Когда произошла институционализация инженерно-управленческого труда? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда произошла институционализация инженерно-управленческого труда?



а) в XYIII веке

б) в XIX веке

в) в XX веке

u) происходит в настоящее время

10. Почему, согласно закону А.Файоля, хороший инженер-управленец – плохой инженер-специалист? Обоснуйте выбор варианта ответа.

а) инженер-управленец и инженер-специалист – две разные профессии, трудно их совмещать

б) А.Файоль заблуждался, можно совмещать эти две роли.

в) очень часто инженеру приходиться совмещать в своей деятельности управленческую функцию с производственной.

г) инженер – это всегда управленец.

11. Методология анализа инженерной деятельности это:

а) система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности.

б) система принципов организации практической деятельности.

в) учение о системе принципов построения теоретической и практической деятельности.

г) это система принципов построения практической и теоретической деятельности и учение об этом.

12. Исторический принцип познания инженерной деятельности сводится к рассмотрению:

а) основных этапов развития инженерной деятельности в современном обществе.

б) к анализу деятельности лишь великих ученых-изобретателей.

в) основных этапов ее исторического развития.

Что такое «праинженерный» и «прединженерный» этапы развития инженерной деятельности

а) это тождественные понятия.

б) «Праинженерный» этап связан со строительством древних сооружений, а «прединженерный» с появлением и развитием мануфактур.

в) «Праинженерный» этап возникает в ХV111, а «прединженерный» в Х1Х веке, что связано с зарождением и развитием нового промышленного производства.

Как трансформации ценностных систем в различные эпохи отражались на характере инженерного труда?

а) ценностная система той или иной эпохи непосредственно отражалась на инженерном труде.

б) ценностная система не затрагивала инженерный труд, поскольку он был в сфере деятельности, которая не связана с духовными исканиями.

В чем специфика социально-гуманитарного анализа инженерно-управленческого труда?

а) данный анализ предполагает рассмотрение особенностей данной социальной группой в современном обществе

б) такой анализ предполагает исследование влияние инженеров на развитие общества

в) социогуманитарный анализ инженерно-управленческого труда предполагает учет исследовательского опыта, накопленного не только в социологии и в социологии управления, но и в социальной философии и философии техники.

г) верны все ответы (а,б,в)

Тема 14. Социальные изменения

И социальная стабильность

1. Социальные изменения — это:

а) экономическая модернизация;

б) преобразования, происходящие со временем в социальных общностях, группах, институтах, организациях и обществах, в их взаимоотношениях друг с другом, а также с индивидами;

в) духовные трансформации;

г) политические реформы.

2. Социальное развитие — это:

а) аналог социального изменения;

б) общее явление, частным случаем которого выступают социальные изменения;

в) вариант социальных изменений, характеризующийся специфической направленностью;

г) синоним социального прогресса.

3. Социальная эволюция — это:

а) постепенные изменения, обусловленные естественным ходом социальной жизни;

б) медленные изменения, происходящие на основе сознательно осуществляемых социальных преобразований;

в) быстрый переход из одного состояния социальной системы в другое.

4. Социальная революция — это:

а) восстание;

б) бунт;

в) радикальные стихийные или целенаправленные социальные преобразования как мирного характера, так и с применением силы.

5. Критерием социального прогресса является:

а) усложнение социальных систем;

б) скорость изменения социальных систем;

в) упрощение социальных систем;

г) изменение структуры социальных систем.

6. Источником социальных изменений являются:

а) экономические факторы;

б) технологические факторы;

в) идеологические факторы;

г) все вышеперечисленные.

7. Оптимальным видом социальных инноваций являются:

а) радикальные;

б) совершенствующие;

в) нейтральные;

г) стихийные.

8. В основе механизма циклических социальных изменений типа длинных волн лежит:

а) процесс распространения нововведений;

б) смена лидирующих отраслей экономики;

в) смена поколений людей;

г) долговременная динамика нормы прибыли;

д) каждый вид длинноволновых циклов определяется специфическими причинами или их комбинацией.

9. Социальная стабильность — это:

а) неизменность социальных систем;

б) застой в развитии социальных систем;

в) равновесие сил в социальных системах;

г) устойчивое развитие социальных систем.

10. К факторам социальной стабильности относятся:

а) механизмы социального контроля;

б) обширный средний класс;

) устойчивость политической системы;

г) общественный консенсус;

д) всё вышеперечисленное.

11. Научно-технический (технологический) прогресс — это:

а) непрерывный процесс изменений в научно-технической области;

б) количественный рост и увеличение объемов наукоемкой продукции;

в) ускоряющийся процесс создания все более эффективных научных моделей, технических устройств и технологий.

12. К числу моделей социально-исторических изменений относятся:

а) социокультурные;

б) социально-экономические;

в) индустриально-технологические;

г) все вышеперечисленные.

13. Механизмами социальных изменений являются процессы:

а) эволюционные;

б) инновационные;

в) революционные;

г) циклические;

д) все перечисленные.

14. Субъектами социальных изменений выступают:

а) обычные люди;

б) выдающиеся личности;

в) узкий слой людей, имеющих отношение к правящей элите и обладающих соответствующими ресурсами;

г) самые широкие народные массы, обеспечивающие сам ход социально-исторического процесса;

д) в или г.

