Уральский институт Экономики, управления и Права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уральский институт Экономики, управления и Права



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский институт Экономики, управления и Права

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО КУРСУ

 

«АУДИТ» (часть 2)

Составитель Наталия Юрьевна Гордо

Слушатель ________________________

ЕКАТЕРИНБУРГ

Часть 2. МЕТОДИКА АУДИТА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

Содержание

Аудит учетной политики

Аудит операций с основными средствами

Аудит операций с нематериальными активами

Аудит учета материально-производственных запасов

Аудит расходов по обычным видам деятельности

Аудит калькулирования себестоимости продукции

Аудит учета выпуска и реализации готовой продукции

Аудит учета прочих доходов и расходов

И формирования финансовых результатов

Аудит денежных средств

Аудит кассовых операций

Аудит операций по счетам в банках

Аудит учета финансовых вложений

Аудит расчетных операций.

Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Задачи по ч.2 «Методика аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий»

Аудит учета прочих доходов и расходов и

Аудит денежных средств

Аудит кассовых операций

Целью аудиторской проверки кассовых операций яв­ляется установление соответствия применяемой в органи­зации методики учета и налогообложения операций по дви­жению наличных денежных средств, действующим в Рос­сийской Федерации в проверяемом периоде, нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Основные направления аудита кассовых операций:

- проверка правильности оформления первичных документов и их обобщения в учетных регистрах;

- проверка обоснованности хозяйственных операций;

- проверка правильность отражения операций на счетах синтетического и аналитического учета;

- проверка соблюдения лимита остатка денег в кассе и расчета наличными деньгами в пределах установленных норм.

Источниками информации для аудиторов являются: Положение об учетной полити­ке предприятия, кассовая книга, приходные и расходные кассовые ордера, платежные ведомости, выписки банка, учетные регистры к счету 50, журнал-ордер № 1, Главная книга, баланс, отчет о движении денежных средств. Кассовые операции целесообразно проверять сплошным методом.

Аудиторская проверка кассовых операций организуется в такой последовательности:

- инвентаризация кассы и обследование условий хране­ния денежных средств;

- проверка правильности документального оформления операций;

- проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

- аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

- проверка соблюдения кассовой и финансовой дисцип­лины;

- проверка правильности отражения операций на сче­тах бухгалтерского учета;

- оформление результатов проверки.

В приходных и расходных кассовых ордерах проверяется правильность заполнения, отражение корреспонденции счетов, подписи, регистрация в журнале приходных/расходных ордеров, целевое использование наличных денег, есть ли две подписи – руководителя и главного бухгалтера, фактическое получения денег – соответствует ли дата получения, отражен ли документ удостоверяющий личность получателя – паспорт, военный билет.

Журнал регистрации приходных и расходных документов проверяется с точки зрения его оформления: прошнурован, пронумерован и указано количество листов, подпись руководителя, регистрация в момент выписки ордера.

В журнале-ордере №1 и ведомость №1 проверяется правильность отражения хозяйственных операций, арифметическая точность расчетов и соответствие данным кассовой книге.

При составлении программы проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и со­хранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. С помощью тестирования аудитор произво­дит предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявляет наиболее уязвимые учас­тки, планирует состав основных контрольных процедур, определяет особенности ведения учета в организации.

Прибыв на место проверки, аудитор сразу проводит инвентаризацию денежных средств, хранящихся в кассе.

Результаты инвентаризации оформляют актом, кото­рый подписывает кассир и главный бухгалтер организа­ции. Акт является письменным, аудиторским доказатель­ством, и его данные необходимы для дальнейшей проверки.

Одновременно с инвентаризацией проводится проверка условий хранения денежных средств, в ходе которой ауди­тор выясняет: обеспечена ли сохранность денег при дос­тавке из банка и во время выдачи заработной платы; име­ется для хранения денег и других ценностей в кассе сейф или несгораемый шкаф; застрахована ли касса организа­ции; соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа (несгораемого шкафа); соблюдается ли установленный ли­мит хранения денежной наличности по отдельным датам.

В соответствии с действующим законодательством РФ, предельный размер расчета наличными деньгами между юридическими лицами установлен в размере 60000 руб. по одной сделке. Превышение установленных лимитов в кассе допуска­ется лишь в течение 3 рабочих дней в период выплаты заработной платы, премий, пособий по временной нетру­доспособности работникам организации (в районах Край­него Севера — 5 дней).

