Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировка в непроизводственных зданиях и помещенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия — познакомить недавно потерявших зрение людей с непроизводственными зданиями и помещениями. Часто случается так, что поступившие работать на УПП долгое время плохо знакомы со многими непроизводственными помещениями. Поэтому при посещении столовой, медпункта, кабинета здоровья, клуба, помещений административного корпуса эти люди чувствуют себя скованно, неуверенно, испытывают дискомфорт. В ряде случаев это может стать причиной пассивного участия в оздоровительных, общественно-культурных и других мероприятиях. Содержание занятия. Сначала необходимо познакомить ученика с макетами, с поэтажными планами зданий. Последовательность формирования представления изучаемых объектов должна быть такой: изучают форму здания (лучше по макету), затем планировку этажей по этажным планам, наконец ученик знакомится с конкретным помещением. Если изучение планов является сложным делом для незрячего, то задачу можно упростить: сначала можно начертить только контуры здания с системой коридоров и изучаемым помещением, не делая никаких обозначений. Так легче будет понять местонахождение изучаемого помещения. Постепенно усложняя чертеж, можно подойти к изучению планировки этажа но рельефно-графическим пособиям. После этого можно приступить к обследованию интересующих нас помещений. Обследование непроизводственных помещений производится аналогично обследованию производственных зданий (см. занятие 5). Незрячий должен знать, как расположены, например, столы в столовой, касса относительно входа в столовую и т. д. В кабинете здоровья надо подробно изучить снаряды, порядок их размещения и пр. При знакомстве с инструктором кабинета здоровья, реабилитологом, клубными работниками и людьми из административно-управленческого аппарата ученик должен обратить внимание на особенности голоса, на манеру их разговора. Ученику необходимо показать, где крепятся таблички с обозначением кабинетов и помещений, в какую сторону в помещениях открываются двери, какой порядок нумерации комнат и др. За точку отсчета при изучении каждого из этажей удобно брать вход с лестничной площадки. Не надо стремиться знакомиться со всеми помещениями в один.день. Сначала можно изучить столовую, медпункт, кабинет здоровья и социальной реабилитации, затем клуб или административные помещения. Решение об очередности изучения объектов принимается инструктором в зависимости от конкретного расположения указанных зданий и с учетом желания ученика. После освоения ориентировки в непроизводственных помещениях необходимо отработать маршруты от производственных помещений к медпункту, к кабинетам социальной реабилитации и здоровья, к клубу и другим непроизводственным помещениям. Территориальные первичные организации размещаются обычно в небольших помещениях — в одной или нескольких комнатах. Изучение помещения обычно начинается с подробного обследования входа в него, затем изучаются коридоры и двери, ведущие в комнаты. Инструктор должен объяснить назначение каждой комнаты. Потом подробно обследуются комнаты. При изучении сложных для незрячих помещений необходимо пользоваться схемами и планами помещений. Ориентировка в быту Цель занятия — познакомить незрячего с особенностями ориентировки в процессе ведения домашнего хозяйства и самообслуживания. Эти вопросы должны изучаться на УПП и в ТОО в кружках домоводства и самообслуживания. Но поскольку на многих УПП и в ТПО таких кружков нет, то инструктору по ориентировке и мобильности необходимо рекомендовать ученикам имеющуюся по этой теме литературу (см. список литературы в конце пособия). Содержание занятия. Навыки ориентировки в быту — это важное условие ведения домашнего хозяйства и самообслуживания. Навыки ориентировки (предметной и пространственной) необходимы при уборке, уходе за бельем и одеждой, обувью, при приготовлении пищи и сервировке стола, при уходе за детьми и пр. Всему этому необходимо научиться не только тем, кто потерял зрение недавно, но и всем незрячим, которые еще не овладели этими необходимыми и полезными навыками.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.100.101 (0.005 с.) |