Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ориентировки и мобильности слепых в зимнее время годаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия — обратить внимание ученика на особенности ориентировки и мобильности в зимнее время года, а также в осенне-зимний и зимне-весенний периоды. Содержание занятия. Если обучение незрячего проводится в летнее время, то инструктор может ограничиться небольшим сообщением об особенностях ориентировки зимой. К этому занятию лучше вернуться в зимний период, когда у незрячего могут возникнуть сложности в передвижении, связанные, например, с гололедицей, снежными заносами и др. Инструктор может провести одно-два практических занятия, которые помогут незрячему адаптироваться к зимним условиям. Если же занятия проводятся в зимний период, то на тренировках по обучению работе с тростью, изучению маршрутов, передвижению в оттепель и после нее должны учитываться особенности зимнего периода. Эти особенности будут учитываться на каждом занятии. С начинающими овладевать навыками ориентировки в пространстве занятия необходимо проводить на хорошо расчищенных тротуарах или дорожках. Это позволит быстрее освоить приемы пользования тростью, передвигаться по направляющим и без них. На заснеженных, неубранных площадках труднее осваиваются навыки ориентировки, незрячий может не поверить в свои возможности и способности самостоятельного передвижения. В зимнее время следует учиться применять в качестве направляющих сугробы, снежные отвалы; следует больше уделять внимания слуховым ориентирам. Во время проведения занятий ученик должен быть тепло одет, но одежда не должна сковывать его движений. Тепло и удобно незрячему в вязаной шапочке- В ней хорошо слышны окружающие звуки. Не следует проводить тренировки без перчаток, так как ощущения, воспринимаемые с помощью трости, становятся менее четкими. Перчатки, варежки должны быть не слишком толстыми, но теплыми и мягкими. В зимнее время труднее отрабатывать технику пользования тростью. На узких заснеженных дорожках труднее применять технику «диагонали»: трость постоянно утопает в заснеженной обочине. На таких дорогах лучше пользоваться техникой «маятника» (прием «касание»), но амплитуда качания тростью должна быть небольшой. На хорошо расчищенных тротуарах можно применять все приемы пользования тростью. Тренировки в зимнее время года, в осенне-зимний период и ранней весной проводить гораздо сложнее, чем в летний период, но откладывать их до лета не следует. Если в зимний период незрячий освоит основные навыки ориентировки в пространстве, то можно быть уверенным в том, что он в летний период (в наиболее благоприятный для ориентировки незрячего) достигнет еще больших успехов в самостоятельном передвижении. Ориентировка в домах отдыха, санаториях и других учреждениях ВОС Цель занятия — помочь незрячему получить общие представления о санаториях, домах отдыха до их посещения. Попадая впервые в названные учреждения, абсолютно слепые люди много дней тратят на то, чтобы научиться самостоятельно передвигаться по их территории и в зданиях. Содержание занятия. Наиболее наглядными для такой цели являются макеты, но с ними можно познакомиться непосредственно на местах — в санатории, доме отдыха и т. п. Общее представление о санаториях, домах отдыха можно получить с помощью плана, схемы. Если же эту информацию дополнить словесным описанием, то незрячий сэкономит время на обследовании объектов на месте, будет чувствовать себя свободнее с первых дней пребывания на отдыхе. По приезде в дом отдыха, санаторий незрячий сможет познакомиться и с поэтажными планами зданий. Словесное описание наиболее важных объектов ВОС целесообразнее сделать в централизованном порядке. Это обеспечит качество пособия и даст возможность приобретения словесных карт каждому УПП и ТПО. Занятие рекомендуется проводить незадолго до поездки. Инструктор должен помнить о том, чтобы на занятиях рельефно-графические пособия были чистыми, звучание словесных карт — качественным, а время проведения занятий — непродолжительным. Собака-проводник Цель занятия — дать необходимый минимум информации ученику о возможностях собаки-проводника при сопровождении ею незрячего, об условиях ее содержания и существующем Положении по ее приобретению. Содержание занятия. Собака-проводник обеспечивает слепому безопасный и быстрый способ передвижения, а также является хорошим другом в общении для тех, кто любит животных. Собаками-проводниками могут стать немецкие (восточно-европейские) овчарки, колли, (шотландские овчарки), эрдельтерьеры и другие породы, которые понятливы в дрессировке и имеют уравновешенный характер. Собака-проводник реагирует на простейшие команды: «Сидеть», «Стоять», «Налево», «Направо», «Вперед». Реагирует на движение транспорта, предупреждает хозяина о нависающих предметах. Собаку приучают не теряться и правильно вести себя при интенсивном уличном движении, на переполненных улицах и при встрече с другими животными. Самое важное — это выработать у собаки способность так называемого осмысленного неповиновения — отказываться от команды «Вперед», если существует опасность, например, приближающийся автомобиль. Считается наиболее целесообразным