Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентировка в производственных зданиях и помещенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель занятия — сформировать у незрячего представление о рабочем месте, цехе, других производственных помещениях, научить его свободно передвигаться в них. Давно работающие на УПП незрячие, как правило, хорошо ориентируются в производственных зданиях, поэтому данное занятие предназначается для тех, кто пришел работать на предприятие недавно и еще не успел хорошо овладеть навыками ориентировки. Достаточно часто случается так, что вновь пришедших на УПП незрячих знакомят с производственными помещениями поверхностно, бегло. У таких людей долгое время представление о производственных помещениях является фрагментарным, отдельные участки цеха, помещения остаются неизвестными. Это вызывает ограниченность, неуверенность и боязнь в передвижении. Содержание занятия. В процессе производственного обучения мастер, инженер по производственному обучению должны сформировать у ученика четкое представление о рабочем месте, чтобы движения при работе у него были четкими, быстрыми и уверенными. Поэтому инструменты, сырье, детали и материалы, готовые изделия следует размещать в зоне точных движений рук незрячего. Готовую продукцию можно укладывать в тару, стоящую рядом с рабочим местом, чтобы незрячий свободно доставал до нее. Незрячий рабочий должен узнавать инструменты, различные предметы на рабочем месте при одном прикосновении. Ученик должен научиться быстро узнавать заготовки и детали н определять их качество. Чтобы научиться быстро отличать бракованные детали от качественных, можно использовать следующие упражнения: качественные и бракованные заготовки складываются вместе и ученику предлагается рассортировать их по качеству. Такие упражнения позволяют быстро повысить навык такого различения. Если в процессе труда на рабочем месте применяются два, три и более вида инструментов, то следует сделать ручки у них из различного материала или различной формы. Это обеспечит безошибочное их распознавание. Если незрячий работает на каких-либо механизмах (прессе, сверлильном станке и т. п.), его необходимо научить быстро и безошибочно находить и различать ручки и кнопки управления, по звукам механизма определять его неполадки. Чтобы частичновидящие без напряжения пользовались остаточным зрением в процессе труда, необходимо окрасить в контрастные цвета верстаки, столы по отношению к инструменту, к готовой продукции. Для установки мелких комплектующих деталей следует использовать тифлотехнические средства — направляющие кондукторы, трафареты и др. Следует помнить о том, чтобы детали не имели слишком острых краев, заусенцев, так как это может травмировать кожу и ухудшать предметную ориентировку незрячего. Очень важно для незрячего с первых дней работы на предприятии научиться ориентироваться в цехе. Представление о цехе можно формировать методом обследования. Первое знакомство с цехом лучше провести в нерабочее время, когда выключено оборудование и в помещении мало людей. Если незрячий владеет системой Брайля, то его можно предварительно познакомить с планом цеха в рельефном изображении. Это может ускорить обследование цеха и формирование представления о нем. За отправной пункт обследования цеха удобнее всего принять входную дверь. Сначала ученик обследует цех по периметру, причем в двух направлениях (по часовой стрелке и против нее). При обследовании необходимо обратить внимание незрячего на порядок размещения рабочих мест и оборудования, на подсобные и другие помещения. Затем изучаются маршруты от входной двери до рабочего места и обратно, маршруты от рабочего места до подсобных комнат и других мест общего пользования. Необходимо познакомить незрячего с соседними рабочими местами. Потом следует ознакомиться с помещением цеха, участка в рабочее время — пройти по тем же самым маршрутам. При этом необходимо обратить внимание на новые ориентиры (звуки механизмов, голоса людей на рабочих местах и т. п.). Инструктор должен обратить внимание ученика на специально: установленные ориентиры: резиновые дорожки, направляющие перила и конструкции, отгораживающие опасные места, рельефные надписи на рабочих местах и дверях. Учеников с остаточным зрением необходимо познакомить со зрительными ориентирами: в яркий цвет окрашенными порожками, яркими полосами на стеклянных дверях, окрашенными в яркий диет первой и последней ступеньками лестниц. Незрячий должен иметь общее представление и о других цехах предприятия, чтобы при необходимости дойти до них. Инструктор по ориентировке должен проверить ученика, насколько хорошо усвоил он все изученное: как находит свое рабочее место, может ли найти бригадира, мастера, начальника цеха, самостоятельно найти места общего пользования и др. Если на некоторых маршрутах ученик испытывает трудности и сбивается с пути, необходимо снова подробно изучить маршрут, уточнить ориентиры. Ученик должен хорошо изучить все ориентирующие средства в коридорах производственных корпусов, особенности входов в корпуса и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.206.212 (0.01 с.) |