Если отсутствует справка банка об установлении ли­мита остатка кассы или выявлены случаи превышения лимита остатка кассы, аудитор предупреждает клиента о возможных штрафных санкциях, установленных Указом Президента РФ от 23.05.94 № 1006 «Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей», а именно:

— за несоблюдение действующего порядка хранения сво­бодных денежных средств, а также за накопление в кассах наличных денег сверх установленных лимитов — штраф в 3-кратном размере выявленной сверхлимит­ной кассовой наличности;

— на руководителей организаций, допустивших указан­ные нарушения, налагаются административные штра­фы в 50-кратном установленном законодательством Российской Федерации размере минимальной месячной оплаты труда.

Денежные средства поступают в кассу из банка, от ра­ботников организации в оплату каких-то услуг, как ос­татки неиспользованных авансов и др.

При проверке правильности отражения в балансе денежных средств не следует ограничиваться только сопоставлением их остатков по Главной книге с балансовыми данными. Необходимо провести сплошную проверку правильности ведения кассовых операций (не менее чем за 3-4 месяца) с привлечением всех необходимых учетных регистров и первичных документов. Это позволит также сделать определен­ные выводы о правильности ведения бухгалтерского учета на пред­приятии и определить круг тех операций (и счетов), проверке кото­рых должно быть уделено особое внимание.

Аудитор проверяет полноту и своевременность оприхо­дования денег, полученных по каждому чеку из банка, путем сверки идентичных сумм, записанных в корешках чеков, и выписок банка (по шифру, соответствующему по­лучению наличных денег). Чековые книжки, корешки ис­пользованных чеков, а также неиспользованные чеки хра­нятся у главного бухгалтера предприятия в условиях, ис­ключающих возможность их утери. Испорченные чеки должны быть погашены надписью «аннулировано» и хра­нятся подклеенными к корешкам чеков.

Направления использования денежных средств и их целевое назначение организация определяет по своему ус­мотрению. Однако коммерческие банки могут проверять целевое использование организациями полученных в бан­ках денежных средств и при необходимости предъявлять к ним соответствующие требования.

Аудитор тщательно проверяет полноту оприходования выручки от реализации продукции основного производ­ства, общественного питания, услуг вспомогательных и обслуживающих производств, жилищно-коммунального хозяйства, если данные хозяйства имеют место на иссле­дуемом предприятии. При этом он сверяет записи в кассо­вой книге, приходных кассовых ордерах с отчетами, на­кладными и счетами (счетами-фактурами) по реализации продукции (работ, услуг).

Целью аудита денежных документов является проверка наличия денежных документов и их оценки, правильность отражения в учете денежных документов, подтверждение правильности отражения в учетных регистрах движения денежных документов (счет 50/3 – денежные документы, счет 50/2 – операционная касса), соответствие данных учетных регистров данным Главной книги.

На счете 50-3 учитываются почтовые марки и марки государ­ственных пошлин и сборов, оплаченные, но не выданные путевки в дома отдыха и санатории, проездные билеты, извещения о денеж­ных переводах, не поступивших на счета в банке или в кассу, и др.

При проверке необходимо убедиться, во-первых, в фактическом наличии этих денежных документов, и, во-вторых, установить, кому предназначены билеты и путевки и за счет каких средств они оп­лачены.

Следует иметь в виду, что перед составлением бухгалтерского баланса производится переоценка всех денежных статей бухгалтерского учета, выраженных в иностранных валютах. Среди них:

остатки средств на текущих валютных счетах предприятия, откры­тых в банках на территории страны и за ее пределами;

остатки средств на специальных счетах предприятия, открытых на терри­тории страны и за рубежом; платежные документы — векселя, тратты, аккредитивы, чеки и т. п.;

остатки наличных денежных средств в кассе предприятия; денежные документы; денежные средства в пути;

дебиторская задолженность (по расчетам с покупа­телями и заказчиками за товары, работы и услуги, по выданным авансам, расчетам со своими работниками по суммам, выданным под отчет на служебные командировки, и др.);

ценные бумаги (об­лигации, депозитные сертификаты и др.); задолженность по займам, предоставленным предприятием другим предприятиям и организа­циям; кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за товары и услуги, по полученным авансам, по стра­хованию и др.);

задолженность по краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным кредитам банков и других кредитных учреждений;

задолженность по займам, полученным предприятием у других предприятий и организаций (кроме банков и иных кредитных учреждений).

 

Аудит расчетных операций

Деятельности предприятий»

 

«Планирование аудиторской проверки»

 

Задача 1. Рассчитайте уровень существенности наиболее значимых статей баланса, а также наиболее значимых сальдо счетов, классов операций и единый уровень существенности, используя форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 1), оборотную ведомость (приложение 2).