15. Понятие социального прогресса является:

а) абсолютным;

б) однозначным;

в) относительным;

г) ценностным;

д) в и г.

 

 

Обязательная литература

1. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.И. Нечипуренко, А.В.Попов / Под ред. Ю.Г.Волкова.- М.: Гардарики, 2007

2. Кравченко А.И. Социология: Учебник /А.И. Кравченко.- М.: Велби, 2007.

3. Социология: Методическое пособие для подготовки к семинарским занятиям / И.А. Акимова, Е.А. Гаврилина, Л.В. Кансузян и др. – М.: Изд-во МГТУ им.Н.Э. Баумана. 2008

Дополнительная литература

  1. Бергер П.Л. Приглашение в социологию: гуманистическая перспектива/ П.Л. Бергер. Пер. с англ. О.А. Оберемко / Под ред. Г.С. Батыгина.- М.: Аспект-Пресс, 1996
  2. Гидденс, Э. Социология./ Э Гидденс.- М: Едиториал УРСС., 2005
  3. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. /Э. Дюркгейм. Пер с фр., состав., вступ. ст. и примеч. А. Гофмана. - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 2008
  4. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение / Ч.Р. Миллс. Пер. с англ. О. А. Оберемко / Под общей редакцией и с предисловием Г. С. Батыгина. - М.: Издательский Дом NOTA BENE, 2001.
  5. Парсонс Т. Система современных обществ/ Т. Парсонс. / Пер, с англ. Л.А. Седова и А.Д. Ковалева. Под ред. М.С. Ковалевой. - М.: Аспект Пресс, 1997
  6. Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. Пер. с англ.- М.: Феникс, 1994
  7. Социологическая энциклопедия: В 2 т. Национальный общественно-научный фонд / Руководитель научного проекта Г. Ю. Семигин; Главный редактор В. Н. Иванов.- М.: Мысль, 2003
  8. Тезаурус социологии: тематический словарь-справочник / Под ред. Ж. Т. Тощенко. - М.: Юнити-Дана, 2009

 

Ключи к тестам:

1. 1-д, 2-в, 3-е, 4-е, 5-е, 6-д; 7-г, 8-е, 9-д, 10-е, 11-д, 12-г, 13-а3, б1, в2; 14-а, 15-в, 16-б, 17-б,г; 18-а3, б1, в3; 19-б,в,г,е.

2. 1-г, 2-а, 3-а, 4-б, 5-в, 6-г,7-а, 8-а, 9-г, 10-в, 11-б, 12-г, 13-б, 14-а, 15-г, 16-в.

3. 1-а,в,д,ж; 2-б, 3-б,в,г; 4-а7, б6, в8, г1, д5, е2, ж3, з4; 5-б,в; 6-в,г,д,е,ж,з; 7-г, 8-а, 9-б, 10-д, 11-а,в,г; 12-в, 13-а,вд,е,ж; 14-а2, б3, в1, г4; 15-д.

4. 1-в; 2-д; 3-д; 4-а; 5-в; 6-в; 7-в; 8-е; 9-а; 10-в, 11-г; 12-д; 13-е; 14-в; 15-в; 16-в; 17-д; 18-д; 19-г; 20-а.

5. 1-б, 2-б, 3-а,б,г; 4-в,д; 5-а, 6-а2, б3, в1; 7-а, 8-в, 9-б, 10-г, 11-в, 12-а, 13-в, 14-в, 15-г, 16-б, 17-в.

6. 1-б, 2-б, 3-б, 4-в, 5-б, 6-в,7-в, 8-в, 9-, 10-б, 11-б, 12-б, 13-а, 14-б.

7. 1-б, 2-в, 3-в, 4-а3, б5, в2, г6, д4, е1; 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-б, 11-а,в; 12-д,е; 13-д, 14-в, 15-в, 16-а, 17-б, 18-б, в, е.

8. 1-в, 2-в, 3-б, 4-а, 5-г, 6-в, 7-д, 8-г, 9-в, 10-в, 11-в, 12-в, 13-в, 14-б, 15-в.

9. 1-е, 2-г, 3-а, 4-а,б,д; 5-б,в; 6-б, 7-д, 8-а2, б2, в2, г2, д2, е1, ж1, з2, к1; 9-а, 10-а1, б2, в1, г1; 11-в, 12-а, 13-ж, 14-а,в,б,г; 15-б, 16-а.

10. 1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-а.7-а4, б2, в3, г6, д2; 8-а, 9-а, 10-а, 11-б, 12-а,д; 13-б, 14-а, 15-б.

11. 1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 6-б, 7-б, 8-в, 9-а, 10-в, 11-а, 12-а, 13-б, 14-а, 15-а, 16-а, 17-б, 18-б.

12. 1-а2, б3, в4, г1; 2-в, 3-а, 4-в, 5-г, 6-б, 7-б, 8-а3, б1, в2; 9-а, 10-а,б,в,г; 11-б, 12-а, 13-в, 14-б, 15-г.

13. 1-г, 2-а, 3-а, 4-а, 5-б, 6-а, 7-б, 8-г, 9-а, 10-а, 11-г; 12-в; 13-б;.14-а; 15-г.

14. 1-б, 2-в, 3-а, 4-в, 5-а, 6-г, 7-б, 8-д, 9-г, 10-д. 11-в; 12-г; 13-д; 14-д; 15-д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 731; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.76 (0.017 с.)