Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировка на близлежащих от упп и тпо улицахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия — расширить зону самостоятельного передвижения незрячего на основе формирования представления о квартале и микрорайоне города. Часто многие незрячие в своем самостоятельном передвижении ограничиваются одним-двумя маршрутами, например, от УПП до остановки городского транспорта или магазина. Но возникают ситуации, когда необходимо сменить маршрут, например, из-за строительных, ремонтных работ на данной улице или при перемене места жительства и т. п. Содержание занятия. Формирование представления о квартале, микрорайоне города начинают с изучения рельефных планов, макетов, схем. Это дает возможность быстро познакомиться с очертаниями микрорайонов, его кварталами, получить представление о расположении улиц, о местах их пересечений и некоторую другую информацию. Рассмотрение плана дает незрячему возможность как бы приблизиться к одномоментному восприятию микрорайона (особенно в тех случаях, когда размеры плана невелики: 20x30 или 30X40 см). Непосредственное обследование улиц микрорайона без предварительного ознакомления с его планом или схемой не всегда может быть удачным. Незрячему хочется хорошо обследованные улицы, кварталы сложить вместе, привязать к другим улицам, которых он не знает, поэтому в своем воображении он делает подчас построения неверными. Обследование близлежащих от УПП улиц лучше начинать совместно с инструктором. Цель обследования — получить общее представление об улице (о ее протяженности, об особенностях поверхности тротуаров, о пересечении улицы с переулками, о подъемах и спусках). Словесные пояснения инструктора о состоянии газонов, о расположенных вдоль улицы зданиях, киосках, остановках городского транспорта, о ширине улиц, газонов, пешеходных дорожек дополняют картину. Инструктор сообщает о местах установки светофоров, о пешеходных переходах типа «зебра». При повторном обследовании улиц инструктор обращает внимание ученика на весь комплекс ориентиров: слуховые, осязательные, обонятельные и др. Подробно исследуются направляющие: бортовой камень тротуаров и газонов, стены домов. Особенно подробно обследуются углы кварталов, места переходов через улицы и переулки. При обследовании улиц лучше использовать обувь на кожаной подошве, в такой обуви легче различать характер поверхности, чем в обуви на толстой подошве. При самостоятельном передвижении по городу лучше не надевать обувь на толстой подошве: она затрудняет осязание поверхности дороги, кроме того, повышается вероятность подвертывания ступни, вывихов и даже переломов ног. Изменение поверхности земли можно ощутить прошаркиванием ногой, а также по характеру звука при трении трости о поверхность. Во время тренировки инструктор должен опрашивать обучаемого, по какой поверхности дороги он идет. На улицах города, в отличие от территории предприятия, незрячего чаще ожидают различного рода препятствия. Их надо уметь замечать и обходить. Препятствия чаще всего обнаруживаются с помощью трости и слуха. На таких улицах можно обнаружить препятствие без помощи трости. Большинство слепых от рождения обладают способностью ощущать препятствие на расстоянии. Люди, потерявшие зрение во взрослом возрасте, не обладают такой способностью. Им требуется специальная тренировка. Очень важно первоначально установить и зафиксировать эти субъективные ощущения. Лучше всего это можно сделать в достаточно большом и тихом помещении. Обучаемого просят медленно подойти к стене и остановиться, как только он почувствует какие-то изменения, ощущаемые обычно кожей лица. Иногда для первоначального обнаружения таких ощущений используют зеркало, закрепленное на стене. При подходе к зеркалу эти ощущения обычно возрастают. Это упражнение можно усложнить, например, предложив незрячему определить препятствие (предмет) при некотором шуме или определить менее однородные и массивные препятствия: деревья, столбы. Однако таким способом не всегда можно обнаружить препятствия своевременно. Это становится невозможным при интенсивном движении транспорта, ветре. Трудно обнаружить дорожные знаки, слишком низкие предметы, велосипеды, редкие ограды и другие не очень массивные предметы. В этих случаях поможет трость. Она поможет и тем людям, которые не способны воспринимать предметы на расстоянии. Все препятствия можно поделить на постоянные, временные и случайные. Наиболее опасными для незрячего являются временные и случайные. К постоянным препятствиям можно отнести киоски, ларьки, будки телефонных автоматов, опоры электросети, светофорные столбы; козырьки киосков и ларьков, тенты над окнами магазинов в летнее время и многие другие. Постоянные препятствия не представляют большой опасности для незрячего пешехода. На знакомых улицах многие из них могут стать даже хорошими ориентирами. Наибольшую опасность для незрячего пешехода представляют нависающие козырьки у киосков, над окнами магазинов и других объектов. Такие места необходимо хорошо запомнить. К временным препятствиям можно отнести, например, скопление воды и грязи на пешеходных дорожках и тротуарах, гололед, сугробы, ямы, траншеи, строительные леса и др. Во время обследования и изучения любого маршрута незрячему следует обращать внимание на углубления, впадины, выбоины. Многие из этих препятствий можно обнаружить тростью, используя прием «скольжение». Большие канавы, траншеи, а также места, где проводятся ремонтные и строительные работы, незрячему лучше преодолеть с помощью прохожего либо обойти их по другой стороне улицы. Случайные препятствия — это такие препятствия, которые неожиданно появляются на хорошо знакомых улицах. По таким улицам незрячий идет менее осторожно, его внимание ослаблено. Поэтому такие препятствия — самые опасные для незрячего пешехода. Это могут быть открытые люки колодцев, автомобили с заглушенными моторами, трубы, бревна и т. п. Наибольшую опасность для незрячего представляют открытые люки. Поэтому незрячему надо хорошо знать месторасположение колодцев и, чтобы обезопасить свой путь, следует при пользовании тростью применять прием «скольжение». Необходимо особенно тщательно обследовать улицу около проходной предприятия. Надо хорошо знать ориентиры на улице с обеих сторон от проходной, а также на противоположной стороне улицы; изучить осязательные ориентиры, так как звуковые могут иногда отсутствовать. Ученик с помощью инструктора должен подобрать наиболее удобный вариант пользования тростью и использования направляющих. Некоторые слепые, приближаясь к препятствию, ощущая приближение к предмету, напрягаются, съеживаются. В этих случаях необходимо расслабиться, и тогда контакт с препятствием будет нормальным, безболезненным. Не надо стремиться обследовать сразу много улиц, важно сформировать конкретное представление у незрячего об улицах, ближайших от УПП или ведущих к центру города. Для первого самостоятельного передвижения обучающемуся может быть дано задание обойти квартал, в котором расположено УПП. На этом занятии необходимо продолжить отработку способов и приемов пользования тростью.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.105.87 (0.005 с.) |