пользоваться услугами собаки-проводника людям в возрасте от 16 до 55 лет (за некоторым исключением), имеющим хорошее здоровье, слух, средний уровень общего развития, умеренный темперамент. Детям и пожилым людям трудно руководить собакой. Собака передвигается обычно со скоростью от 5 до 6 км в час. Она требует каждодневных прогулок, тренировок, ухода и использования ее в качестве проводника. Повседневный уход, правильное содержание и кормление собаки-проводника обеспечивают здоровье животного, укрепляют его привязанность к хозяину и повышают работоспособность. При содержании собаки в квартирных условиях ей должно быть отведено специальное место в стороне от прохода. Не рекомендуется отводить собаке место в темных помещениях, в сырых углах, на сквозняке, около отопительных приборов. При необходимости собаку можно поместить в сарае, на террасе или во дворе, но при этом должно быть естественное освещение. При содержании собаки во дворе для нее устанавливают утепленную деревянную будку. Содержание собаки предполагает регулярную ее чистку, а также мытье. Зимой собаку рекомендуется мыть один раз в квартал, летом — не реже одного раза в месяц. Собаку следует кормить два раза в день — утром и вечером. Прилагаем Инструкцию о порядке распределения и использования собак-проводников для слепых, утвержденную постановлением президиума ЦП ВОС от 31 октября 1960 г. № 28-2. Собаки-проводники предназначаются для облегчения передвижения (в городах и сельской местности) инвалидов первой группы, не имеющих зрения или имеющих такое остаточное зрение, которое не дает возможности самостоятельно ориентироваться в пространстве. Передача собаки-проводника слепому должна производиться в соответствии с настоящей Инструкцией. 1. Собака-проводник передается бесплатно в личное пользование преимущественно работающим слепым. Вместе с собакой выдается бесплатно комплект спецснаряжения (ошейник, поводок, шлейка, намордник, щетка и гребешок). 2. Количество выделяемых собак-проводников для слепых республиканским (АССР), краевым, областным, Московскому городскому и Ленинградскому правлениям ВОС устанавливается Центральным правлением Общества. 3. Вопрос о передаче собаки-проводника слепому в личное пользование решает президиум правления по ходатайству бюро первичной организации ВОС. Свое решение о передаче собаки-проводника слепому с приложением анкеты на слепого президиум правления высылает в Центральную республиканскую школу по подготовке собак-проводников для слепых. 4. Центральная республиканская школа по подготовке собак-проводников для слепых на основании представленных правлениями ВОС документов вызывает слепых для обучения правилам пользования и содержания собаки-проводника сроком на 12 дней, а также для ее передачи. Примечание. Если в течение 12 дней слепой не научился пользоваться собакой-проводником, директору школы предоставляется право продлить срок обучения до 17 дней. Если и в течение дополнительного срока слепой также не научился пользоваться собакой-проводником, то директор школы сообщает об этом соответствующему правлению для решения вопроса о передаче собаки-проводника другому лицу. 5. Республиканские (АССР), краевые, областные, Московское городское и Ленинградское правления ВОС ведут учет собак-проводников, переданных слепым. 6. Администрация предприятия обязана построить для собак будки или предоставить другое помещение для размещения собак-проводников, находящихся в личном пользовании, во время работы слепого. 7. Первичная организация обязана не менее двух раз в году проверять правильность пользования и содержания собак-проводников слепыми. 8. В случае плохого обращения с собакой, не обеспечения ее нормальным питанием, а также использования ее не по назначению (как сторожевой или декоративной) или отсутствия надобности в ней президиум правления по предложению бюро первичной организации обязан изъять собаку-проводника у слепого и возвратить ее в школу для передачи другому лицу. В случае гибели собаки-проводника слепой обязан сообщить об этом в первичную организацию, которая на основании заключения ветеринарного врача составляет акт и сообщает об этом в школу. 9. Слепой не имеет права продать собаку-проводника или передать ее другому лицу. При нарушении данного пункта Инструкции со слепого взыскивается стоимость собаки и произведенные затраты на ее обучение и содержание. 10. На время прохождения инструктажа в школе, с учетом дороги в оба конца, слепому предоставляется отпуск по месту работы без сохранения содержания. На время пути в школу и обратно, а также на период пребывания в школе разрешается иметь одного сопровождающего на двух слепых. 11. Слепым и их сопровождающим оплачивается полностью проезд по железной дороге в оба конца в размере фактической стоимости билета в жестком плацкартном вагоне. Провоз собаки-проводника также оплачивается. Затрата средств на эти цели производится правлением ВОС за счет средств, выделенных по смете на оказание материальной помощи. 12. На срок обучения правилам пользования и содержания собаки-проводника слепому и его сопровождающему школой предоставляется бесплатное питание и общежитие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.95.233 (0.009 с.) |