Задание. Критерии отнесения статей бухгалтерского баланса, сальдо счетов, классов операций к значимым, а также базовые показатели» Определите самостоятельно. Процедуры отбора и расчета существенности оформите в виде рабочих документов с описанием обоснования выбора.

 

«Общие методические подходы к аудиторской проверке»

 

Задача 2. Вы располагаете следующей информацией по ООО «Фортуна»: аудиту подлежат материально-производственные запасы, общий объем проверяемой совокупности составляет 500 тыс. руб., уровень существенности — 10 тыс. руб., номера документов — с 50-го по 1050-й, система внутреннего контроля эффективна, в бухгалтерском учете по данным предыдущих проверок нет существенных искажений.

Задание. Постройте выборку, указав первые семь элементов методом случайного отбора (используя таблицу случайных чисел — приложение 3 и соответствующий коэффициент проверки - приложение 4).

 

Задача 3. Вы располагаете следующей информацией по ООО «Фортуна»: аудиту подлежат материально-производственные запасы, общий объем проверяемой совокупности составляет 500 тыс. руб., уровень существенности — 10 тыс. руб., номера документов — с 50 по 1050, система внутреннего контроля эффективна, в бухгалтерском учете по данным предыдущих проверок были выявлены существенные искажения.

Задание. Постройте выборку, указав первые семь элементов систематическим отбором по номеру документа (используя таблицу случайных чисел — приложение 3).

 

Задача 4. Аудиторская организация ООО «Аудит» планирует в соответствии с договором с ОАО «Вымпел» провести аудит финансовой отчетности. ОАО «Вымпел» согласно уставу осуществляет следующие виды деятельности: строительство жилых и нежилых помещений и иной деятельности, не запрещенной законом Российской Федерации. В аудируемом периоде ОАО «Вымпел» осуществляло операции с финансовыми вложениями, а также имеет остатки по счету 58 «Финансовые вложения» на начало и на конец года.

Задание

1. Составьте программу аудита финансовых вложений по предпосылкам подготовки финансовой отчетности ОАО «Вымпел». Укажите, какими федеральными правилами (стандартами) вы будете руководствоваться.

2. Укажите, могут ли вноситься изменения в программу аудита.

 

«Проверка учредительных документов

По данным авансового отчета

 

Кому, за что и по какому документу уплачено. Сумма,, руб.
Суточные (45 дней по 165 руб. за каждый день) 7 425
Жилье без документов (45 дней по 15 руб. за каждый день)  

 

Стоимость железнодорожного билета г. Красноярск — г. Москва 1 200
Стоимость авиабилета г. Москва — г. Красноярск 6 000
Плата за пользование постельными принадлежностями  
Страховой сбор  
Литература — пять книг 1 650
Итого 17 070

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

 

«Проверка кредитных операций и займов при проведении аудита»

 

Задача 20. В соответствии с договором от 21.07.05 отчетного года ОАО «Восток» предоставил займ ООО «Формула» 01.08.05 на сумму 120 тыс. руб. на срок четыре месяца под 10% годовых. В бухгалтерском учете сделана проводка:

Д-т 58 «Финансовые вложения» — К-т 51 «Расчетные счета» — на сумму 120 тыс. руб.

В декабре отчетного года от ООО «Формула» поступило письмо с просьбой о пересмотре срока использования займа в связи с финансовыми затруднениями и продлении еще на 9 месяцев (т.е. общий срок предоставленного займа составляет 13 месяцев) с оплатой процентов по итогам трех месяцев.

В декабре отчетного года на расчетный счет поступило 3 тыс. руб. от ООО «Формула» в качестве оплаты процентов по займу. В бухгалтерском учете были сделаны следующие корреспонденции:

Д-т 51 «Расчетные счета» — К-т 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — на сумму полученных процентов;

Д-т 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» — К-т 91 «Прочие доходы и расходы» — на сумму 3 тыс. руб.

В бухгалтерском балансе сумма выданного займа представлена по строке «Краткосрочные финансовые вложения». Аудиторами отмечены нарушения порядка учета выданного займа и представления в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В июле 2005 отчетного года в ОАО «Восток» принято решение о выпуске облигаций сроком на 6 месяцев на общую сумму по номиналу 240 тыс. руб. с целью получения финансовых средств для приобретения нового оборудования. Условия займа — 5% от номинальной стоимости облигации, выплата — раз в три месяца. В учете сделана следующая запись:

Д-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» — К-т 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» на сумму 240 тыс. руб. 30.10.05 были начислены проценты по облигациям на сумму 12 тыс. руб. с отражением на счетах бухгалтерского учета:

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» — К-т 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

При проверке установлено, что средства, полученные от выпуска облигаций, использованы на текущие нужды (выплата заработной платы, погашение задолженности перед поставщиками).

