Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конструирование целей и результатов обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: построение «дерева целей» изучения конкретной темы.
1. Напишите как можно больше глаголов действия учащихся. (Через глаголы действия должны выражаться знания учащихся, их умения, опыт творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности: например, «знает основные свойства …», «умеет производить …», «ценит аккуратность как …» и т.п.) 2. определите название темы любого урока по вашему предмету, класс, в котором она изучается, краткое содержание урока.
3. Примените таксономический способ постановки целей к выбранному вами уроку.
4. Разработайте критерии оценки достижений учащихся на уроке в соответствии с целями урока:
Приложение к лабораторной работе № 1 Таксономия Б. Блума Автором одной из первых схем педагогических целей был американский учёный Б. Блум. Им выпущена в свет первая часть «Таксономии» (1956 г.). В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области). Первая часть описывает цели познавательной (когнитивной) области. Охарактеризуем области деятельности и соответственно цели, которые она охватывает. 1. Когнитивная (познавательная) область. Сюда входят цели от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового. К познавательной сфере относится большинство целей обучения, выдвигаемых в программах, учебниках, в повседневной практике учителей. 2. Аффективная (эмоционально-ценностная) область. К ней относятся цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели — формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности. 3. Психомоторная область. Сюда попадают цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением. Основные категории наиболее разработанных и общеупотребительных областей таксономии, охватывающих когнитивную цель. Основные категории 1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания — от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории — припоминание соответствующих сведений. Ученик:
2 Понимание Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую— его «перевод» с одного «языка» на другой (например, из словесной формы— в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явлений, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала. Ученик:
3 Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и в новых ситуациях. Сюда входят применение правил, методов, понятий, законов, принципов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание. Ученик:
4 Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие части так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относятся вычленение частей целого, выявление взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Ученик:
5 Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий, схемы, упорядочивающие имеющиеся сведения. Достижение соответствующих учебных результатов предполагает деятельность творческого характера, направленную на создание новых схем, структур. Ученик:
6 Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных и т. д.). Суждения ученика должны основываться на чётких критериях: внутренних(структурных, логических) или внешних(соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся или предлагаться ему извне, например, учителем. Данная категория предполагает достижение учебных результатов всех предшествующих категорий. Ученик:
Лабораторная работа № 2 Проектирование содержания образования Цель: проектирование содержание образования для конкретной темы предмета
1. Спроектируйте содержание учебного материала для выбранной Вами темы урока в виде системы задач, направленных на достижение целей урока. 2. Заполните таблицу:
Тема урока ______________________________________
3. Предложите свои варианты домашнего задания по данной теме направленные на закрепление, развитие творчества школьников, развитие их познавательного интереса к предмету, на обобщение и систематизацию знаний по теме и т.д. Приложение к лабораторной работе №2
Таксономия учебных задач Д.Толлингеровой
1.Задачи на воспроизведение знаний: • на узнавание • воспроизведение отдельных фактов, данных, понятий • воспроизведение определений, норм правил, воспроизведение текста 2. Задачи, предполагающие простые мыслительные операции: • определение фактов (измерение) • перечисление и описание фактов • перечисление и описание процессов и приемов деятельности • упорядочивание (классификация, категоризация) • определение отношений (причина, следствие, цель, средство, влияние, функция, польза и т.д.) • абстракцию, конкретизацию, обобщение • манипуляцию с неизвестными параметрами и их поиск по правилу, алгоритму, формуле. 3. Задачи, предполагающие сложные мыслительные операции: • трансформацию (объяснение смысла, значения) • индукцию • дедукцию • аргументацию • оценку. 4. Задачи на развитие речи: • сочинение обозрения (конспекты, проспекты) • сочинение доклада, отчета • самостоятельные письменные работы, проекты. 5. Задачи, предполагающие продуктивное мышление: • применение на практике • решение проблемных ситуаций • целеполагание и постановка вопросов • эвристический поиск на базе наблюдений и конкретных эмпирических данных • эвристический поиск на базе логического мышления. 6. Задачи, предполагающие рефлексию: • позволяющие освоить рефлексивные процедуры по отношению к структурам действий опознания, запоминания • рефлексивные действия, связанные с построением текста • построение стратегий совместного и индивидуального решения учебных задач • выбор способов межличностного взаимодействия и общения в ходе совместного решения задач.
Лабораторная работа № 3
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.207.112 (0.007 с.) |