Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальность: педагогика и психология (03100)↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Хабаровск Разработчик: Доцент кафедры психологии______________ (Гончарова Е.В.)
РАССМОТРЕНА и ОДОБРЕНА на заседании кафедры, за которой закреплена дисциплина
Кафедра психологии _____________________ протокол № _______ (дата)
Социальная психология как научная дисциплина - это система психологических знаний о закономерностях поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, также о психологических характеристиках самих этих групп. Социальная психология изучает социально – психологические аспекты развития психологии человека в процессе взаимодействия с другими людьми, соответствие процесса и результата этого развития групповым нормам и ценностям; становление личности как социального качества человека, в процессе его социализации; особенности социального влияния на личность и т.д. В связи с этим основной целью курса является освещение психологических аспектов проблематики «Личность и общество», «Психология группы», и «Социально-психологические феномены». Дисциплина «Социальная психология» призвана решать следующие задачи: - Познакомить студентов с фундаментальным понятием социальной психологии, основными методологическими, теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения. - Раскрыть психологические закономерности и механизмы становления и развития личности в социуме. - Познакомить студентов с основными проблемами взаимодействия личности и социума. - Раскрыть особенности, факторы и динамику групповых процессов. - Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к социально - психологическим феноменам, умения осуществить психологическую помощь людям, сталкивающимся с проблемами социально - психологического характера. Учебный курс «Социальная психология» находится в тесной связи с курсом «Этническая психология», дополняя и расширяя его содержание, «Общая психология», «Психология развития и возрастная психология», «Психология общения», «Конфликтология», «Социология». 2. Требования к уровню освоения содержание дисциплины Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования специальностей и 03100 «Педагогика и психология» от 2000года определен следующий минимум содержания дисциплины «Социальная психология». Врезультате изучения дисциплины «Социальная психология) студенты должны знать: - методологические принципы, предмет и задачи социальной психологии; - категориальный аппарат социальной психологии, - методы исследования социально-психологических явлений - основы психологии больших и малых социальных групп; -актуальные проблемы социальной психологии личности: анализ теории социализации, усвоения человеком социального опыта и его активное производство; - прикладные аспекты социальной психологии, усвоение моделей социального поведения, трансляция аттитюдов, социальных норм и ценностей; психология затрудненного общения, межличностные конфликты и их разрешение и предупреждения и т.п. Студенты должны уметь:
1. Классифицировать социально-психологические феномены. 2. Владеть методами и методиками социально- психологической диагностики личности и группы. 3. Составлять коммуникативную профессиограмму. 4. Владеть стратегиями управления общением и разрешением конфликтов. 5. Осуществлять разновидность психотерапии в клиентурной деятельности психолога. 6. Использовать возможности функционально-ролевых игр, ОДИ, тренингов в практической деятельности психолога.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт психологии и управления Кафедра психологии «Утверждаю» Зав. кафедрой_______________________ __________________________________ «______»_____________________200_ г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ по социальной психологии специальность 03100 Педагогика и психология
Курс 3,4 Семестр 5,6
Задачи дисциплины: - Познакомить студентов с фундаментальным понятием социальной психологии, основными методологическими, теоретическими направлениями и подходами, проблемами и принципами их решения. - Раскрыть психологические закономерности и механизмы становления и развития личности в социуме. - Познакомить студентов с основными проблемами взаимодействия личности и социума. - Раскрыть особенности, факторы и динамику групповых процессов. - Способствовать пробуждению, сохранению и развитию интереса к социально - психологическим феноменам, умения осуществить психологическую помощь людям, сталкивающимся с проблемами социально - психологического характера. - Познакомить студентов с социально-психологической диагностикой и научить прогнозировать социальное поведение человека.
Выписка дидактических единиц дисциплины из образовательного стандарта специальности Специальность «Педагог -психолог»
Содержание дисциплины
Тематическое планирование дисциплины (ДО)
*З ащита творческих работ
Тематическое планирование дисциплины (ОЗО)
Краткое содержание каждой темы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-20; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.140.232 (0.014 с.) |