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

 

Задача 21. В мае 2005 отчетного года приобретен вексель ОАО «Ют-та», номинальная стоимость — 10 тыс. руб., цена приобретения — 8 тыс. руб., с целью вложения финансовых средств и последующей продажи. В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» —- К-т 51 «Расчет­ные счета» — на сумму 8 тыс. руб., другие проводки отсутствуют.

Вексель передан 01.09.05 по стоимости 7,5 тыс. руб. Операция отра­жена следующими проводками:

Д-т 51 «Расчетные счета» — К-т 91 «Прочие доходы и расходы» — на сумму 7,5 тыс. руб.;

Д-т 91 «Прочие доходы и расходы» — К-т 62 «Расчеты с покупателя­ми и заказчиками» — на сумму 10 тыс. руб.;

Д-т 99 «Прибыли и убытки» — К-т 91 «Прочие доходы и расходы» — на сумму 2,5 тыс. руб.

Первичных документов, подтверждающих поступление и передачу векселя, нет. Суммы доходов и расходов по векселю ОАО «Ютта» учтены в целях бухгалтерского и налогового учета.

 

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

 

«Проверка издержек производства и обращения при проведении аудита»

Задача 22. При проверке затрат, включаемых в себестоимость, установлено, что снабженец В.П. Иванов использует личный автомобиль (марка ВАЗ-2121) в служебных целях. В.П. Иванов получил в 2005 отчетном году по данным кассовых, других платежных документов 10,5 тыс. руб., в том числе: ежемесячная компенсация за 12 месяцев составила 2,8 тыс. руб.; стоимость текущего ремонта в сентябре — 2,2 тыс. руб.; стоимость ГСМ (бензин) — 5,5 тыс. руб. Вся сумма 10,5 тыс. руб. включена в расходы в целях бухгалтерского учета, при расчете налогооблагаемой прибыли корректировки отсутствуют. На предприятии отсутствует приказ об использовании личного автотранспорта и состав (смета) выплат.

В проверяемом периоде имели место представительские расходы: банкеты по случаю ухода на пенсию, по случаю юбилея. Отсутствует про­грамма мероприятий. Приложены оправдательные документы: чеки рес­торанов, пробитые через кассу, от 23.11.05 в сумме 75,2 тыс. руб., вся сумма отнесена на расходы по производству мебели (так как это является основной деятельностью аудируемого лица), учтена в целях бухгалтерского учета и налогообложения.

В состав представительских расходов включены расходы на обеды руководства, общая сумма за IV квартал отчетного года составила 27,2 тыс. руб.

Задание..

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения

информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

Задача 23. Аудиторская организация «Аудит» проводит аудит фи­нансовой отчетности ГУП «Заря» за 2005 год. В ходе проверки были полу­чены следующие аудиторские доказательства.

ГУП «Заря» осуществляет деятельность по изготовлению мебели. В ходе аудита финансовой отчетности за 2005 год было установлено сле­дующее. ГУП «Заря» заключило контракт от 11.06.05 № 47 с Министер­ством образования и науки Российской Федерации на изготовление партии мебели на сумму 1,118 тыс. руб., в том числе НДС в сумме 118 тыс. руб. По итогам выполнения первого этапа по контракту от 11.06.04 № 47, на рас­четный счет ГУП 18.06.05 поступило 559 тыс. руб. в том числе НДС.

Для участия в конкурсах на заключение государственных контрак­тов ГУП «Заря» осуществляет обновление оборудования. ГУП «Заря» зак­лючило договор от 20.08.05 № 89 с ОАО «Факел» на изготовление и постав­ку оборудования для производства мебели на сумму 354 тыс. руб., в том ' числе НДС. В сентябре 2005 г. на ГУП «Заря» поступило оборудование без сопроводительных документов, а также получен акт сдачи выполненных работ по договору от 20.08.05 № 89, счет-фактура № 782 от 20.09 05.

Бухгалтерские записи по данным учетных регистров ГУП «Заря» представлены в табл. 5.

