Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ориентировка на территории учебно-производственного предприятия

Поиск

Цель занятия — сформировать представление о территории предприятия, научить незрячего свободно ориентироваться, используя, все виды ориентиров. На занятии следует продолжить отработку основных приемов пользования тростью. Данное занятие будет полезно всем незрячим, в том числе и тем, которые проработали на предприятии много лет, но не имеют достаточно полного представления о его территории.

Содержание занятия. Перед тем, как приступить к обследованию территории, находящихся на ней зданий и других объектов, целесообразно ознакомиться с макетом или планом территории. Вначале необходимо обратить внимание на форму территории, на то, как расположены здания и сооружения, установить местоположение проходной относительно зданий. Затем следует внимательно рассмотреть имеющиеся на территории дорожки, их взаиморасположение и пересечение и другие основные элементы территории. Словесные пояснения инструктора при изучении пособий могут ускорить и уточнить полученную информацию.

После изучения макета или плана можно приступить к обследованию самой территории. Теперь с помощью трости изучаются особенности дорожек, тротуаров, сами здания. Надо обратить внимание на особенности подходов к зданиям, на имеющиеся ориентиры. При обследовании территории необходимо обратить внимание на все виды ориентиров.

В качестве слуховых ориентиров могут быть использованы шум деревьев, кустарников, звуки транспорта на территории и за ее пределами, звуки от вытяжных устройств помещений, а также специально установленные звуковые маяки. Могут помочь при ориентировке на территории ветер и солнце.

Начинать изучение маршрутов надо с самых необходимых для повседневного пользования. При обследовании маршрутов незрячие должны активно пользоваться тростью, используя технику маятника (прием «скольжение»). По уже изученным маршрутам прием «скольжение» можно заменить приемом «касание», а приобретя некоторый опыт, можно пользоваться и другими способами.

Прием «скольжение» поможет обнаружить особенности поверхности пешеходных дорожек, тротуаров. Большую информацию о поверхности земли незрячий может получить непосредственно от ощущений ногами поверхности земли.

При обследовании тротуаров и дорожек необходимо познакомиться с поверхностью почвы, деревьями и кустарниками, столбами, садовыми скамьями и другими предметами, которые находятся за обочинами дорожек. Это поможет незрячему сориентироваться в случае, если он сбился с дорожки, например, при сильном дожде и ветре или после большого снегопада.

При обследовании зданий необходимо познакомиться также с теми предметами, которые находятся неподалеку от их стен. Особенно тщательно надо осмотреть пространство около входа в здание и у проходной.

Если на территории достаточно тихо, то незрячему можно предложить обнаружить предметы, находящиеся за пределами тротуаров и дорожек, без помощи трости — на слух. Инструктор должен сказать ученику, что на данном участке пути несколько в стороне будет дерево, осветительная мачта и т. п. Ученик должен определить это место и затем проверить свои ощущения с помощью трости. Будет не лишним, если инструктор сделает замер расстояния от незрячего до обнаруженного предмета. Это пригодится в дальнейших тренировках. Эти упражнения следует продолжить на тренировках и за пределами территории предприятия. Обнаружение предметов на расстоянии поможет в ряде случаев избежать столкновений незрячего со случайными предметами при передвижении. Обнаруженные таким образом предметы могут служить незрячему и ориентирами.

При изучении первых маршрутов инструктор должен находиться позади ученика, давая ему необходимые объяснения и обращая его внимание на все виды ориентиров. Потом можно дать задание ученику обследовать этот маршрут самостоятельно. Можно дать задание обследовать самостоятельно совсем новый маршрут, но безопасный, предварительно показав его на плане.

Исследованные маршруты ученик должен воспроизвести в словесной форме, чтобы инструктор имел возможность убедиться в правильности полученного учеником представления о территории, либо наоборот, скорректировать неправильно полученное представление. Полученные представления о территории предприятия можно проверить по планам и макетам.

Во время обследования территории инструктор должен показать ученикам, где по территории может проезжать транспорт, места парковки и те участки, куда заходить незрячему опасно.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.30 (0.007 с.)