Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обозначьте правильный ответ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
До возникновения социологии как самостоятельной науки, она существовала в форме составной части: а) философии; б) естественной науки; в) социальной философии; г) исторической науки. 3. Возникновение социологии как самостоятельной науки вызвано: а) потребностью разобраться в структуре классовых отношений и объяснить социальное неравенство; б) стремлением выдающихся мыслителей просветить народ; в) потребностью разобраться в неоднозначном характере взаимоотношений между различными социальными институтами и организациями; г) новым местом личности в общественной жизни и новым самосознанием личности; д) обнаружением не тождественности законов и принципов развития природных и общественных процессов; е) все перечисленное. 4. Социум является объектом: а) всех наук; б) гуманитарных наук; в) инженерно-технических наук; г) философии; д) только социологии; е) всех социальных наук. 5. Объект науки – это: а) то, что человек изучает и на что направлена его деятельность; б) весь мир; г) любое явление мира, изучаемое человеком; д) то, что человек желает и стремится узнать; е) часть бесконечного универсального мира, которую человек мысленно «изымает», «вычленяет» из этого мира и рассматривает как самостоятельную и автономно существующую часть, направляя на нее свою познавательную деятельность. 6. Предмет науки: а) не существует вне познания; б) существует вне познающего субъекта; в) не существует вне познающего субъекта; г) часть объекта науки; д) сторона, срез аспект, грань, ракурс изучаемого объекта, которая изучается этой, только этой, и никакой другой наукой; е) объектно-субъективен; ж) субъективность познающего/субъекта «входит» в предмет науки, является его частью. 7. Социология рассматривает социальный мир как: а) сумму отдельных социальных факторов; б) целостную систему; в) как совокупность социальных явлений, имеющих строгий порядок, исключающий хаос и беспорядок; г) как внутренне противоречивую социальную систему, испытывающую состояния организации и дезорганизации, внутренней конфликтности, кризиса, определенности и неопределенности, необходимости и случайности. предсказуемости и непредсказуемости. 8. Объектом социологии является (выступает): а) общество в целом; б) отдельные сферы жизнедеятельности человека; в) человек, индивид, личность; г) типы государства; е) социум. 9. Предметом социологии является: а) весь социум; б) личность и ее поведение; в) взаимодействие индивида с другими людьми; г) различные группы в обществе и их отношения друг с другом; д) структурная дифференциация общественной системы на группы, общности, социальные институты, организации, сферы, взаимодействия и связи между ними, место и характер связи социального поведения индивида в рамках этих подструктур. 10. Выберите наиболее приемлемое на современном этапе определение социологи как науки: а) «социология – наука, стремящаяся понять социальное действие и тем самым объяснить его процесс и воздействие» (М.Вебер); б) социология – наука «изучающая поведение людей, живущих в среде себе подобных» (П.Сорокин); в) социология – научное изучение социальных «институтов и социального поведения» (Э.Гидденс); г) социология – наука о среднем «статистическом человеке как нормативном представителе социальной группы, вне каких-либо отклонений от средней тенденции» (Л.Кетле); д) социология наука о функциональных законах психологии людей в конкретных социокультурных условиях (Д.Милль); е) социология - наука о становлении, законах функционирования и развития социальных общностей, социальных институтов и организаций, о механизмах и принципах их взаимосвязи и взаимодействия, а также о позиции, взаимодействии и поведении индивида в социальной системе. 11. Макросоциологический подход в социологии – это изучение: а) отдельных социальных явлений; б) рассмотрение специфических сторон различных социальных явлений; в) это сбор и накопление данных об изменении общественных явлений; г) изучение особенностей поведения групп людей в период выборов государственной власти; д) изучение взаимоотношений между частями общества, их взаимозависимости и роли в функционировании и динамике целостной социальной системы. 12. Микросоциологический подход в социологии – это: а) изучение общих законов функционирования и динамики общества; б) изучение взаимодействий между социальными организациями и социальными институтами; в) фиксация внимания на изучении принципов функционирования и поведения больших групп людей; г) изучение поведенческих актов, потребностей, мотивов, ценностных ориентаций людей в малых группах; д) изучение внутреннего мира личности. 13. Приведение в соответствие друг другу левую и правую части в схеме о трехуровневой структуре социологии:
14. Определите, к какому уровню социологии относится социальная инженерия (социология инженерии): а) специальные теории среднего уровня, отраслевая социология; б) общесоциологическая теория высшего уровня; в) частно-конкретный эмпирический уровень. 15. Социология как самостоятельная наука начала оформляться: а) в эпоху Возрождения; б) в эпоху Просвещения; в) в середине XIX века. 16. Отметьте, к какому типу знания относится социология: а) гуманитарному типу знания; б) социальному типу знания; в) естественнонаучному типу знания; г) инженерно-техническому типу знания. 17. Отметьте, кого считают основателями социологии как самостоятельной науки: а) Т.Парсонса; б) О.Конта; в) К.Маркса; г) Г.Спенсера; д) О.Шпенглера; е) Э.Дюркгейма. 18. Приведите в соответствие функции социологии и вопросы, на которые она ищет ответы:
19. Социология позволяет: а) накопить житейские, обыденные представления об обществе; б) формировать научные знания о структуре, закономерностях, тенденциях общества; в) составить системную картину социальных отношений и процессов; г) формировать гибкость поведения; д) формировать представления об образовании планеты Земля; е) осмыслить социальные смыслы профессиональной деятельности.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 958; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.128.17 (0.01 с.) |