Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Защита педагогического проекта↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Критерии оценки: 1. Актуальность темы проекта 2. Согласованность всех компонентов проекта 3. Реалистичность 4. Культура оформления и представления.
Этапы проектирования I. Предпроектный этап. Перед проектировщиком на этом этапе стоят задачи разработки, защиты и экспертизы проекта. II. Этап реализации проекта. III. Рефлексивный этап предполагает анализ хода реализации проекта (работа команды, результативность проекта и пр.). IV. Постпроектный этап: распространение опыта в рамках реализации проекта. I. Предпроектный этап. Более подробно необходимо остановиться на предпроектном этапе. Он предполагает реализацию следующих шагов: · Анализ ситуации (внешних и внутренних факторов) с приведением статистических данных, результатов опросов. · Формулировка противоречия на основе анализа ситуации. · Формулировка проблемы в виде трудного вопроса: «Как…?» · Формулировка темы проекта. Здесь необходимо обратить внимание на то, что может быть множество путей решения конкретной проблемы, а тема конкретизирует вариант решения проблемы, который избрал проектировщик. · Обоснование актуальности проекта. · Выдвижение проектной идеи. Формулируется очень кратко и образно, например: «Через тернии – к звездам», «Обучение для будущего». · Формулировка проектного замысла, который кратко раскрывает идею проекта в 3-4 предложениях. · Выделение целей и задач проекта. Цель – это желаемый результат деятельности, достигнутый в пределах некоторого интервала времени. Для каждого проекта может быть определено множество взаимосвязанных целей, отражающих структуру самого проекта и его участников. Чтобы определить степень достижения целей проекта, необходимо выбрать соответствующие критерии. На основе этих критериев можно оценивать альтернативные решения по достижению целей проекта. Цели должны находится в области допустимых решений проекта. Описание цели проекта определяет сущность проекта. Пример. Обобщенная цель: «Содействовать развитию ключевых компетентностей школьников». Для данной главной цели проекта могут быть сформулированы следующие конкретные задачи: Ö Содействовать развитию умения работать в команде», Ö Содействовать развитию умения анализировать ситуацию», Ö Содействовать развитию толерантного отношения к другим
Задача – это желаемый результат деятельности, достигаемый за намеченный интервал времени и характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата. Для решения поставленных задач необходимо указать предполагаемые сроки их достижения и задать количественные и описать качественные характеристики желаемого результата. Задачи отражают путь достижения цели. Количество задач в проекте от трех до семи (в зависимости от срока реализации и масштабности проекта). Виды задач в проекте: Ö Организационно – педагогические (разработать…,создать…, провести…, организовать…). Ö Управленческие (разработать нормативно – правовую базу, заключить договоры, соглашения и т.п.). Концепт проекта – это теоретическое обоснование проекта (научные подходы к решению проблемы, принципы). Здесь же даются определения понятий, используемых при проектировании. Краткое описание содержания деятельности (подробно раскрывается замысел). Пример: «В рамках проекта предполагается…»
Ресурсное обеспечение проекта предполагает: Ö Материально-техническое обеспечение Ö Кадровое Ö Финансовое (смета) Ö Информационное обеспечение (источники информации) Предполагаемый результат (должен быть реальным, диагностируемым, иметь практическую значимость) Пример: «Динамика отношений…, личностного роста…» «Увеличение контингента обучающихся…» «Создание определенной инфраструктуры…» (см. цели и задачи) «Новая локальная база…»
Критерии результативности проекта. Критерий – это измерительно–оценочный признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо. Критерии результативности конкретизируются соответствующими показателями, т.е. наглядными выражениями, мерами этого критерия. Пример: Критерий – Готовность субъектов образовательного процесса к проектной деятельности Показатели: Ö количество проектов, принявших участие в конкурсе, Ö включенность воспитанников в проектную деятельность, Ö включенность общественности в реализацию проектов. Риски и ограничения (возможные причины неудач в реализации проектов): Пример: Ö Недостаточная материально-техническая база Ö Низкая мотивация педагогов Ö Неподготовленность педагогов Ö Отсутствие поддержки в реализации проекта . План реализации проекта
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 714; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.007 с.) |