Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Молодежь как социальная группаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Социологический подход изучения молодежи предполагает, что: а) молодежь рассматривается как особая часть людей, родившихся в определенном году и приступивших к трудовой деятельности в определенный период времени; б) возрастные границы шире, так как основой выступают временные показатели средней продолжительности жизни и отрезок времени от рождения родителей до рождения детей; в) молодежь исследуется с учетом определенных профессиональных, образовательных, социально-психологических характеристик. 2. Какие социально-психологические группы выделяет отечественный социолог А.Л. Маршак: а) выпускники неполных и средних школ, вливающиеся в ряды трудящихся; б) молодежь в возрасте от 16 до 19 лет, работающая в различных сферах хозяйства; в) молодежь в возрасте от 20 до 24 лет; г) молодежь в возрасте от 25 до 30 лет – молодая интеллигенция; д) все перечисленные. 3. Какие категории включает в себя учащаяся молодежь: а) школьники; б) учащиеся колледжей, лицеев, ПТУ; в) учащиеся средних профессиональных и высших учебных заведений, обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения); г) все перечисленные, кроме а); д) все перечисленные. 4. Выберите правильное высказывание: а) социальное самоопределение молодежи предполагает выяснение молодым поколением своего места в обществе, адаптацию к новым условиям жизнедеятельности, выбор профессии, места жительства, создание семьи; б) социальное самоопределение молодежи предполагает связь «сынов» с «отцами», влияние родителей на детей, преемственность поколений. 5. Автором концепции префигуративной, кофигуративной и постфигуративной культур является: а) Т. Парсонс; б) Т. Розак; в) М. Мид; г) Э. Дюркгейм. 6. Выберите правильное высказывание: а) социализация подразумевает процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для его успешного функционирования в данном обществе; б) социализация подразумевает многообразие взаимопроникающих процессов усвоения, накопления и обогащения опыта предыдущих поколений с целью передачи его потомкам, осуществляемой индивидом и социальной группой в ходе их материальной и духовной деятельности, в сложной системе межличностных и коллективных отношений;
в) оба высказывания правильны. 7. Индивидуализация как тенденция социализации предполагает: а) способ усвоения личностью ценностей, норм, идей, которые переходят в субъективно-идеальный мир личности; б) преобразование объективно-идеальных форм культуры в индивидуальный опыт поведения личности; в) процессы преобразования индивидуального поведенческого опыта личности в объективно идеальные формы культуры и субъективного мира личности – в объективные формы внешнего мира. 8. Процессы социализации исследовали авторы: а) З. Фрейд; б) М. Мид; в) Ж. Пиаже; г) Э. Эриксон; д) Л. Колберг; е) все перечисленные; ж) все перечисленные, кроме а). 9. Выберите правильное высказывание: а) политическая социализация – осознание индивидом своей гражданской позиции и включение в политическую систему общества; б) политическая социализация – включение индивида в правовое поле общества, т.е. усвоение правовых знаний, норм, законов; в) оба высказывания правильны. 10. Кто был теоретиком и идеологом молодежных выступлений конца 60-х гг. ХХ века, назвавший этот феномен контркультурой: а) Г. Маркузе; б) Ж. Пиаже; в) Т. Розак; г) Э. Тоффлер; д) все перечисленные, кроме в). 11. Какие факторы определяют особенности и взаимосвязь различных поколений: а) экономические; б) политико-идеологические; в) общественно-психологические; г) все перечисленные; д) все перечисленные, кроме а)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.167.85 (0.008 с.) |