Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировка в непроизводственных зданиях и помещениях — 2—Содержание книги
Поиск на нашем сайте
5 часов. Ориентировка в административных помещениях (отделе кадров, бухгалтерии, кабинете директора и других отделах административно-управленческого аппарата). Ориентировка в столовой, в помещениях медпункта, кабинетах здоровья и социальной реабилитации и др. Ориентировка в клубе (доме культуры). Закрепление представления об отдельных помещениях и зданиях по планам, схемам, макетам. Ориентировка в быту — 3—6 часов. Развитие навыков предметной ориентировки. Пространственная ориентировка в квартире. Особенности расположения мебели, радиоаппаратуры и других предметов обихода. Ориентировка на территории учебно-производственного предприятия — 3—5 часов. Знакомство незрячего с макетом, планом территории УПП. Изучение подходов к зданиям на территории предприятия, особенностей устройства подходящих к ним дорожек. Отработка маршрутов от проходной к зданиям, между зданиями. Ознакомление незрячего с возможными проездами транспорта по территории и местами его парковки. Изучение специально установленных ориентирующих устройств. Освоение навыков пользования ими и естественными ориентирами. Ориентировка на близлежащих от УПП и ТПО улицах — 3 — 5 часов. Изучение планов, схем, макетов микрорайона и установление по ним местоположения УПП, ТПО (словесное описание микрорайона). Практическое изучение близлежащих улиц, формирование реального представления о микрорайоне. Ознакомление незрячего с имеющимися ориентирами на улицах. Обнаружение и обход препятствий на пути следования. Отработка навыков пользования тростью. Изучение маршрутов к ближайшим от УПП, ТПО остановкам городского транспорта — 3—6 часов. Определение местоположения остановок городского транспорта по планам, схемам, макетам (словесное описание). Практическое изучение маршрутов до близлежащих остановок городского транспорта. Отработка наиболее приемлемых методов и приемов пользования тростью. Изучение различных ориентиров, имеющихся на остановках городского транспорта. Упражнения по переходу улиц. Роль распределенного внимания в пространственной ориентировке слепого. Изучение и отработка маршрутов до близлежащих от УПП, ТПО учреждений, организаций и других объектов — 4 — 8 часов. Знакомство с планом города (словесное описание взаиморасположения основных магистралей и улиц города, поселка). Изучение по планам, схемам (словесное описание) местоположения различных учреждений, организаций, других объектов, расположенных вблизи УПП, ТПО. Практическое изучение наиболее используемых маршрутов (до магазинов, аптеки, различных пунктов бытового обслуживания и других объектов). Отработка на маршрутах всех методов и приемов работы тростью. Изучение остановок городского транспорта, расположенных вблизи от указанных объектов. Установление на маршрутах наиболее удобных ориентиров (зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных и других). Пользование незрячими городским транспортом — 3 — 5 часов. Формирование представления о различных видах городского транспорта (изучение макетов, схем, чертежей). Словесное описание внешнего вида и салонов различных видов транспорта (троллейбуса, трамвая, автобуса). Пользование такси. Роль статических ощущений в пространственной ориентировке незрячего. Ориентировка и работа тростью при подходе к транспорту, при посадке в салоны транспортных средств и при выходе из транспорта. Выбор наиболее удобного транспорта при освоении конкретного маршрута. Изучение маршрутов городского пассажирского транспорта и учреждений центра города, поселка — 2,5—7 часов. Изучение маршрутов городского транспорта, проходящих через центр города, поселка. Остановки городского транспорта в центре города. Изучение местоположения наиболее важных учреждений и организаций относительно остановок городского транспорта (словесное описание и практические занятия). Изучение железнодорожного вокзала и автостанции — 2—3 часа. Формирование у незрячего представления о вокзале, автостанции (по макету, схеме, плану, словесному описанию). Практическое знакомство с помещениями вокзала и автостанции. Ознакомление незрячего с особенностью расположения железнодорожных путей и платформ. Изучение расположения стоянок автобусов на автостанции. Особенности ориентировки незрячего в метро — 2 — 6 часов. Формирование у незрячего общего представления о метро (по рельефно-графическим пособиям и словесному описанию). Изучение близлежащей от УПП, ТПО станции метро. Особенности подземной станции метро. Изучение незрячими наиболее необходимых им станций метро (по рельефно-графическим пособиям, словесному описанию, практическому обследованию). Особенности ориентировки частичновидящих в темное время суток — 2—4 часа. Использование корригирующих устройств. Освещенность на рабочих местах. Выбор наиболее оптимальных маршрутов при подходе к УПП, ТПО и другим учреждениям и организациям. Использование частичновидящими трости и других технических средств.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.33.136 (0.005 с.) |