Таблица 5

 

№ п/п Содержание хозяйственной операции Дата Д-т К-т Сумма, тыс. руб.
  Поступили денежные средства на расчетный счет за выполнение первого этапа по контракту от 11.06.05 №47 18.06.05      
  Получен акт выполненных работ по договору от 20.08.05 № 89 05.09.05      
  Поступило оборудование по договору от 20.08.05 № 89, без сопроводительных документов от изготовителя, в условной оценке 25.09.05     2 000
  По акту приема-передачи основных средств оборудование передано в эксплуатацию 25.09.05.     2 000

 

           
  Изготовлена и отгружена 27.09.05     1 118
  мебель по контракту        
  от 11.06.05 № 47 в полном        
  объеме        
  Определена и списана себе- 27.09.05      
  стоимость реализованной        
  мебели по контракту от 11.06.05        
  № 49, в том числе в с/с        
  включены в полном объеме        
  расходы согласно акту выполненных работ по        
  договору        
  от 20.08.05 № 89        
  Отражен НДС по реализации 27.09.05      
  Поступили сопроводительные 14.11.05      
  документы от изготовителя        
  оборудования, в первичных        
  учетных документах ГУП        
  «Заря» сделана запись: дооцен-        
  ка оборудования        
  Начислена амортизация по обо- 30.11.05     8 340
  оборудованию в ноябре*        
  Начислена амортизация по обо- 31.12.05     4 170
  оборудованию в декабре*        

 

 

* В бухгалтерском учете, согласно учетной политике, сумма амортизации определена ) по технической документации изготовителя в течение 5 лет, линейным способом. В налого­вом учете данное оборудование относится к 5-й амортизационной группе, срок полезного I использования, согласно приказа руководителя ГУП «Заря» определяется следующим об­разом - нижняя граница плюс один год, линейным способом.

Других операций по данным договорам выполнено не было.

Доходы и расходы для целей бухгалтерского и налогового учета по данным ГУП «Заря» совпадают и соответствуют данным, представлен­ным в таблице.

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяй­ственных операций.

 

«Проверка выпуска, отгрузки и продажи продукции при проведении аудита»

Задача 24. При аудите продаж на ОАО «Восток» установлено, что автотранспортному предприятию по договору купли-продажи № 170 от 25.03.05 отчетного года отпущена офисная мебель на сумму 180 тыс. руб. (в том числе НДС). Ранее с автотранспортным предприятием ОАО «Восток» заключило договор от 10.03.05 № 35/4 на получение транспорт­ных услуг на сумму 210,6 тыс. руб., в том числе НДС. Согласно счету за автотранспортные услуги от 21.03.05 и товарно-транспортных наклад­ных услуга выполнена в полном объеме в марте отчетного года. Руковод­ство ОАО «Восток» решило провести взаимозачет по договору № 170 и № 35/4 по устной договоренности (31.03.05). Реализация мебели на сум­му 180 тыс. отражена в данных учета и отчетности за II квартал.

Красноярская оптово-розничная фирма и предприятие ОАО «Восток» имеют договор, предусматривающий расчеты неденежными средствами (бартерными поставками). На проверяемое предприятие поступил сахар 19.12.05 на общую сумму 150 тыс. руб., в том числе НДС, отгружено мебе­ли 20.01.06 на эту же сумму (150 тыс. руб., в том числе НДС). В бухгалтерском учете в декабре сделана проводка:

Д-т 41 «Товары» — К-т 43 «Готовая продукция» — на сумму 150 тыс. руб.;

в отчете за IV квартал 2005 г. и I квартал 2006 г. сумма не учтена.

Задание

1. На основании собранных доказательств охарактеризуйте соблюдение норм действующего законодательства по данному разделу учета.

2. Систематизируйте выявленные искажения и оформите результаты проверки для включения в форме письменного раздела сообщения информации руководству аудируемого лица и представителям его собственника по результатам аудита. Укажите правильные варианты отражения хозяйственных операций.

 

Задача 25. При аудите продаж в марте 2005 отчетного года по дан­ным ООО «Свет» установлено следующее по реализации продукции соб­ственного производства: а) остаток готовой продукции на складе на нача­ло месяца — 120 тыс. руб. по учетным ценам, отклонение (-) экономия — 20 тыс. руб.; б) за месяц поступило на склад: 800 тыс. руб. по учетным це­нам, 30 тыс. руб. отклонение (—) — экономия; в) за месяц отгружено и оп­лачено покупателями: 900 тыс. руб. по учетным ценам, 1800 тыс. руб.— цена реализации (продажи).

В марте 2005 г. перечислено за рекламу собственной продукции в газе­те 64 тыс. руб., в том числе НДС.

В таблице 6 представлены бухгалтерские проводки, которые нашли отражение в учетных регистрах ООО «Свет».

 

Таблица 6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Уральский институт Экономики, управления и Права

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.67.225 (0.088 с.)