Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Когда произошла институционализация инженерно-управленческого труда?↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
а) в XYIII веке б) в XIX веке в) в XX веке u) происходит в настоящее время 10. Почему, согласно закону А.Файоля, хороший инженер-управленец – плохой инженер-специалист? Обоснуйте выбор варианта ответа. а) инженер-управленец и инженер-специалист – две разные профессии, трудно их совмещать б) А.Файоль заблуждался, можно совмещать эти две роли. в) очень часто инженеру приходиться совмещать в своей деятельности управленческую функцию с производственной. г) инженер – это всегда управленец. 11. Методология анализа инженерной деятельности это: а) система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности. б) система принципов организации практической деятельности. в) учение о системе принципов построения теоретической и практической деятельности. г) это система принципов построения практической и теоретической деятельности и учение об этом. 12. Исторический принцип познания инженерной деятельности сводится к рассмотрению: а) основных этапов развития инженерной деятельности в современном обществе. б) к анализу деятельности лишь великих ученых-изобретателей. в) основных этапов ее исторического развития. Что такое «праинженерный» и «прединженерный» этапы развития инженерной деятельности а) это тождественные понятия. б) «Праинженерный» этап связан со строительством древних сооружений, а «прединженерный» с появлением и развитием мануфактур. в) «Праинженерный» этап возникает в ХV111, а «прединженерный» в Х1Х веке, что связано с зарождением и развитием нового промышленного производства. Как трансформации ценностных систем в различные эпохи отражались на характере инженерного труда? а) ценностная система той или иной эпохи непосредственно отражалась на инженерном труде. б) ценностная система не затрагивала инженерный труд, поскольку он был в сфере деятельности, которая не связана с духовными исканиями. В чем специфика социально-гуманитарного анализа инженерно-управленческого труда? а) данный анализ предполагает рассмотрение особенностей данной социальной группой в современном обществе б) такой анализ предполагает исследование влияние инженеров на развитие общества в) социогуманитарный анализ инженерно-управленческого труда предполагает учет исследовательского опыта, накопленного не только в социологии и в социологии управления, но и в социальной философии и философии техники.
г) верны все ответы (а,б,в) Тема 14. Социальные изменения И социальная стабильность 1. Социальные изменения — это: а) экономическая модернизация; б) преобразования, происходящие со временем в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами; в) духовные трансформации; г) политические реформы. 2. Социальное развитие — это: а) аналог социального изменения; б) общее явление, частным случаем которого выступают социальные изменения; в) вариант социальных изменений, характеризующийся специфической направленностью; г) синоним социального прогресса. 3. Социальная эволюция — это: а) постепенные изменения, обусловленные естественным ходом социальной жизни; б) медленные изменения, происходящие на основе сознательно осуществляемых социальных преобразований; в) быстрый переход из одного состояния социальной системы в другое. 4. Социальная революция — это: а) восстание; б) бунт; в) радикальные стихийные или целенаправленные социальные преобразования как мирного характера, так и с применением силы. 5. Критерием социального прогресса является: а) усложнение социальных систем; б) скорость изменения социальных систем; в) упрощение социальных систем; г) изменение структуры социальных систем. 6. Источником социальных изменений являются: а) экономические факторы; б) технологические факторы; в) идеологические факторы; г) все вышеперечисленные. 7. Оптимальным видом социальных инноваций являются: а) радикальные; б) совершенствующие; в) нейтральные; г) стихийные. 8. В основе механизма циклических социальных изменений типа длинных волн лежит: а) процесс распространения нововведений; б) смена лидирующих отраслей экономики; в) смена поколений людей; г) долговременная динамика нормы прибыли; д) каждый вид длинноволновых циклов определяется специфическими причинами или их комбинацией. 9. Социальная стабильность — это: а) неизменность социальных систем; б) застой в развитии социальных систем;
в) равновесие сил в социальных системах; г) устойчивое развитие социальных систем. 10. К факторам социальной стабильности относятся: а) механизмы социального контроля; б) обширный средний класс; ) устойчивость политической системы; г) общественный консенсус; д) всё вышеперечисленное. 11. Научно-технический (технологический) прогресс — это: а) непрерывный процесс изменений в научно-технической области; б) количественный рост и увеличение объемов наукоемкой продукции; в) ускоряющийся процесс создания все более эффективных научных моделей, технических устройств и технологий. 12. К числу моделей социально-исторических изменений относятся: а) социокультурные; б) социально-экономические; в) индустриально-технологические; г) все вышеперечисленные. 13. Механизмами социальных изменений являются процессы: а) эволюционные; б) инновационные; в) революционные; г) циклические; д) все перечисленные. 14. Субъектами социальных изменений выступают: а) обычные люди; б) выдающиеся личности; в) узкий слой людей, имеющих отношение к правящей элите и обладающих соответствующими ресурсами; г) самые широкие народные массы, обеспечивающие сам ход социально-исторического процесса; д) в или г. 15. Понятие социального прогресса является: а) абсолютным; б) однозначным; в) относительным; г) ценностным; д) в и г.
