Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рельефно-графические пособия, их роль и значение в ориентировке и мобильности слепыхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия — познакомить ученика с рельефно-графическими пособиями, привить элементарные навыки пользования ими. К настоящему времени Центральным полиграфическим УПП ВОС созданы сотни пособий, но используются они пока недостаточно эффективно, в том числе и в решении задач обучения слепых ориентировке и мобильности в пространстве. Данное занятие направлено на то, чтобы приобщить более широкий круг незрячих к культуре пользования этими пособиями. Содержание занятия. На занятии инструктор должен рассказать ученикам, для каких целей предназначены пособия, какую пользу рельефно-графические пособия могут оказать в формировании у незрячих представлений об окружающем мире, о конкретной местности. Правильное и полное представление о различных помещениях, о местности является важнейшим условием хорошей ориентировки и мобильности незрячего. Инструктор должен привести конкретные примеры практического использования рельефно-графических пособий. Многие предметы, сложные и крупные объекты незрячий не может осмотреть с помощью осязания. Нельзя на ощупь познакомиться с самолетом, ракетой, зданиями сложной формы и многими другими объектами. Представление о многих объектах незрячий может получить только с помощью схем, планов, рисунков в рельефном изображении. По планам и схемам, хотя и в самом общем виде, можно познакомиться с новой местностью, например, с территорией санатория или дома отдыха, куда незрячий собирается поехать впервые. Распознавание геометрических фигур, простейших предметов, животных и птиц в рельефном изображении развивает у незрячего осязание. Это способствует более успешному освоению системы Брайля и развивает навыки чтения достаточно сложных рельефно-графических пособий, например, географических карт, планов территорий и помещений и др. Инструктор должен показать приборы, с помощью которых сам незрячий либо его родственники, друзья смогли бы начертить (нарисовать) нужный ему предмет, схему и другое. Это можно сделать на обычной перфокарточной бумаге с помощью накалывания чертежа, рисунка грифелем, гвоздиком и другими острыми предметами, предварительно положив под бумагу резину. При этом необходимо помнить, что изображение получается на обратной стороне листа зеркальным. Это надо учитывать при черчении. Ученика необходимо познакомить с прибором «Школьник». Черчение на этом приборе производится на лавсановой пленке. На ней можно чертить любым острым предметом, включая шариковую ручку. Чертеж получается на лицевой стороне, как при обычном черчении, только в рельефном изображении. Этот прибор можно купить в магазине «Рассвет». Конечно, за одно-два занятия приобрести навыки чтения достаточно сложных планов, схем, географических карт невозможно, но получить элементарное представление о рельефно-графической грамоте можно. На этих занятиях главное — привлечь внимание ученика к рельефной графике и доказать ему, что она вполне доступна и может быть полезна. На последующих занятиях необходимо регулярно использовать рельефно-графические пособия в качестве материала, дающего предварительную, хотя и самую общую информацию о различных предметах, объектах, конкретной местности. Дополняя ее словесной информацией и информацией, полученной при непосредственном обследовании, незрячий получает достаточно полное представление об окружающем его мире. Постоянное обращение к рельефно-графическим пособиям поможет развить культуру пользования ими, что в конечном счете окажет и практическую помощь в приобретении навыков ориентировки и мобильности незрячих в пространстве. Для данного занятия можно порекомендовать следующие пособия: Рельефно-графическая грамота. Изобразительные средства. В 3-х альбомах. Сост.: В. П. Ермаков, В. С. Степанов. Центральное полиграфическое УПП МГП ВОС, М., 1984. Рельефно-графическая грамота. Зрительные образы. В 2-х альбомах. Сост.: А. В. Вержбицкий, В. С. Степанов. Центральное полиграфическое УПП МГП ВОС, М., 1985. Эти и другие пособия можно заказать на Центральном полиграфическом УПП ВОС по адресу: 129164, Москва, ул. Маломосковская, 8, технологическая лаборатория РГП. Тел.: 283-37-36.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.141.155 (0.007 с.) |