а) в эпоху Возрождения;

б) в эпоху Просвещения;

в) в середине XIX века.

16. Отметьте, к какому типу знания относится социология:

а) гуманитарному типу знания;

б) социальному типу знания;

в) естественнонаучному типу знания;

г) инженерно-техническому типу знания.

17. Отметьте, кого считают основателями социологии как самостоятельной науки:

а) Т.Парсонса;

б) О.Конта;

в) К.Маркса;

г) Г.Спенсера;

д) О.Шпенглера;

е) Э.Дюркгейма.

18. Приведите в соответствие функции социологии и вопросы, на которые она ищет ответы:

1. преобразовательная (практическая) 1. Чем я (человек), живя, должен руководствоваться?
2. Мировоззренческая (идеологическая) 2. Что я могу знать с помощью этой науки?
3.Теоретико-познавательная (гносеологическая) 3. Что я могу делать, а чего не могу, не должен?

19. Социология позволяет:

а) накопить житейские, обыденные представления об обществе;

б) формировать научные знания о структуре, закономерностях, тенденциях общества;

в) составить системную картину социальных отношений и процессов;

г) формировать гибкость поведения;

д) формировать представления об образовании планеты Земля;

е) осмыслить социальные смыслы профессиональной деятельности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.01 с.)