Обязательная литература 1. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.И. Нечипуренко, А.В.Попов / Под ред. Ю.Г.Волкова.- М.: Гардарики, 2007 2. Кравченко А.И. Социология: Учебник /А.И. Кравченко.- М.: Велби, 2007. 3. Социология: Методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И.А. Акимова, Е.А. Гаврилина, Л.В. Кансузян и др. – М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э. Баумана. 2008 Дополнительная литература
Ключи к тестам: 1. 1-д, 2-в, 3-е, 4-е, 5-е, 6-д; 7-г, 8-е, 9-д, 10-е, 11-д, 12-г, 13-а3, б1, в2; 14-а, 15-в, 16-б, 17-б,г; 18-а3, б1, в3; 19-б,в,г,е. 2. 1-г, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-г,7-а, 8-а, 9-г, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-а, 15-г, 16-в. 3. 1-а,в,д,ж; 2-б, 3-б,в,г; 4-а7, б6, в8, г1, д5, е2, ж3, з4; 5-б,в; 6-в,г,д,е,ж,з; 7-г, 8-а, 9-б, 10-д, 11-а,в,г; 12-в, 13-а,вд,е,ж; 14-а2, б3, в1, г4; 15-д. 4. 1-в; 2-д; 3-д; 4-а; 5-в; 6-в; 7-в; 8-е; 9-а; 10-в, 11-г; 12-д; 13-е; 14-в; 15-в; 16-в; 17-д; 18-д; 19-г; 20-а. 5. 1-б, 2-б, 3-а,б,г; 4-в,д; 5-а, 6-а2, б3, в1; 7-а, 8-в, 9-б, 10-г, 11-в, 12-а, 13-в, 14-в, 15-г, 16-б, 17-в. 6. 1-б, 2-б, 3-б, 4-в, 5-б, 6-в,7-в, 8-в, 9-, 10-б, 11-б, 12-б, 13-а, 14-б. 7. 1-б, 2-в, 3-в, 4-а3, б5, в2, г6, д4, е1; 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-б, 11-а,в; 12-д,е; 13-д, 14-в, 15-в, 16-а, 17-б, 18-б, в, е.
8. 1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-в, 7-д, 8-г, 9-в, 10-в, 11-в, 12-в, 13-в, 14-б, 15-в. 9. 1-е, 2-г, 3-а, 4-а,б,д; 5-б,в; 6-б, 7-д, 8-а2, б2, в2, г2, д2, е1, ж1, з2, к1; 9-а, 10-а1, б2, в1, г1; 11-в, 12-а, 13-ж, 14-а,в,б,г; 15-б, 16-а. 10. 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а.7-а4, б2, в3, г6, д2; 8-а, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а,д; 13-б, 14-а, 15-б. 11. 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 6-б, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в, 11-а, 12-а, 13-б, 14-а, 15-а, 16-а, 17-б, 18-б. 12. 1-а2, б3, в4, г1; 2-в, 3-а, 4-в, 5-г, 6-б, 7-б, 8-а3, б1, в2; 9-а, 10-а,б,в,г; 11-б, 12-а, 13-в, 14-б, 15-г. 13. 1-г, 2-а, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-б, 8-г, 9-а, 10-а, 11-г; 12-в; 13-б;.14-а; 15-г. 14. 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-г, 7-б, 8-д, 9-г, 10-д. 11-в; 12-г; 13-д; 14-д; 15-д.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.161.199 (0.01 с.) |