Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рельефно-графические пособия, их роль и значение в ориентировке и мобильности слепыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте Цель занятия — познакомить ученика с рельефно-графическими пособиями, привить элементарные навыки пользования ими. К настоящему времени Центральным полиграфическим УПП ВОС созданы сотни пособий, но используются они пока недостаточно эффективно, в том числе и в решении задач обучения слепых ориентировке и мобильности в пространстве. Данное занятие направлено на то, чтобы приобщить более широкий круг незрячих к культуре пользования этими пособиями. Содержание занятия. На занятии инструктор должен рассказать ученикам, для каких целей предназначены пособия, какую пользу рельефно-графические пособия могут оказать в формировании у незрячих представлений об окружающем мире, о конкретной местности. Правильное и полное представление о различных помещениях, о местности является важнейшим условием хорошей ориентировки и мобильности незрячего. Инструктор должен привести конкретные примеры практического использования рельефно-графических пособий. Многие предметы, сложные и крупные объекты незрячий не может осмотреть с помощью осязания. Нельзя на ощупь познакомиться с самолетом, ракетой, зданиями сложной формы и многими другими объектами. Представление о многих объектах незрячий может получить только с помощью схем, планов, рисунков в рельефном изображении. По планам и схемам, хотя и в самом общем виде, можно познакомиться с новой местностью, например, с территорией санатория или дома отдыха, куда незрячий собирается поехать впервые. Распознавание геометрических фигур, простейших предметов, животных и птиц в рельефном изображении развивает у незрячего осязание. Это способствует более успешному освоению системы Брайля и развивает навыки чтения достаточно сложных рельефно-графических пособий, например, географических карт, планов территорий и помещений и др. Инструктор должен показать приборы, с помощью которых сам незрячий либо его родственники, друзья смогли бы начертить (нарисовать) нужный ему предмет, схему и другое. Это можно сделать на обычной перфокарточной бумаге с помощью накалывания чертежа, рисунка грифелем, гвоздиком и другими острыми предметами, предварительно положив под бумагу резину. При этом необходимо помнить, что изображение получается на обратной стороне листа зеркальным. Это надо учитывать при черчении. Ученика необходимо познакомить с прибором «Школьник». Черчение на этом приборе производится на лавсановой пленке. На ней можно чертить любым острым предметом, включая шариковую ручку. Чертеж получается на лицевой стороне, как при обычном черчении, только в рельефном изображении. Этот прибор можно купить в магазине «Рассвет». Конечно, за одно-два занятия приобрести навыки чтения достаточно сложных планов, схем, географических карт невозможно, но получить элементарное представление о рельефно-графической грамоте можно. На этих занятиях главное — привлечь внимание ученика к рельефной графике и доказать ему, что она вполне доступна и может быть полезна. На последующих занятиях необходимо регулярно использовать рельефно-графические пособия в качестве материала, дающего предварительную, хотя и самую общую информацию о различных предметах, объектах, конкретной местности. Дополняя ее словесной информацией и информацией, полученной при непосредственном обследовании, незрячий получает достаточно полное представление об окружающем его мире. Постоянное обращение к рельефно-графическим пособиям поможет развить культуру пользования ими, что в конечном счете окажет и практическую помощь в приобретении навыков ориентировки и мобильности незрячих в пространстве. Для данного занятия можно порекомендовать следующие пособия: Рельефно-графическая грамота. Изобразительные средства. В 3-х альбомах. Сост.: В. П. Ермаков, В. С. Степанов. Центральное полиграфическое УПП МГП ВОС, М., 1984. Рельефно-графическая грамота. Зрительные образы. В 2-х альбомах. Сост.: А. В. Вержбицкий, В. С. Степанов. Центральное полиграфическое УПП МГП ВОС, М., 1985. Эти и другие пособия можно заказать на Центральном полиграфическом УПП ВОС по адресу: 129164, Москва, ул. Маломосковская, 8, технологическая лаборатория РГП. Тел.: 283-37-36.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 278; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.141 (0.006 с.) |