Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Защита педагогического проекта

Поиск

Критерии оценки:

1. Актуальность темы проекта

2. Согласованность всех компонентов проекта

3. Реалистичность

4. Культура оформления и представления.

 

Этапы проектирования

I. Предпроектный этап. Перед проектировщиком на этом этапе стоят задачи разработки, защиты и экспертизы проекта.

II. Этап реализации проекта.

III. Рефлексивный этап предполагает анализ хода реализации проекта (работа команды, результативность проекта и пр.).

IV. Постпроектный этап: распространение опыта в рамках реализации проекта.

I. Предпроектный этап.

Более подробно необходимо остановиться на предпроектном этапе. Он предполагает реализацию следующих шагов:

· Анализ ситуации (внешних и внутренних факторов) с приведением статистических данных, результатов опросов.

· Формулировка противоречия на основе анализа ситуации.

· Формулировка проблемы в виде трудного вопроса: «Как…?»

· Формулировка темы проекта. Здесь необходимо обратить внимание на то, что может быть множество путей решения конкретной проблемы, а тема конкретизирует вариант решения проблемы, который избрал проектировщик.

· Обоснование актуальности проекта.

· Выдвижение проектной идеи. Формулируется очень кратко и образно, например: «Через тернии – к звездам», «Обучение для будущего».

· Формулировка проектного замысла, который кратко раскрывает идею проекта в 3-4 предложениях.

· Выделение целей и задач проекта. Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Для каждого проекта может быть определено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Чтобы определить степень достижения целей проекта, необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей проекта. Цели должны находится в области допустимых решений проекта. Описание цели проекта определяет сущность проекта.

Пример.

Обобщенная цель: «Содействовать развитию ключевых компетентностей школьников».

Для данной главной цели проекта могут быть сформулированы следующие конкретные задачи:

Ö Содействовать развитию умения работать в команде»,

Ö Содействовать развитию умения анализировать ситуацию»,

Ö Содействовать развитию толерантного отношения к другим

 

Задача – это желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сроки их достижения и задать количественные и описать качественные характеристики желаемого результата.

Задачи отражают путь достижения цели. Количество задач в проекте от трех до семи (в зависимости от срока реализации и масштабности проекта).

Виды задач в проекте:

Ö Организационно – педагогические (разработать…,создать…, провести…, организовать…).

Ö Управленческие (разработать нормативно – правовую базу, заключить договоры, соглашения и т.п.).

Концепт проекта – это теоретическое обоснование проекта (научные подходы к решению проблемы, принципы). Здесь же даются определения понятий, используемых при проектировании.

Краткое описание содержания деятельности (подробно раскрывается замысел).

Пример: «В рамках проекта предполагается…»

 

Ресурсное обеспечение проекта предполагает:

Ö Материально-техническое обеспечение

Ö Кадровое

Ö Финансовое (смета)

Ö Информационное обеспечение (источники информации)

Предполагаемый результат (должен быть реальным, диагностируемым, иметь практическую значимость)

Пример: «Динамика отношений…, личностного роста…»

«Увеличение контингента обучающихся…»

«Создание определенной инфраструктуры…» (см. цели и задачи)

«Новая локальная база…»

 

Критерии результативности проекта.

Критерий – это измерительно–оценочный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерии результативности конкретизируются соответствующими показателями, т.е. наглядными выражениями, мерами этого критерия.

Пример:

Критерий – Готовность субъектов образовательного процесса к проектной деятельности

Показатели:

Ö количество проектов, принявших участие в конкурсе,

Ö включенность воспитанников в проектную деятельность,

Ö включенность общественности в реализацию проектов.

Риски и ограничения (возможные причины неудач в реализации проектов):

Пример:

Ö Недостаточная материально-техническая база

Ö Низкая мотивация педагогов

Ö Неподготовленность педагогов

Ö Отсутствие поддержки в реализации проекта

.

План реализации проекта

Этапы Содержание деятельности Сроки реализации Ответственный
       


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.44.22 (0.008 с.)