Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила составления ТЗ и тестовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового задания. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается) В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.) В заданиях закрытого типа не должно быть заведомо ложных ответов, ответов, содержащих подсказку, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д. Лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
Содержание задания должно быть выражено предельно простой синтаксической конструкцией без повторов и двойных отрицаний. В тексте ТЗ не должно быть непреднамеренных подсказок и сленга. В тексте ТЗ не должно отражаться субъективного мнения или понимания. Нельзя использовать сокращения и абревиатуры, за исключением стандартизованных. Смысл тестовой ситуации должен быть достаточно точным и однозначным, задание сформулировано ясным, четким языком. Основные термины ТЗ должны быть явно и ясно определены, определяемый признак должен быть существенным, необходимым и достаточным. Все утверждения, указанные в ТЗ, должны быть истинными (а не ложными) Виды заданий теста. 1. Открытые задания: • Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается точками • Пропускаем ключевой элемент, знание которого является наиболее существенным • Пропуски лучше ставить как можно ближе к концу задания 2. Задания с выбором ответов: • Все ответы к одному заданию должны быть приблизительно одной длины • Повторяющиеся слова в ответах вводятся в основной текст задания • Ни один из дистракторов не должен быть частично правильным заключением, превращающимся при определенных дополнительных условиях в правильный ответ. • Все ответы должны быть параллельными по конструкции и грамматически согласованными с основной частью задания 3. Задания на упорядочение: • Должно состоять из однородных элементовнекоторой группы и четкой формулировки упорядочения этих элементов Задания на восстановление соответствия • Необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. • На месте для ответа отметить цифры ряда 1, соответствующие ряду 2 и т.п. • Соответствие устанавливается по критерию 1:1 или 1:М • В первой группе д.б. не менее 2-х элементов • Количество элементов второй группы должно превышать количество в первой, но не более, чем в 2 раза и д. б. не более 8 • Вторая группа должна содержать дистракторы
Лабораторная работа №4-5
«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ» Цель: разработка методических материалов к уроку в логике современных технологий обучения.
В ходе лабораторной работы: 1. Познакомьтесь с материалами, описывающими современные технологии обучения (кейс, интерактивные технологии, веб-квест, эвристической обучение, технология развития критического мышления и т.д.) 2. Разработайте методические материалы для проведения урока (уроков) в логике данной технологии 3. Проанализируйте образовательные возможности технологий и риски, связанные с их применением.
Приложение к лабораторным работам №4-5
Технология развития критического мышления
Еще Лев Толстой говорил: “Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью”. Но как к этому прийти, когда чаще всего учителю не важно, что именно думает ученик по тому или иному вопросу, а важно только то насколько точно он воспроизвел его слова или текст параграфа учебника. Такое положение дел перестало устаивать всех: государство, которое осознало необходимость обновления образования на всех уровнях и взяло курс на модернизацию образования; общество, которое пришло к выводу, что человек являющийся носителем устаревшей информации, не владеющий эффективными стратегиями мышления не способен быть творцом, развивать окружающую действительность и быть компетентным специалистом своего дела. Осталось дело за малым, ответить на вопрос: ”Как этого добиться?” Ответ на этот вопрос по нашему мнению может дать технология развития критического мышления, или как многие специалисты - технологи сокращенно говорят: «ТРКМ», которая, на наш взгляд, является одной из технологий обучения, которые в современных условиях могут позволить решить ряд задач, касающихся модернизации учебного процесса в школе и Вузе.
Основные приемы технологии развития критического мышления Данная педагогическая технология является относительно новой для России (с ней впервые некоторые педагоги познакомились около10 лет назад). С тех пор началось ее шествие по российским школам и ВУЗам. Название данной технологии не является привычным для нашего менталитета, потому что критика у каждого из нас ассоциируется с чем - то неприятным. Но разработчики данной технологии определили, что критическое мышление не означает критиканство, а связано с использованием когнитивных техник или стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого конечного результата (Диана Халперн “Психология развития критического мышления”) и предполагает проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения (Линдсей).
На сегодняшний день нет единого взгляда на данное понятие критическое мышление, представим еще подход Д. Брауса и Д.Вуда, которые полагали, что критическое мышление – “разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности”. Технология развития такого мышления была разработана американскими педагогами, и именно они были первыми преподавателями, кто постарался донести ее суть до наших российских учителей. Специфика данной технологии состоит в организации процесса обучения в трехфазной структуре. Однако, как показывает наш опыт, учителя сначала начинают использовать отдельные приемы данной технологии, а затем, приобретя опыт и увидев плоды своего труда, разрабатывают целые уроки и даже учебные темы в рамках данной технологии. Фазы ТРКМ хорошо согласуются с привычными для выпускников педагогических учебных заведений в нашей стране дидактическими циклами урока.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.166 (0.008 с.) |